Папки-передвижки

Картотека игр по формированию безопасного поведения в быту

Надежда Петрейкина
Картотека игр по формированию безопасного поведения в быту
▼ Скачать + Заказать документы

«Подбери игрушку Танюшке».

Задачи: Закреплять представления о предметах быта, которыми можно/ нельзя играть; развивать внимание; воспитывать чувство взаимопомощи.

Материал: игровая карта с изображением девочки; картинки с изображением различных предметов быта и игрушек.

Ход игры: Воспитатель предлагает выбрать из предметов, те, которыми можно играть, объяснить, почему нельзя играть остальными.

«Опасные ситуации»

Задачи: Закреплять представление об опасных для человека и окружающего мира ситуаций и способов поведения в них.

Публикация «Картотека игр по формированию безопасного поведения в быту» размещена в разделах

Материал: Игровое поле разделено по секторам. На каждом секторе расположены картинки с опасными ситуациями дома.

Ход игры: Дети поочередно бросают кубик и находят выпавшее число на игровом поле. Рассматривают картинку и объясняет изображенную ситуацию. Воспитатель просит найти выход.

«В мире опасных предметов».

Задачи: Обобщать представления детей о правилах безопасного поведения; развивать самосознание, воспитывать чувство сотрудничества.

Материал: игровое поле с изображением опасных предметов быта, фишки, кубик.

Ход игры: Дети по очереди бросают кубик и передвигает свою фишку на столько делений, сколько точек выпало на кубике. Каждый играющий рассказывает о картинке, на которой стоит его фишка: что изображено, правила обращения с этим предметом.

«По типу лото».

Задачи: Закреплять знания детей об опасности некоторых бытовых предметов и о их месте нахождения.

Материал: Игровые карты с изображением места нахождения опасных предметов в быту: кухня, комната, ванная комната и др. Карточки с изображением различных предметов быта (электроприборы, острые предметы и т. д.)

Ход игры: С помощью считалочки выбирается ведущий, который будет вытаскивать карточки. Игроки, закрывая, нужной карточкой свою игровую карту рассказывают об опасности предмета. Кто быстрее закроет свою карту, тот выиграл.

«Часы безопасности».

Задачи: закреплять у детей дошкольников правила обращения с предметами быта.

Материал: часы со стрелкой, вместо цифр картинки с изображением опасных предметов (ёлка, электрическая гирлянда, хлопушки, свеча и т. д.)

Ход игры: Дети по очереди крутят стрелку. На изображении какой картинки стрелка остановится, про тот предмет следует рассказать.

«Если возник пожар».

Материал: шар (или мяч, стихотворение (подобрать стихотворение можно на любую тему)

Ход игры: Дети стоят в кругу. В руках ведущего (воспитателя) воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому игроку. Если участник игры замедлил с ответом или ответил неправильно, он выбывает из игры, а шар вновь переходит к ведущему.

Ведущий: Этот шар в руках недаром.

Раньше, если был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар-

Звал пожарных в бой с пожаром.

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небо шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой…

Ребёнок: Пожар. (передача мяча)

Ведущий: Раз, два, три, четыре-

У кого пожар?

Ребёнок: В квартире. (передача шара)

Ведущий: Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил?

Ребёнок: Утюг. (передача шара)

Ведущий: Красный отблеск побежал.

Кто со спичками?

Ребёнок: Играл. (передача шара)

Ведущий: Стол и шкаф сгорели сразу

Кто сушил бельё над?

Ребёнок: Газом. (передача шара)

Ведущий: Пламя прыгнуло в траву.

Кто у дома жёг?

Ребёнок: Листву. (передача шара)

Ведущий: Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые?

Ребёнок: Предметы.. (передача шара)

Ведущий: Помни каждый гражданин этот номер?

Ребёнок: Ноль один.. (передача шара)

Ведущий: дым увидел - не зевай и пожарных…

Ребёнок: Вызывай.. (передача шара)

«Да - нет»

Задачи: Закреплять правила использования, например предметов которыми пользоваться надо очень осторожно (телевизор, инструменты и др.); формировать умение логично ставить вопросы, делать правильные умозаключения.

Ход игры: На вопросы водящего можно отвечать только «да» или «нет». Сначала выбирается водящий. Он отходит в сторону. Остальные дети договариваются, какое слово они загадают (тему задаёт воспитатель). Затем приходит водящий и задаёт наводящие вопросы: где предмет находиться, какой он? Например: Этот предмет электрический? Он прямоугольный? Играя, первый раз, воспитатель роль водящего на себя должен взять воспитатель.

«Кто больше знает?»

Задачи: Обобщить знания детей о классификации предметов, которые могут быть опасны, о правилах безопасности; развивать память.

