Татьяна Талапанова
Настольная дидактическая игра по краеведению «Рыбалка на Волге»
▼ Скачать + Заказать документы
Настольная дидактическая игра, которая разработана и изготовлена мной, предусмотрена для детей старшего дошкольного возраста. Эту игру я использовала для работы по изучению природы родного края. Мы проживаем в городе Сызрани, Самарской области. Наш город стоит на слиянии пяти рек – Волги, Сызранки, Крымзы, Кубры и Кашпирки. Волга - одна из самых крупных рек не только в России, но и в Европе и является нашей национальной гордостью. Начиная с дошкольного возраста, я начинаю прививать детям любовь к природе родного края и давать первоначальные знания о фауне реки Волга. Получать новые знания для ребёнка, конечно же, лучше в игровой форме, поэтому я решила изготовить игру «Рыбалка на Волге». Эту игру я использую, как при проведении образовательной деятельности, так и в самостоятельной игровой деятельности детей.
Темочки:
- Волга, река
- Дидактические игры
- Краеведческие игры
- Мой край, мой город. Краеведение
- Настольные игры своими руками
- Рыбалка. Дидактические игры, пособия
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2022
Используя эту игру, дети могут получить и закрепить знания о разновидностях рыб, обитающих в реке Волга и запомнить их называния: щука, окунь речной, налим, лещ, сом, ерш, карась, карп, плотва, краснопёрка, сазан, линь. С помощью этой игры можно научить детей отличать рыб по размеру, закреплять понятия «мелкая рыба», «крупная рыба», «промысловые рыбы». Пойманных рыб дети могут сосчитать и тогда закрепляются навыки количественного и порядкового счёта, а та же ребята упражняются в правильном согласовании числительных и существительных в роде, числе и падеже. Эта игра обращает внимание детей на особенности проживания, питания, строения и дыхания рыб. Наглядно дети видят и запоминают строение тела рыбы: голова, туловище, чешуя, жабры, плавники, хвост.
В состав игры входят: водоём (голубая основа, картинки с изображением рыб реки Волга, с наклеенными магнитными пластинами, магнитная удочка.
Играя с детьми в эту игру можно использовать несколько вариантов:
1 вариант: «Поймай и назови рыбку»
2 вариант: «Назови редких рыб, занесённых в Красную книгу»
3 вариант: «Кто быстрее, больше поймает и пересчитает рыб»