Лида Яракина
Настольно-печатная игра «Путешествие по городу Ярославль» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Данная игра является итоговым продуктом работы по теме "Ознакомление с городом, как средство формирования основ патриотизма у воспитанников старшего дошкольного возраста"
И хотелось бы поделиться с вами своими методическими рекомендациями по данной теме
Публикация «Настольно-печатная игра „Путешествие по городу Ярославль“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Методические рекомендации для воспитателей и родителей по формированию основ патриотизма у воспитанников старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с городом"
При ознакомлении с городом воспитанников старшего дошкольного возраста необходимо учитывать следующие условия:
Знания и учет возрастных особенностей детей
Слаженность всех участников образовательного процесса
Системность в работе по данной теме
Использование современных технологий
1. Знания и учет возрастных особенностей детей
Начиная работу по ознакомлению с городом мы прежде всего сами должны иметь достаточно знаний о родном городе, и то с чем будем знакомить дошкольника.
Очень важно в своей работе учитывать возрастные особенности детей, потому что у каждого воспитанника свой уровень сформированности знаний и представлений о родном городе, который нужно учитывать при разработке плана работы.
2. Слаженность всех участников образовательного процесса
Все субъекты воспитания: семья, педагоги, коллектив, этнические сообщества, общественные организации, в процессе взаимодействия становятся целостной, единой системой, оказывающей влияние на личность и дают положительные результаты.
3. Системность в работе по данной теме
Знакомство дошкольников с родным городом процесс длительный и сложный. Он не может проходить от случая к случаю.
Положительного результата можно достичь только систематической работой, и эта работа, должна проходить не только на занятиях, но и включать в себя индивидуальные беседы с детьми, экскурсии, как реальные, так и виртуальные, а также игры (сюжетно-ролевые, настольно-печатные) и прогулки с детьми по достопримечательностям города.
4. Использование современных технологий
Применение в работе современных технологий, сделает образовательный процесс более интересным.
Мы предлагаем вам план работы по формированию основ патриотизма у воспитанников старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с городом.
Занятия: «Мы живем в Ярославле», «Герои ВОВ», «Знаменитые люди Ярославля, «Театры Ярославля» «День Защитников Отечества»
Виртуальные экскурсии: «Театры Ярославля», «Достопримечательности Ярославля»
Реальные экскурсии: «Музей боевой славы» «Планетарий» и др.
Игры «Защитники Отечества», «Путешествие по Ярославлю» так же можно включить дидактические игры например: «Найди герб города Ярославль» и др.
И в заключении хотелось бы отметить: воспитать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.