Айгуль Низаметдинова
Комбинированное занятие для старшей группы «Наши прадедушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Комбинированное занятие для старшей группы
«Наши прадедушки»
Цель: формирование и развитие духовности, гражданственности и социальной активности личности, осознающей свою нераздельность и неразрывность с Отечеством.
Задачи:
-формирование уважительного отношения к историческому прошлому Родины, к судьбе своей страны, своего народа; чувства патриотизма, ответственности за настоящее и будущее своей Родины; воспитание исторической памяти, чувства сопричастности к Победе советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
Публикация «Комбинированное занятие для старшей группы „Наши прадедушки“» размещена в разделах
-воспитывать моральные ценности, строить отношения между поколениями;
-пробудить интерес и уважение к памятникам боевой славы, увековечившим трагические и героические события нашей страны;
-закрепить знания о ВОВ;
Воспитывать уважение к героям войны, чувство гордости за свой народ, победивший врага; рассказать о Вечном огне, зажженном в память о тех, кто защищал Родину, отдал жизнь на мир, за наше будущее;
- подвести к пониманию того, что народ помнит о своих героях.
-воспитывать чувство гордости за военных прадедушек, вызвать желание быть похожими на них.
-продолжать учить детей элементам силуэтного вырезания.
- совершенствовать умение выполнять сложные композиции.
Предварительная работа: Рассматривание фотоальбомов,посещение музея, вечного огня, парада Победы.
Разучивание стихотворений и песен на военную тему.
Изготовление цветов.
Работа с родителями: рассказать детям о родственниках, которые участвовали в ВОВ, рассмотреть старые семейные фотографии.
Исследовательская работа: поиск прадедушек воевавших ВОВ (музей)
Оборудование: проектор, ноутбук, мультфильм «Сказка о войне»
Ход занятия:
Здравствуйте уважаемые гости, ребята.
Ребята,у нас сегодня необычное занятие –итоговое. Мы с вами и вся наша страна 10 дней тому назад отпраздновали праздник- праздник День Победы. Когда-то, давным-давно, когда ваши прабабушки и прадедушки были еще совсем маленькими, на нашу страну напали враги – фашисты. В этой страшной войне погибло очень много людей – и мирных жителей, и солдат, которые защищали свою родную землю.
Но наша страна не забыла своих героев. В память о солдатах и их героизме в нашем селе создан музей Боевой славы, который мы с вами посетили.
Что мы видели в музее? Какие экспонаты?
(Дети перечисляют предметы, имеющиеся в музейной экспозиции.)
– Да, ребята, в нашем музее представлены экспонаты не только времен Великой Отечественной войны, но и форма (одежда) различных видов и родов войск.
Воспитатель рассказывает об экспонатах музея, задает детям вопросы:
– В музее были представлены гильзы от патронов, осколки снарядов, фляги и каска, сохранившаяся со времен войны.
Вы посмотрели, какая она ржавая, она очень долго пролежала в земле, на месте боев. А как вы думаете, для чего нужна каска на войне солдату? (Каска нужна солдатам, чтобы защищаться от пуль, осколков снарядов.)
Так же мы с вами почтили память наших героев у вечного огня.
Вечный огонь - это символ вечной памяти наших земляков, павших на полях сражений.
В этом году детские сады участвовали на параде победы и мы с вами!
А сегодня мы посмотрим мультфильм о войне, во время просмотра вы должны сидеть тихо, не мешать друг другу.
Показ мультфильма (дети смотрят)
После просмотра дети отвечают на вопросы воспитателя:
-Как жили люди до войны (земли много,реки полноводные,поля хлеборобные, рыбы много в реках, птицы пели,песни душевные) ,хотели землю в цветущий сад превратить, жили все дружно и татары, и узбеки и украинцы и грузины –жили как братья с сестрами.
Как вы думаете война это плохо или хорошо?
Да, ребята, война это плохо! Нам нужен мир на всей планете!
Юльян:
Нам нужен мир: тебе и мне
И всем на свете детям.
И должен мирным быть рассвет
Который завтра встретим!
Ульяна:
Нам нужен мир, трава в росе,
Улыбчивое детство;
Нам нужен мир,прекрасный мир,
Полученное в наследство
Ильназ:
Нам нужно бегать, прыгать, петь
И говорить друг с другом.
