Ольга Моськина
Конспект развлечения для детей старшей группы «Наши маленькие соседи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения для детей старшей группы «Наши маленькие соседи»
Цель. Расширять и закреплять знания о насекомых (бабочки, муравьи, жуки, пчелы, местах их обитания, особенностях поведения в природе. Уточнить представление детей о сезонных изменениях в природе. Продолжить знакомство с объектами живой природы. Активизировать речь детей.
Воспитывать любовь и бережное отношение к маленьким обитателям полей и лесов.
Публикация «Конспект развлечения для детей старшей группы „Наши маленькие соседи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предварительная работа. Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Пчелки на разведках», беседы о весне и лете, наблюдение на участке за насекомыми и растениями, разучивание стихотворений и загадок о насекомых, изготовление шапочек с изображением насекомых.
Материал. Шапочки и картинки с изображением насекомых и деревьев, искусственные цветы, модель муравейника, улья, фломастеры, ватман.
Ход:
Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с представителями удивительного царства насекомых. Я вам расскажу о том, что слово «насекомое» происходит о слова «насечка», «насекать». Если внимательно рассмотреть брюшко бабочки или жука, то можно увидеть на нем поперечные полоски, словно на брюшке кто-то сделал насечки. Насекомых не зря называют шестиногими: у каждого из них по шесть ног. Если у маленького существа их больше или меньше, а может, и вообще нет, это существо не насекомое. На нашей планете свыше миллиона видов насекомых. Они разные: одни летают, другие ползают, прыгают, бегают… насекомые – настоящие дети солнца. Если оно греет, насекомые деятельны и подвижны. Но стоит потянуть холодку, как движения становятся вялыми. Если температура ниже – и они засыпают.
Инсценировка рассказа К. Д. Ушинского «Пчелки на разведках»
Участники – воспитатель и дети в шапочках насекомых и деревьев.
Ребенок. Побываю я в лесу,
Там я пчелок найду.
И шумят и жужжат,
И работать спешат!
Воспитатель. Настала весна; солнце согнало снег с полей; в пожелтевшей прошлогодней травке проглядывали свежие, ярко-зеленые стебельки; почки на деревьях раскрылись и выпустили молоденькие листочки.
Вот проснулась и пчелка от своего зимнего сна, прочистила глазки мохнатыми лапками, разбудила подруг, и выглянули они в окошечко – разведать : ушел ли снег, и лед, и холодный северный ветер?
Видят пчелки, что солнышко светит ярко, что везде светло и тепло; выбрались они из улья и полетели к яблоньке.
Пчелки. Нет ли у тебя, яблонька, чего-нибудь для бедных пчелок? Мы целую зиму голодали!
Яблонька. Нет. Вы прилетели слишком рано: мои цветы еще спрятаны в почках. Попытайтесь у вишни разузнать.
Воспитатель. Полетели пчелки к вишне.
Пчелки. Милая вишенка! Нет ли у тебя цветочков для голодных пчелок?
Вишня. Наведайтесь, милочки, завтра. Сегодня еще нет на мне ни одного открытого цветочка, а когда откроюсь, я буду рада гостям.
Воспитатель. Полетели пчелки к тюльпану; заглянули в его пеструю головку, но не было в ней, ни запаха, ни нектара.
Печальные и голодные пчелки хотели уже домой лететь, как увидели под кустиком скромный темно-синий цветок: это была фиалка. Она открыла пчелкам свою чашечку, полную аромата и сладкого сока. Наелись, напились пчелки и полетели домой.
Воспитатель. Кто строит домики для пчел? (Человек). Как они называются? (Ульи). Пчела из воска строит соты – большие пластины с шестигранными ячейками. Сюда она откладывает нектар, который со временем подсохнет и превратится в мед.
Ребенок. Домовитая хозяйка
Пролетает над лужком.
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком.
Воспитатель. Мед очень полезен. Им лечатся при кашле и простуде. А еще его добавляют в чай и выпечку.
Воспитатель. Дети, назовите насекомое похожее на пчелу. Правда, оно толще, тяжелее. (Шмель). Посмотрите, он летит к нам.
Ребенок. Шмель, тяжелый, полосатый,
Целый день летал в саду.
Он не просто так летал,
Он цветы в саду считал.
Он ворчал: - Трудна работа.
Ведь цветам в саду нет счета!
Воспитатель. Шмель тяжелый, а крылья у него маленькие, но сильные. Они бьют по воздуху часто-часто.
Ребенок. На поляне, возле елок.
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нем –
Миллион.
Воспитатель. Что за жильцы живут в этом доме? (Муравьи). Как муравьи находят свой домик? (По муравьиной дорожке). А как находят дорожку? (По запаху). Посмотрите, сам муравей идет к нам. Появляется ребенок в шапочке муравья.
Муравей. Муравьишки - торопыжки,
Не лентяи, не глупышки,
Друг за другом по дорожке
Тащат зернышки и крошки.
Муравью нельзя лениться,
Муравей живет трудом:
Все, что только он увидит,
Тащит в свой подземный дом.
Как увидишь, что спешит
Он своей дорогой,
Ты его не обижай,
Ты его не трогай!
Дом его не разоряй,
Будь ему подмогой.
Физкультминутка. Воспитатель предлагает детям превратиться в муравьев и поползать. Затем раздает цветы, дети раскладывают их на полу.
Воспитатель. Какая красивая полянка получилась! А теперь уберите цветы. Что произошло? Не стало красоты! Снова разложите цветы на поляне. А теперь стало красиво? (Ответы детей).
Ребенок. Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если вместе я и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны,
И не будет красоты.
Воспитатель. Какое насекомое издали напоминает цветок, а подойдешь поближе, он вспорхнет и улетит? (Бабочка).
Ребенок. Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел…
Ребенок. Шевельнулись у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел…
Дидактическая игра «Кого не стало?»
Четыре ребенка в шапочках насекомых стоят в ряд. Дети называют насекомых, а затем закрывают глаза. Одно насекомое улетает, дети открывают глаза, определяют, какого насекомого не стало. Игра повторяется несколько раз.
Ребенок. Я на кусте у родника
Не тронул сети паука.
Я поглядел на муравьев:
У них домище –
Будь здоров!
Я долго по лесу шагал
И никого не напугал,
Нигде воды не замутил.
В лесу я просто погостил!
Воспитатель. Вот мы и погуляли в лесу: не разрушили муравейника, не сорвали цветов, не нарушали тишины и гармонии. Пусть ползают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым!
На память о нашем путешествии в гости к насекомым, давайте нарисуем о них картину. (Выполняется коллективная работа).