Ход игры: Вспомнить и назвать как можно больше электроприборов, колющих, режущих, предметов находящихся на кухне, в комнате, правил безопасности при их использовании…

«Кто больше заметит нарушений».

Задачи: Закреплять знания детей о безопасном поведении, о действиях которые необходимо выполнять в экстренных ситуациях; развивать память.

Материал: заготовленные рассказы, в которых присутствуют нарушения, фишки.

Ход игры:

1 вариант: Кто заметит в рассказе нарушение, должен хлопнуть в ладоши. После этого должен его назвать и исправить ошибку.

2 вариант: Заметив нарушение ребёнок, должен положить перед собой фишку. В конце рассказа он должен назвать нарушения и исправить его.

«Кто больше назовёт действий».

Задачи: закреплять правила безопасности; развивать умение соблюдать поочередность, развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.

Ход игры: Воспитатель задаёт тему. Например, пожар. Кто больше назовёт действий, которые надо делать в случае пожара.

«Дидактический кубик»

Задачи: Обобщать представления детей о правилах безопасного поведения; развивать охранительное самосознание.

Материал: кубик на гранях которого приклеены картинки, с изображением, например, пожара, затопления, электроприбора и острых предметов.

Ход игры: Дети по очереди бросают кубик. И рассказывают о той опасности, которая изображена на выпавшей грани.

Задания могут быть следующие:

- Рассказать о последствиях опасности;

- О предотвращении этой опасности;

- О действиях, которые необходимо выполнять, если такая ситуация произошла.

«Раз, два, три, что может быть опасно - найди».

Задачи: Закреплять представления детей об источниках опасности в доме; развивать сообразительность, внимание; воспитывать чувство товарищества.

Материал: макет или игровой уголок с предметами домашнего обихода.

Ход игры: Воспитатель или ребёнок отворачивается и считает до 10, а дети за это время должны взять на макете или в игровом уголке те предметы, которые, по их мнению, могут быть опасны. Затем каждый объясняет свой выбор.

«Что мы знаем о вещах?»

Задачи: расширять представления детей о правилах безопасного поведения в быту; развивать внимание, память; воспитывать чувство сотрудничества.

Материал: четыре игровые карты с изображением пореза, ожога, ушиба, пожара; картинки с изображением различных бытовых предметов.

Ход игры: В игре принимают участие 4 ребёнка, каждый из них берёт себе по игровой карте с изображением «травмы». Воспитатель (в дальнейшем ребёнок) является ведущим. Он поочерёдно поднимает картинку с изображением предмета. Участники должны определить, к какой может привести неправильное обращение с этим предметом, соотнести со своей картой и взять картинку. При отборе ребёнок должен объяснить, чем опасен тот или иной предмет, рассказать правила обращения с ним.

«Соедини по точкам» (пособие).

Задачи: Закреплять представления об источниках опасности в быту; развивать мелкую моторику; воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Материал: Листы с изображением контуров предметов (из точек).

Ход игры: Соединить точки, раскрасить и рассказать, чем опасен данный предмет.

«Убери на место».

Задачи: Закреплять представления о правилах безопасного поведения, формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места; развивать наблюдательность, внимание; воспитывать желание соблюдать чистоту и порядок дома и детском саду.

Материал: игровое поле с изображением кухни и других комнат; картинки – предметы.

Ход игры: На игровом поле «разбросаны» картинки-предметы. Дети по очереди раскладывают их на место.

- На макете разложить все предметы на свои места, сначала на «кухне», а потом во всей «квартире».

- То же в игровом уголке.

«Так и не так».

Задачи: формировать у детей умение отличать опасные для жизни ситуации от неопасных; развивать внимание; воспитывать желание соблюдать правила безопасности.

Материал: 2 карточки: с красным и с зелёным кружком, картинки с изображением опасных и безопасных действий детей.

Ход игры: Игра может проводиться как индивидуально, так и в подгруппе. Под красную карточку (кружок) положить картинки с изображением опасных для жизни действий ребёнка, под зелёную – неопасных (разрешённых).

Примерное содержание картинок:

Ребёнок сидит, читает, смотрит телевизор, стоит на подоконнике, пылесосит, включает телевизор в розетку, достаёт игрушку с верхней полки шкафа, бегает по мокрому полу, играет на балконе и т. п. по всем видам опасных ситуаций.

«Сто бед».

Задачи: закреплять представления об опасных ситуациях, которые могут произойти дома, учить правилам безопасного поведения в быту; развивать память, внимание; воспитывать чувство эмпатии к другому человеку.

Материал: картинки с изображением детей в опасной ситуации дома.