Амир:
О чем угодно говорить-
Об играх и забавах,
О мотоциклах, о кино
И о ковбоях бравых.
Рушан:
Кому мешал вот этот мир-
С цветами на опушке?
Русалина:
Кто в этот мир,чудесный мир
Прицелился из пушки?
Все вместе:
Я буду рад,я буду рад
И мы все будем рады
Когда исчезнут на Земле
Все пули и снаряды!
Воспитатель:
-Ребята, как вы представляете МИР, что такое МИР?
Юльян: Мир-это солнечное утро.
Ульяна: МИР-это когда день полон забот.
Ильназ: МИР-это золотые поля и цветущие сады.
Амир: МИР- это когда открыты двери школ и детских садов.
Рушан: МИР-это когда гремит гром, а не грохочут пушки.
Ислам: МИР- это когда мама с папой рядом!
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре Руки в стороны и с силой к плечам.
Будем всех сильнее в мире.
Будем мир мы защищать, Поднимают прямые руки скрещивают над головой
Будем маму обнимать. Обнимают плечи
На носочки встанем, Поднимаются на носочках.
Солнышко достанем.
Сюрпризный момент. (стук в дверь, передают письмо).
Воспитатель читает письмо:
«Дорогие дети! Спасибо вам за то, что вы как настоящие друзья, помогаете многим обитателем нашего общего дома – планеты Земля. Вы заботитесь о нас, помогаете нам выжить. Попробуйте догадаться, кто мы.
Во всех странах мира живём,
К дружбе народы зовём.
В песнях нас воспевают,
Символом мира считают. (Голуби.)
(Воспитатель показывает изображение голубя)
-Правильно, ребята, голубя считают символом мира.
Он стремительный и нежный,
Легкокрылый, белоснежный.
Символ мира на земле
На ладонь присел ко мне.
Люди на улице подняли головы
Голуби, голуби, белые голуби
Шумом о их крыльев город наполнен
Людям о мире голуби напомнили.
-Посмотрите на картину (показываю репродукцию картины П. Пикассо «Голубь мира») ,кто изображен на картине (ответы детей)
- Какой он беззащитный и нежный. Его легко обидеть, но он живёт рядом с людьми, доверяет им.
- Этот образ придумал и написал испанский художник Пабло Пикассо. Он выступал против войны, против того, чтобы люди убивали друг друга, против страдания, боли и насилия. И с тех пор этот голубь стал символом мира и счастья для всего человечества.
-Давайте все вместе сделаем белоснежных голубей, целую стаю и пусть они летят в разные страны и города, и несут всем людям радость и мир.
-Перед вами лежат шаблоны туловища голубя и шаблоны крыльев. Вам нужно будет вырезать крылья и заклеить к шаблону туловища.
-Как закончите, каждый своего голубя заклеит на планету Земля (на экране).
Список прадедушек, воевавших в Великую Отечественную войну.
1. Абдрахманов Юлдаш
Прадедушка Абдрахманов Сальман воевал летчиком, погиб 1942 году.
2. Аубакирова Карина
Прадедушка Аубакиров Ахмадулла воевал в стрелковом полку, вернулся.
3. Магазов Айсар
Дедушка Магазов Гафан воевал, вернулся.
4. Махмутов Сармат
Прадедушка Идрисов Сайфитдин воевал, погиб в Калининской области.
5. Сулейманов Рамиль
Прадедушка Шайхитдинов Яумбай воевал,пропал без вести.
6. Бикбулатов Рушан
Прадедушка Халилов Фидай воевал, вернулся.
7. Байдавлетова Русалина
Прадед Бикбаев Исянбай воевал, ранен.
8. Низамова Ульяна
Прадед Киньябай воевал у партизан, прабабушка Шура разведчица, вернулись.
9. Сагадатов Ислам
Прадедушка Шайхитдинов Юмабай воевал связистом, вернулся.
10. Тимербаевы Юльян и Вилиан
Прадед Давлеткиреев Гафан воевал, вернулся
Прадед Шакиров Уильдан воевал, рядовой, вернулся
11. Сафиуллин Фархад
Прадедушка Мухаметкужин Ирназар воевал, вернулся.
Вечная память!