Инна Карпенко
Комбинированное занятие нетрадиционной формы организации рисование (печать растений) Тема: «Осенний ковёр».
▼ Скачать + Заказать документы
Комбинированное занятие нетрадиционной формы организации рисование (печать растений)
Тема : «Осенний ковёр».
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: игровые, коммуникативная, познавательно - исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкальная, изобразительная.
Публикация «Комбинированное занятие нетрадиционной формы организации рисование (печать растений) Тема: „Осенний ковёр“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Растения. Изучаем мир растений
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Цели: Систематизировать знание детей об осени и осенних явлениях. Учить сравнивать природу в октябре и сентябре, замечать изменения в природе, описывать погоду в октябре, отмечать красоту осеннего леса. Воспитывать эстетически – нравственное отношение к природе через изображение её образа в собственном творчестве. Знакомить с новым видом изобразительной техники – печать растений. Учить подбирать и отражать цветовую гамму, характерную для осеннего сезона.
Предварительная работа: поход с детьми на экскурсию в парк; рассказ о том, что такое листопад; игры с листьями деревьев» Найди дерево, с которого он упал; проведение соревнование – найди самый большой, маленький, красный, необычный; сбор осенних букетов; рассматривание репродукции картин с изображением осеннего пейзажа; чтение стихов об осени.
Оборудование: альбомные листы, гуашь, кисти, стаканчики с водой, листья разных пород деревьев; жёлтые и красные листики для игры.
Ход организационной деятельности.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас?
Дети: Осень.
Воспитатель: Дети давайте вспомним, какие стихи мы знаем об осени.
«Наступила осень» Автор: А. Ерикеев
Наступила осень,
Пожелтел наш сад.
Листья на берёзе
Золотом горят.
Не слыхать весёлых
Песен соловья.
Улетели птицы
В дальние края.
Дождь по улице идёт.
(В. Семернин)
Дождь по улице идёт,
Мокрая дорога,
Много капель на стекле,
А тепла немного.
Как осенние грибы,
Зонтики мы носим,
Потому что на дворе
Наступила осень.
Осень в парке. ( Автор: И. Винокуров)
Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки :
Фартук розовый — осинке,
Бусы красные — рябинке,
Зонтик жёлтый — тополям,
Фрукты осень дарит нам.
2. Описание погоды.
Воспитатель: Ребята, вспомните, какая была погода в сентябре? На улице было жарко или холодно?
Дети: Погода в сентябре была тёплая.
Воспитатель: Какое небо в сентябре? Были ли дожди в сентябре?
Дети: Небо было пасмурное и солнечное, шли дожди.
Воспитатель: Цветут ли цветы в сентябре?
Дети: На клумбе цветут: астры, хризантемы.
Воспитатель: Какого цвета трава, листья на деревьях были в сентябре?
Дети: Трава и листья местами становились жёлтыми.
Воспитатель: Есть ли овощи и фрукты в сентябре?
Дети: Да есть: морковка, свёкла, лук, капуста, яблоки, сливы и т. д.
Воспитатель: Что делают птицы в сентябре?
Дети: Собираются стайками.
Воспитатель: Сейчас октябрь. Посмотрите в окно на небо. Какого оно цвета?
Дети: Небо серое, покрыто облаками.
Воспитатель: На улице, какой ветер дует?
Дети: Дует холодный ветер.
Воспитатель: Ребята посмотрите на деревья и кусты. Какого цвета листья на деревьях и кустарниках?
Дети: Листья на деревьях стали жёлтые, красные, коричневые.
Воспитатель: А на земле есть листья?
Дети: Да.
Воспитатель: Листья падают с деревьев, как это называется осеннее явление?
Дети: Называется листопад.
3. Дыхательная гимнастика.
Воспитатель: Ребята покажите как дует лё гкий ветерок: «У-у-у-у-у-у-у-у». (Тихо). Листочки едва шевелятся. Подул сильный ветер: «У-у-у-у-у-у-у-у» (Громко). Заблудились мы в лесу, закричали мы: «Ау!» (Сначала громко, потом тихо).
4. Игра «Листопад».
Воспитатель: Предлагаю поиграть игру с осенними листочками.
Осенние листочки на веточках сидят, Осенние листочки с нами говорят: «А-о-у-и».
(Дети кружатся с листочками).
Налетел ветер, и листочки стали опадать.
Листопад, листопад, листья жёлтые летят, (у кого жёлтые листочки, бросают их на пол и приседают)
Листопад, листопад, листья красные летят, (у кого красные листочки, бросают их на пол и приседают).
5. Творческая работа.
Воспитатель: Сейчас вы превратитесь в художников и нарисуете «Осенний ковёр» необычным способом «печать растений». С помощи кисточки надо покрыть краской любой понравившийся листок и сделать отпечаток : окрашенной стороной плотно прижать к листу бумаги, стараясь не сдвигать с места. Таким образом заполняем белое пространство.
По окончании все рисунки объединить в один общий, получается осенний ковёр.