ольга туркина
Настольная игра по формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, природе «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
по формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, природе
«ЦВЕТИК - СЕМИЦВЕТИК»
Авторы: Сметанникова Анастасия Николаевна, воспитатель СПДС «Иволга»
Туркина Ольга Владимировна, воспитатель СПДС «Иволга»
Публикация «Настольная игра по формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, природе „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Безопасность на природе, в лесу
- Игры для детей
- Настольные игры своими руками
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Цветы. Все о цветах
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Дидактические игры и пособия
- Экология, экологическое воспитание, природа
- «Цветик-семицветик»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2017
Невозможно следить за ребенком каждое мгновение его жизни, поэтому очень важно вовремя научить его правилам безопасности и предостеречь их от рискованных поступков. Настольная игра по формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, природе «Цветик-семицветик» объяснит детям дошкольного возраста, как не попасть в беду и сохранить жизнь и здоровье. Стихи и наглядные картинки помогут быстро запомнить полезную информацию. Настольная игра «Цветик-семицветик» предназначена для детей от 3 до 7 лет.
Комплект настольной игры «Цветик-семицветик» состоит из деталей, выполненных из экологически безопасного материала фоамирана (пластичный замш, изображающих лепестки и сердцевину цветов, пластмассового кубика. Сердцевины символизируют дом, социум, природу; лепестки - опасные ситуации. Имеются карточки с изображением опасных ситуаций, на обратной стороне которых стихотворение.
Задачи:
1. Формировать навыки безопасного поведения детей в быту, социуме, природе.
2. Формировать умение детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, от неопасных.
3. Развивать внимание, память, мышление, познавательный интерес.
4. Воспитывать чувство взаимопомощи.
Варианты игры:
I. «Собери цветок» - для детей младшего дошкольного возраста
Детям раздаётся равное количество лепестков с изображением опасных ситуаций. У ведущего (воспитателя) находятся карточки с изображениями, соответствующим изображениям на лепестках. Ведущий показывает картинку игрокам. После этого, игроки должны внимательно посмотреть на доставшиеся им лепестки и собрать цветок.
II. «Опасные ситуации» (количество играющих 3-5 человек) - для детей среднего дошкольного возраста.
Детям раздаётся равное количество лепестков с изображением опасных ситуаций. У ведущего (воспитателя) находятся карточки с изображениями, соответствующим изображениям на лепестках. Ведущий читает стихотворение, а затем показывает картинку игрокам. После этого, игроки должны внимательно посмотреть на доставшиеся им лепестки, и каждый, у кого есть один соответствующий картинке лепесток, отдаёт его ведущему. Выигрывает тот, у кого первым закончились все лепестки. Игра продолжается до тех пор, пока лепестки не останутся только у одного игрока. Ведущий должен следить, чтобы малыши не пропускали лепестки, и при необходимости подсказывать им.
II. «Опасные ситуации» (усложнение) - для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Играется точно так же, как и первый вариант, но теперь ведущий не показывает игрокам картинки на своих карточках, а только читает стихотворение. Если игрок протягивает ведущему не тот лепесток, то взрослый должен объяснить игроку его ошибку и вернуть лепесток владельцу.
III. «Расскажи-ка» (число игроков до 18 человек) - для детей старшего дошкольного возраста.
Игрокам раздаётся по одному лепестку с изображением опасных ситуаций. На обратной стороне лепестков наклеены круги от 1 до 6. Ведущий бросает кубик. Игроки у которых количество кругов совпало с количеством выпавших очков находят центр своего цветка и рассказывают правила безопасности.