Альбина Олеговна Кармалеева
Дидактическое пособие-сенсомоторное панно «Приключение Саши и Маши в стране звуков»
▼ Скачать + Заказать документы
Направлено на повышение потенциальных возможностей полноценного речевого развития дошкольников.
Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню,
дай попробовать – и я пойму.
(Восточная мудрость)
Выполнила:
Учитель – логопед
Кармалеева А. О.
Проект предназначен для детей от 4 до 7 лет
Образовательная Область (ведущая) : Речевое развитие
Тип проекта: творческий практико-ориентированный.
Группа: старшая, подготовительная
Срок реализации проекта – сентябрь – апрель (долгосрочный)
Публикация «Дидактическое пособие-сенсомоторное панно „Приключение Саши и Маши в стране звуков“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Поделки. Мастерим с детьми
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Субъекты проектной деятельности:
- воспитанники логопедического пункта,
- учитель-логопед,
- педагог дополнительного образования,
- родители.
Практико-ориентированный проект, направленный на повышение потенциальных возможностей полноценного речевого развития дошкольников.
Передо мной встала проблема организации системы работы с использованием проектных методов при решении проблем предупреждения и коррекции речевых нарушений с детьми дошкольниками.
Одним из путей решения данной проблемы явилась разработка проекта логопедического сенсомоторного панно. Проект направлен на создание условий для полноценного речевого развития дошкольников.
Дидактическое панно способствует обучению детей следующих действий: активизация пассивного и активного словаря детей; развитие фонематического слуха; развитие слоговой структуры слова; развитие и силы воздушной струи; развитие зрительно – моторную координацию, мелкую моторику пальцев, память, мышление, воображение; зрительно находить местоположение и перемещать элементы поляны, а так же различать звуки родного языка (гласный, согласный, глухой, звонкий, твердый, мягкий, определять букву от звука,составление из звуков слова, предложения. А так же решению задач элементарных математических представлений: ориентировка в пространстве, на плоскости; прямой и обратный счет в пределах 10, различению основной цветовой гаммы, закрепление геометрических фигур, форм и размера, развитие абстрактного и логического мышления, воображение.
Цель проекта: Обогащение предметно – развивающей среды логопедического пункта дидактическими материалами для речевого развития детей.
Задачи проекта:
1. Создать спокойную игровую среду для организации способствующей речевого развития детей.
2. Разработать дидактическое сопровождение речевой деятельности к организации игр по сенсорному развитию детей дошкольного возраста.
3. Пробудить в ребенке желание самому активно участвовать в процессе исправления звукопроизношения;
4. Развивать речевые и творческие способности детей.
5. Стимулировать совместную продуктивную деятельность детей и родителей.
№
о/о Вид деятельности Формы и методы работы Срок реализации
1. Подготовительный этап
Информационно - аналитический
Раскрытие смысла и содержания предстоящей работы, выработка необходимых педагогических условий для реализации проекта с учетом ФГОС и речевых возможностей детей.
• Изучение состояния исследуемой проблемы в теории и практике, обосновать понятийный аппарат исследования.
• Выявление нарушений – диагностика актуального уровня речевого развития детей старшего дошкольного возраста (логопедическое обследование детей).
Сентябрь – октябрь
2. Основной этап Исследовательский, практико-ориентированный, индивидуальный.
Практико – ориентированный, подгрупповой
Исследовательско - творческий
Знакомство с органами артикуляции посредством «Сказки о Веселом Язычке»
• Использование на индивидуальных занятиях по коррекции звукопроизношения игровых приемов анализа артикуляции «Научи Сашу и Машу правильно произносить звук», «Объясни им правильное расположение органов артикуляции…» и др.
• Использование при анализе артикуляции изучаемого звука пособия «Артикуляционные уклады звуков»
• Исследование особенностей произношения каждого изучаемого звука, постепенное (по мере постановки и автоматизации каждого нарушенного звука).
Индивидуальные консультации для родителей «Нарушение звукопроизношения и его решения»
Беседы на индивидуальных занятиях «Страна звуков» с воспитанниками логопедического пункта.
Цель: Усвоение правильного произношения звуков в произвольной речи.
Предложить воспитанникам обучающих в логопункте, нарисовать «Страну звуков»
Нацелить воспитанников обучающих в логопункте на создание зарисовок (проекта) макета – панно.
Развивать воображение, творчество детей.
Подбор и подготовка необходимых материалов для изготовления панно
- декоративные материалы
- разные виды тканей
- бросовый материал
Использование игровых методов и приемов на этапе автоматизации звуков.
Цель: добиться правильного произношения поставленного звука во всех формах речи : в слогах, в словах, игровых упражнениях – ведущем виде деятельности детей – старшего и дошкольного возраста. В течение всего периода коррекции звукопроизношения
Ноябрь – декабрь
Январь
Февраль
В течение всего учебного года
Выступление на семинаре – практикуме
Методические рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики
«Саша и Маша в зоопарке»
Цель: - выработка правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, и объединение от простых движений к сложным.
Изготовление картотеки, дидактических пособий :
- Разработка картотеки для выполнения артикуляционной гимнастики;
- Разработка картотеки для вклеивания в индивидуальные тетради заданий воспитанникам проходившим обучение в логопункте по автоматизации звуков;
- Разработка картотек по автоматизации звуков на уровне слогов для использования в логопедических занятиях;
- Изготовление «одуванчиков» для развития правильной воздушной струи воздуха.
Привлечение родителей Январь
Октябрь - февраль
Заключительный этап