Ирина Мосейчук
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Угадай, кого я выбрал»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель игры: Упражнять в дифференциации звуков Ч – Ш- С – Щ – Сь в словосочетаниях и предложениях. Автоматизировать звук Р. Развивать коммуникативные навыки, внимание, память.
Игровая цель: отгадать загаданного другим игроком героя.
В игру входят 16 карт для выкладывания (щенки (собачки, собаки, песики, щеночки); дракоши (чудовище, чудище); щуки (щучки); ящерица (ящеричка) с разными предметами
Вариативность игры состоит в том, что в зависимости от поставленных целей (какую группу звуков предстоит дифференцировать) можно называть изображенных героев по разному.
Публикация «Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи „Угадай, кого я выбрал“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
Правила игры. Карты для выкладывания кладутся на середину стола, так чтобы они были видны всем игрокам. Колода из 16 (либо по Вашему усмотрению меньшего количества) Первый игрок спрашивает у соперника карту, которая ему нужна, следующим образом:
Например (вариант на дифференциацию Щ –Ш):
1 игрок: — Кто тебе нравится? Тебе нравится щука?
2 игрок: —Щука мне не нравится.
1 игрок: — Кто тебе нравится? Тебе нравится ящерица?
2 игрок: - Щука мне не нравится. Она мне не симпатична.
1 игрок: - Кто тебе нравится? Тебе нравится ящерица?
2 игрок: - Нет ящерица мне не нравится. Она очень шустрая.
1 игрок: - Кто тебе нравится? Тебе нравится щенок?
2 игрок: — Да мне нравится щенок. Щенок веселый.
1 игрок: — У твоего щенка есть шляпа?
2 игрок: - Нет у моего веселого щенка нет шляпы.
1 игрок: - У твоего щенка есть лошадка?
(вариант на дифференциацию Щ –Сь)
Выбираются картинки со щенком, песиком, щукой, ящерицей.
(вариант на дифференциацию Ш - С)
Выбираются картинки с дракошей и собакой.
(вариант на дифференциацию Ч - Щ)
Выбираются картинки с чудищем, щучкой, ящеричкой, щеночком.
Для автоматизации звука Р выбирают картинки с дракошей, игра происходит аналогично, либо по типу «Кто спрятался», «Где находится», «Слева-справа».
Таким образом, играют до конца игры. Если играющих больше двух, то они спрашивают по очереди, либо переход хода состоится если задающий вопрос ребенок ошибся в выборе героя.