Ирина Вакалова
Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях «Сам себе МЧС»
«Сам себе МЧС»
Цель: формирование у детей основ безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях на примере детских сказок.
Задачи: создать условия для формирования у учащихся представлений о возможных опасностях повседневной жизни;
обучение адекватным способам поведения в чрезвычайных ситуациях на примере поступков сказочных героев;
формировать осознанное отношения к собственной безопасности;
воспитание личной гражданской ответственности;
Публикация «Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях „Сам себе МЧС“» размещена в разделах
- Повторить и закрепить правила поведения при общении с незнакомыми людьми;
- Повторить и закрепить знания о пожароопасных предметах и о правилах поведения в пожароопасных ситуациях;
- Способствовать формированию у детей интереса к изучению правил безопасности;
- Способствовать формированию у детей творческих способностей, духа коллективизма, взаимопомощи и сопереживания, содействие становления положительной мотивации к чтению книг.
Дети входят в зал здороваются.
Воспитатель: -Ребята сегодня к нам пришла гости, мне хотелось бы вас познакомить со специалистами в области безопасности.
Представляем гостей.
-И педагоги нашего города. Друзья мои, мы многое что узнали за прошедшее время. У нас была экскурсия в пожарную часть, мы все лето играли в нашем авто городке, была экскурсия на остановочные павильоны, где мы наблюдали за движением транспорта. Разбирали с вами правила поведения в транспорте и на остановочных павильонах. А теперь пришла пора показать свои знания гостям и слово предаставляю….
«Ребята, я хочу убедиться все ли вы правила усвоили. И поэтому мы приготовили для вас ряд заданий. Желаем вам пройти эти задания на отлично!» (вручает карту препятствий)
Воспитатель:-Ребята, ну что ж давайте рассмотрим нашу карту, она состоит из трех заданий.
Появляется слайд с заданиями. Переключаем на первое задания с иллюстрациями из сказки «Волк и семеро козлят»
Воспитатель:- Друзья, смотрите это наше первое задание. Иллюстрации из какой сказки изображены на экране?
Дети: ….
Воспитатель: -что случилось с героями этой сказки?
Дети: ….
Воспитатель: -Друзья мои, мне хотелось бы посмотреть, как бы вы поступили в такой ситуации. Давайте на миг попадем в эту сказку и представим, что мы те самые козлята. Надевайте маски козлят.
Слайд звук в двери.
Действие детей-посмотреть в глазок, спросить «кто там?»
появляется волк на экране.
Волк: -Козлятушки, ребятушки, отваритеся, отопритеся, ваша мать пришла молока принесла.
Дети: …
Волк: -стучит. Козлятушки, откройте это сосед ваш дядя Миша. Ваша мама сказала передать вам конфетки и сок.
Волк начинает настойчиво стучаться в двери.
Дети между собой говорят, что нужно вызвать полицию. Берут телефон и набирают номер.
На слайде сотрудник полиции.
Дежурный: -Дежурный полиции…. Слушает. Что у вас случилось?
Дети: -К нам в двери волк стучится.
Дежурный: -Ваш адрес?
Дети: -Проспект Ленина 48а
Дежурный:- Ваша фамилия, имя?
Дети:….
Дежурный:-Вызов принят. Полиция к вам выезжает.
Воспитатель:- ребятки, а что мы можем еще предпринять пока едет полиция?
Дети: (Постучать в стены к соседям, постучать по батареям, позвонить маме, покричать о помощи в окно)
Раздается звук сирены. Слайд видио с волком, где он убегает.
Воспитатель: -Молодцы ребята, вы справились с первым заданием, снимайте маски.
И вот перед нами второе задание.
Слайд с картинками из сказки «Кошкин дом»
Воспитатель: -Друзья, а что же случилось в этой сказке?
Дети:….
Воспитатель:- Все верно друзья, и чтобы нам научиться себя вести в такой ситуации, нам необходимо попасть в эту сказку. Надевайте маски котят.
Гаснет свет. Музыка превращения. Слайд с огнем, треск. Горит очаг.
Воспитатель: -ребята посмотрите, у нас возгорание, что же делать?
Дети начинают действовать. Один звонит в 01, другой тушит очаг одеялом, третий и другие дети раздают марлевые повязки.
Звучит голосовое сообщение об эвакуации
Воспитатель: - ребята, как себя нужно вести, если услышали такое сообщение?
Дети: (не паниковать, не толкаться, не прятаться, не плакать)
Воспитатель:- …. молодцы ребята, и с этим задание мы справились. Переходим к последнему испытанию, посмотрите на экран.
Задания для нас приготовили герои мультика «Смешарики» Друзья, обратите внимание, правильно ли размещены участники дорожного движения?
Ребята, Капатыч не знает, какой знак нужно поставить рядом с дорожной разметкой, помоги ему.
Друзья мои, покажите Ёжику какие разметки существуют на пешеходных переходах. А в этом задании нам нужно правильно собрать светофор.
Молодцы, ребята мы со всеми заданиями справились.