Ход игры: несколько картинок лежат на столе изображением вниз. Ребёнок выбирает любую, рассматривает и рассказывает: что на ней изображено, почему такое случилось с ребёнком, что он сделал неправильно, что теперь делать ребёнку.

«Мы - спасатели».

Задачи: закреплять представления детей об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях; развивать внимание; воспитывать чувство эмпатии.

Материал: Игровая карта с тремя пустыми окошками (одно сверху, два внизу); картинки на которых изображены дети в конкретных опасных ситуациях; набор карточек с изображением тех действий, которые необходимо выполнить в той или иной ситуации.

Ход игры: На игровую карту воспитатель кладёт картинку с изображением опасной ситуации. Ребёнок рассматривает её и из всех карточек с изображением действий выбирает две правильные, последовательно раскладывает их.

«Я иголки не боюсь» (пособие)

Задачи: закреплять умение безопасного обращения с иголкой; развивать мелкую моторику; воспитывать внимание, усидчивость.

Материал: иголки с нитками, прикрепленные к основанию коробки; пуговицы.

Задания:

- собрать «пирамиду» из пуговиц, нанизывая их на иголку с ниткой;

- собрать «бусы», продевая иголку с ниткой в обе дырочки пуговиц.

«Опасные предметы»

Задачи: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания к изображениям; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

Материал: таблицы с изображениями опасных предметов, цветные карточки.

Ход игры: В игре участвуют 4 ребенка, перед которыми разложены таблицы с изображением опасных предметов и цветные карточки. Принцип игры - лото. Воспитатель читает загадки (стихи) о предметах, дети закрывают карточками их изображения на таблице. Изображение опасного предмета закрывается только после прослушивания информации о нем. Выигрывает тот, кто первым правильно закроет все изображения, прозвучавшие в загадках или стихах.

В игре участвуют 4 ребенка, перед которыми разложены таблицы с изображением опасных предметов и цветные карточки. Принцип игры - лото. Воспитатель читает загадки (стихи) о предметах, дети закрывают карточками их изображения на таблице.

Рекомендации по использованию игр:

Каждая игра может быть использована для любой темы для занятий по безопасности. В зависимости от выбранной темы будут корректироваться и задачи. Правила можно усложнять, изменять, в зависимости от индивидуальных особенностей группы.

Также многие игры из предложенных могут быть модифицированы (усовершенствованы).

Для изготовления предложенных игр никаких сложных конструкции и специфических материалов не требуется. Поэтому такие игры может сделать не только воспитатель в детском саду, но и родители в домашних условиях.

Публикации по теме:

«Четвероногие спасатели». Конспект НОД в подготовительной группе по формированию навыков безопасного поведения Цель: • Продолжать знакомить детей с профессией «спасатель МЧС», популяризировать деятельность МЧС России и героическую профессию спасатель.

«Приключение Колобка». Интегрированное занятие в первой младшей группе по формированию основ безопасного поведения Это занятие было проведено мной в 1-ой младшей группе во время проведения районного методического семинара по теме "Формирование культуры.

Формирование навыков безопасного поведения в быту у детей дошкольного возраста Формирование навыков безопасного поведения в быту у детей дошкольного возраста. «Везде, где есть жизнь, есть и опасность» Эмерсон Безопасность.

Формирование у детей правил безопасного поведения в быту, в социуме и в природе С ранних лет необходимо формировать у детей сознательное и ответственное отношение к вопросам личной безопасности, безопасности окружающих.

Формированию у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения Формированию у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улице, дороге, в транспорте. Уважаемые коллеги! Мы.

Конспект беседы по формированию основ безопасности: «Правила безопасного поведения во время зимних каникул» Программное содержание: - закрепить знания детей о правилах поведения при катании на коньках; - формировать интерес к катанию на коньках;.

Конспект занятия по формированию навыков безопасного поведения в незнакомых ситуациях «Один дома» Цель: Познакомить детей с опасными для жизни и здоровья ситуациями и правилами поведения в них. Задачи: 1) Научить детей правилам безопасности.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе у дошкольников с ТНР» Цель: Повышение мотивации коллег к использованию игр, способствующих формированию основ безопасного образа жизни у дошкольников с тяжёлыми.

Проект по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах города «Красный, жёлтый, зелёный» "Красный, жёлтый, зелёный" 1. Паспорт проекта: Тема: "Игра, как средство формирования у детей навыков безопасного поведения на улицах города. ".

Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях «Сам себе МЧС» «Сам себе МЧС» Цель: формирование у детей основ безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях на примере детских сказок. Задачи: создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр по формированию безопасного поведения в быту
Опубликовано: 27 ноября 2017 в 10:03
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека игр по формированию безопасного поведения в быту» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Петрейкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД