Папки-передвижки

Конспект развлечения для детей старшей группы «Наши маленькие соседи»

Ольга Моськина
Конспект развлечения для детей старшей группы «Наши маленькие соседи»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект развлечения для детей старшей группы «Наши маленькие соседи»

Цель. Расширять и закреплять знания о насекомых (бабочки, муравьи, жуки, пчелы, местах их обитания, особенностях поведения в природе. Уточнить представление детей о сезонных изменениях в природе. Продолжить знакомство с объектами живой природы. Активизировать речь детей.

Воспитывать любовь и бережное отношение к маленьким обитателям полей и лесов.

Публикация «Конспект развлечения для детей старшей группы „Наши маленькие соседи“» размещена в разделах

Предварительная работа. Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Пчелки на разведках», беседы о весне и лете, наблюдение на участке за насекомыми и растениями, разучивание стихотворений и загадок о насекомых, изготовление шапочек с изображением насекомых.

Материал. Шапочки и картинки с изображением насекомых и деревьев, искусственные цветы, модель муравейника, улья, фломастеры, ватман.

Ход:

Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с представителями удивительного царства насекомых. Я вам расскажу о том, что слово «насекомое» происходит о слова «насечка», «насекать». Если внимательно рассмотреть брюшко бабочки или жука, то можно увидеть на нем поперечные полоски, словно на брюшке кто-то сделал насечки. Насекомых не зря называют шестиногими: у каждого из них по шесть ног. Если у маленького существа их больше или меньше, а может, и вообще нет, это существо не насекомое. На нашей планете свыше миллиона видов насекомых. Они разные: одни летают, другие ползают, прыгают, бегают… насекомые – настоящие дети солнца. Если оно греет, насекомые деятельны и подвижны. Но стоит потянуть холодку, как движения становятся вялыми. Если температура ниже – и они засыпают.

Инсценировка рассказа К. Д. Ушинского «Пчелки на разведках»

Участники – воспитатель и дети в шапочках насекомых и деревьев.

Ребенок. Побываю я в лесу,

Там я пчелок найду.

И шумят и жужжат,

И работать спешат!

Воспитатель. Настала весна; солнце согнало снег с полей; в пожелтевшей прошлогодней травке проглядывали свежие, ярко-зеленые стебельки; почки на деревьях раскрылись и выпустили молоденькие листочки.

Вот проснулась и пчелка от своего зимнего сна, прочистила глазки мохнатыми лапками, разбудила подруг, и выглянули они в окошечко – разведать : ушел ли снег, и лед, и холодный северный ветер?

Видят пчелки, что солнышко светит ярко, что везде светло и тепло; выбрались они из улья и полетели к яблоньке.

Пчелки. Нет ли у тебя, яблонька, чего-нибудь для бедных пчелок? Мы целую зиму голодали!

Яблонька. Нет. Вы прилетели слишком рано: мои цветы еще спрятаны в почках. Попытайтесь у вишни разузнать.

Воспитатель. Полетели пчелки к вишне.

Пчелки. Милая вишенка! Нет ли у тебя цветочков для голодных пчелок?

Вишня. Наведайтесь, милочки, завтра. Сегодня еще нет на мне ни одного открытого цветочка, а когда откроюсь, я буду рада гостям.

Воспитатель. Полетели пчелки к тюльпану; заглянули в его пеструю головку, но не было в ней, ни запаха, ни нектара.

Печальные и голодные пчелки хотели уже домой лететь, как увидели под кустиком скромный темно-синий цветок: это была фиалка. Она открыла пчелкам свою чашечку, полную аромата и сладкого сока. Наелись, напились пчелки и полетели домой.

Воспитатель. Кто строит домики для пчел? (Человек). Как они называются? (Ульи). Пчела из воска строит соты – большие пластины с шестигранными ячейками. Сюда она откладывает нектар, который со временем подсохнет и превратится в мед.

Ребенок. Домовитая хозяйка

Пролетает над лужком.

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком.

Воспитатель. Мед очень полезен. Им лечатся при кашле и простуде. А еще его добавляют в чай и выпечку.

Воспитатель. Дети, назовите насекомое похожее на пчелу. Правда, оно толще, тяжелее. (Шмель). Посмотрите, он летит к нам.

Ребенок. Шмель, тяжелый, полосатый,

Целый день летал в саду.

Он не просто так летал,

Он цветы в саду считал.

Он ворчал: - Трудна работа.

Ведь цветам в саду нет счета!

Воспитатель. Шмель тяжелый, а крылья у него маленькие, но сильные. Они бьют по воздуху часто-часто.

Ребенок. На поляне, возле елок.

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем –

Миллион.

Воспитатель. Что за жильцы живут в этом доме? (Муравьи). Как муравьи находят свой домик? (По муравьиной дорожке). А как находят дорожку? (По запаху). Посмотрите, сам муравей идет к нам. Появляется ребенок в шапочке муравья.

Муравей. Муравьишки - торопыжки,

Не лентяи, не глупышки,

Друг за другом по дорожке

Тащат зернышки и крошки.

Муравью нельзя лениться,

Муравей живет трудом:

Все, что только он увидит,

Тащит в свой подземный дом.

Как увидишь, что спешит

Он своей дорогой,

Ты его не обижай,

Ты его не трогай!

Дом его не разоряй,

Будь ему подмогой.

Физкультминутка. Воспитатель предлагает детям превратиться в муравьев и поползать. Затем раздает цветы, дети раскладывают их на полу.

Воспитатель. Какая красивая полянка получилась! А теперь уберите цветы. Что произошло? Не стало красоты! Снова разложите цветы на поляне. А теперь стало красиво? (Ответы детей).

Ребенок. Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если вместе я и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны,

И не будет красоты.

Воспитатель. Какое насекомое издали напоминает цветок, а подойдешь поближе, он вспорхнет и улетит? (Бабочка).

Ребенок. Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел…

Ребенок. Шевельнулись у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел…

Дидактическая игра «Кого не стало?»

Четыре ребенка в шапочках насекомых стоят в ряд. Дети называют насекомых, а затем закрывают глаза. Одно насекомое улетает, дети открывают глаза, определяют, какого насекомого не стало. Игра повторяется несколько раз.

Ребенок. Я на кусте у родника

Не тронул сети паука.

Я поглядел на муравьев:

У них домище –

Будь здоров!

Я долго по лесу шагал

И никого не напугал,

Нигде воды не замутил.

В лесу я просто погостил!

Воспитатель. Вот мы и погуляли в лесу: не разрушили муравейника, не сорвали цветов, не нарушали тишины и гармонии. Пусть ползают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым!

На память о нашем путешествии в гости к насекомым, давайте нарисуем о них картину. (Выполняется коллективная работа).

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Птицы — наши соседи на Земле» Цель: Дать представления о перелетных птицах Программные задачи 1. Образовательная: уточнение и расширение представлений о перелетных птицах,.

Конспект НОД «Наши соседи — насекомые» Конспект НОД для 2 младшей группы Подготовила и провела воспитатель МАДОУ «Д/С №46» Якимова Г. А. «Наши соседи – насекомые!» Во время.

Конспект ООД для второй младшей группы  «Наши соседи-башкиры» (неделя толерантности в ДОУ) Образовательные области: «Познание», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цели и задачи: Познакомить детей с башкирской народной сказкой.

Конспект открытого занятия по познавательному равитию для старшей группы «Семьи большие и маленькие» Познавательное развитие в старшей группе «Семьи большие и маленькие» Задачи: 1. Продолжать формировать у детей представление о семье. 2.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию детей старшей группы «Врачи — наши помощники»Конспект открытого занятия по познавательному развитию детей старшей группы «Врачи — наши помощники» «Врачи наши помощники" Цель: Познание. Закреплять представление детей о труде врача. Воспитывать уважение к людям, которые заботятся о.

Конспект занятия по логопедии для детей старшей группы с ОНР «Маленькие хитрости» Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи для детей старшей группы с ОНР Тема: «Маленькие хитрости» Цель: Активизация.

НОД «Наши соседи.» Цель: Создание условий для развития в ребёнке желания и умения творчески мыслить, анализировать окружающий мир, изучая себя с позиции добра.

Проект «Наши незаметные соседи. Удивительные и забавные насекомые» Тип проекта: творческий, исследовательский, групповой Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели и родители Автор проекта: Артюшенко.

Сценарий летнего спортивного развлечения для детей старшей группы «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья». Сценарий летнего спортивного развлечения «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Ведущий: Сегодня в нашем саду пройдут состязания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения для детей старшей группы «Наши маленькие соседи»
Опубликовано: 26 января 2017 в 00:29
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект развлечения для детей старшей группы «Наши маленькие соседи»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Моськина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД