Папки-передвижки

Практико-значимый проект «Наши меньшие друзья — птицы»

Мишкевич Галина
Практико-значимый проект «Наши меньшие друзья — птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

(по учебно методическому комплекту «Добрый мир»)

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Московский государственный областной университет

Духовно-просветительский культурный центр им. просветителей славянских Кирилла и Мефодия

ПРАКТИКО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ

«Занятие на тему: Наши меньшие друзья-птицы

для воспитанников старшей группы

(по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»).

Выполнил:

воспитатель МДОУ№…21

Раменский район

Мишкевич Галина Александровна

Москва 2019

Публикация «Практико-значимый проект „Наши меньшие друзья — птицы“» размещена в разделах

Конспект занятие на тему:

«Птицы на ветках»

для воспитанников подготовительной группы

(по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»).

Цель: Формирование морального сознания, развитие нравственных чувств и выработка навыков и привычек нравственного поведения.

Задачи:

• Уточнить представления детей об изменении образа жизни птиц в природе зимой.

• Расширить представление детей о птицах нашей местности, об условиях их обитания, о том, как тяжело птицам зимой и чем мы можем им помочь.

• Учить детей наблюдать за природой, птицами.

Воспитывать у детей нравственные чувства: милосердия, сострадания, сопереживания, ответственности и заботы о друзьях наших меньших – птицах.

• Закрепить умения детей передавать свои наблюдения за живой природой в художественно – изобразительной деятельности посредством пластилинографии.

• Продолжать развивать навыки общения в совместной работе.

• Воспитывать уважительное отношение к труду, культуру общения, аккуратность.

Оборудование и материалы: презентация, вырезанные трафареты птиц, пластилин, стеки и дощечки по количеству детей, клей, кисти, соль, вата.

Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулки и из окна группы; чтение стихов, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций. Разучивание пальчиковой гимнастики, рисование, лепка птиц.

Основные понятия темы:друг,миилосердие,творение,помощь,сострадание

Список используемой литературы:

Шевченко Л. Л. Добрый мир. Православная культура для малышей. Методическое пособие. – с. 127-128

Шевченко Л. Л. Добрый мир. Православная культура для малышей. Книга 3.- с. 59, 60,66, 72,71,77. Под редакцией Л. Н. Антоновой

СД – диск – музыкальное сопровождение занятий

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Запорошила дорожки. Разукрасила окошки. Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Воспитатель: Ребята о чем эта загадка?

Дети: О зиме (хором)

Воспитатель: Скажите, а где вы любите гулять зимой? (ответы детей) Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас на прогулку в зимний парк. Надеваем воображаемые рукавички, шапку, шубку и отправляемся в путь.

На прогулку в зимний парк приглашаю вас пойти, Интересней приключений нам, ребята, не найти. Друг за другом становитесь, крепко за руки беритесь. По дорожке, по тропинке, не спешим, не отстаем в парк мы дружно все пойдем.

Может быть, мы в парке что-то интересное найдем!

Воспитатель: Ребята посмотрите как в парке красиво! Сколько снега. А какие деревья вокруг! (рассматривание зимних пейзажей и заснеженных деревьев).

2. Отгадывание загадок.

Воспитатель: Ребята, а хотите узнать, кто живет в парках и лесах? (ответы детей) Предлагаю отгадать загадки и вы это узнаете. (параллельно с загадками на экране появляются изображения птиц).

Непоседа пестрая, Птица длиннохвостая

Самая болтливая. (Сорока)

Зимой на ветках яблоки Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки, Ведь это?. (Снегири)

Окраской - сероватая, Повадкой - вороватая. Крикунья хрипловатая — Известная персона. Кто она? (Ворона)

Непоседа, невеличка, Желтая почти вся птичка. Любит сало и пшеничку, Кто узнал ее?. (Синица)

Я весь день ловлю жуков, Ем букашек, червячков. Прыг-скок! Не робей! Я бывалый. (Воробей)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали!

3. Чтение стихотворения «Воробей» (Хрестоматия №3, с. 59)

Воспитатель: Я хочу прочитать вам стихотворение, которое называется «Воробей». Давайте присядем на лавочки (стульчики) в парке и послушайте его очень внимательно.

ВОРОБЕЙ

Чуть живой. Не чирикает даже.

Замерзает совсем воробей.

Как заметит подводу с поклажей,

Из-под крыши бросается к ней!

И дрожит он над зернышком бедным,

И летит к чердаку своему.

А гляди, не становится вредным

Оттого, что так трудно ему.

В это время на экране появляются изображения воробьев зимой.

4. Беседа.

Воспитатель: Ребята, о ком говорится в этом стихотворении?

Маша: О воробье

Воспитатель: В какое время года происходит действие этого стихотворения?

Гриша: Зимой

Воспитатель: Скажите, а какой воробей?

Настя: Маленький,замерзший,голодный,чуть живой.

Воспитатель: А как воробей себя чувствует зимой?

Вика: Ему нечего кушать холодно и он замерзает

Воспитатель: Скажите, как поэт показывает, что ему тяжело? (ответы детей «Чуть живой. Не чирикает даже», замерзает, дрожит)

Воспитатель : Я прошу вас подумать и сказать, как вы можете объяснить последние строки стихотворения? (Пусть ему голодно, холодно и очень трудно, он все равно не обижается и не становится вредным) Вы знаете, ребята, ведь птицы и животные зачастую ведут себя мудрее в таких сложных ситуациях. И человеку иногда даже нужно поучиться у них этому. - Ребята, как вы думаете, что будет с птичкой, если она будет постоянно испытывать голод и холод?

Ксюша: Она может умереть.

Воспитатель: А как бы вы поступил в такой сложной ситуации? (ответы детей)

Воспитатель: Следует ли человеку приходить на помощь только людям? Или животные и растения тоже нуждаются в помощи человека? (ответы детей)

Воспитатель: Почему человеку следует приходить на помощь не только людям, но и животным? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята, мы должны быть милосердными к птицам, помогать им, ведь это живое, это творение Бога. Бог любит всех. И человек должен проявлять такую же любовь к окружающему миру.

А как мы с вами можем помочь нашим маленьким друзьям?

Рома: кормить их, делать для птиц кормушки

5. Физминутка «Снегирь».

Воспитатель: Ребята мы так долго сидели на лавочках в парке, что, наверное, уже совсем замерзли, нам надо размяться:

Вот на ветках, посмотри, 4 хлопка руками по бокам и 4 наклона головы

В красных майках снегири.

Распушили перышки, частые потряхивания руками, опущенными вниз

Греются на солнышке.

Головою вертят, 2 поворота головы на каждую строку

Улететь хотят.

-Кыш! Кыш! Кыш! Улетели! Разбегаются по группе, взмахивая руками

За метелью, за метелью! как крылышками

Воспитатель: Ну, вот немного согрелись. Молодцы!

6. Рассматривание иллюстраций.

(Хрестоматия №3, с. 60)

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, пожалуйста. Я хочу показать вам одну иллюстрацию. (Дети стоят вокруг воспитателя)

Воспитатель: Скажите, что изображено на рисунке (ответы детей). (На улице зима. Светит солнышко и идет снег. Птицы прилетели на кормушку. Там насыпан корм и птички радуются, что он там есть.)

(Хрестоматия №3, с. 66)

Воспитатель: А вот еще одна на этой иллюстрация. На ней уже целая стайка птичек собралась у кормушки. Птицы клюют зёрнышки и, наверное, весело щебечут.

Обратите внимания птички все разные. Каких птичек вы видите? Назовите их. Ответы детей: снегири, синички, воробьи, щеглы, свиристели

Воспитатель: А какое настроение создаёт эта картина? (радостное) - Почему? Чему вы радуетесь? (ответы детей)

7. Чтение рассказов.

Воспитатель: Ребята, послушайте два рассказа и подумайте, в каком из них ребята поступили правильно.

«Разоренное гнездо» (Хрестоматия №3, с. 72)

Прилетела из далеких стран птичка жаворонок. Свила она себе гнездо, вывела птенцов и живет. И самой весело, что семья своя есть, и птенчикам при матери хорошо. Поставил мальчик сеть, поймал жаворонка и посадил в клетку. Тосковала в клетке по своей воле, по своим птенчикам. Забыл мальчик поставить в клетку воды, и умерла птичка. Погибли в поле без матери и птенчики.

«Добрая девочка» (Хрестоматия №3, с. 71)

Стояла суровая зима. Все было покрыто снегом. Тяжело пришлось от этого воробышкам. Бедняжки нигде не могли найти корма. Летали воробышки вокруг дома и жалобно чирикали. Пожалела воробышков девочка Маша. Она стала собирать хлебные крошки и каждый день сыпала их у своего крылечка. Воробышки прилетали на корм и скоро перестали бояться Маши. Так добрая девочка прокормила бедных птичек до самой весны.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, кто из этих ребят поступил хорошо, а кто плохо? (ответы детей)

Воспитатель: К чему привел поступок?

Валя: К смерти всей семьи, птенцы умерли без мамы.

Воспитатель: В чем выражалась забота девочки?

Алексей:Девочка всю зиму сыпала хлебные крошки на крылечко.

Воспитатель:А что нам нужно делать, чтобы поступать как девочка?

Ответы детей: Кормить птичек, делать кормушки и вешать их в парке, около дома, у нас на участке.

Воспитатель: Ну вот пришла пора возвращаться в детский сад. Давайте еще раз вспомним каких птиц мы с вами видели. (ответы детей)

Друг за другом становитесь, крепко за руки беритесь. По дорожке, по тропинке, не спешим, не отстаем в группу дружно все идём. Может быть, и в группе нашей интересное найдем!

Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись в группу. Давайте снимим воображаемые шапки и варежки, передохнем после дороги и послушаем песню, которая называется «Воробейчик».

8. Прослушивание песни «Воробейчик». (сл. М. Пожарова, муз. В. Казбанова)

Воспитатель: Предлагаю вам послушать песню, которая называется «Воробейчик».

О ком эта песня?

Ответы детей: о птицах, о воробьях

Как автор описывает воробейчика?

А какая это песня по характеру: веселая или грустная?

9. Практическая работа.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на столах у вас лежат шаблоны птиц, которых мы с вами будем раскрашивать. Но раскрашивать мы будем не красками, а пластилином!

Скажите, кто помнит, как называется эта техника рисования, которую мы будем использовать? (пластилинография)

Воспитатель: Хорошо, молодцы!

Давайте вспомним, как выглядит воробушек? Какого цвета у него перья? (ответы детей)

Воспитатель: Как выглядят синички и снегири? Какие цвета пластилина мы будем использовать? (ответы детей)

А чтобы птички наши выглядели как в парке, мы с вами сделаем для них зимние веточки. Одни будут покрыты инеем, а другие «шапками» снега.

Инеем будет соль, а «шапки» снега – вата, которые мы приклеим к веточкам с помощью клея.

Воспитатель: Ну что, за работу?

А чтобы вы не забыли, как выглядят птицы, на доске будут висеть иллюстрации с изображением синицы, снегиря и воробушка.

Дети приступают к работе под звуки пения птиц.

10. Итог занятия.

Воспитатель: Давайте ребята наших птичек посадим на веточки, которые мы с вами сделали.

А теперь рассмотрим, у кого какая птичка получилась.

Чья птичка понравилась больше остальных? Почему? (дети высказывают свое мнение)

Что для вас было трудным при работе с пластилином для тебя Никита?

Никита: плохо растягивался по бумаге

- Как ты справился с этой трудностью?

Никита :лучше погрел пластилин, стали брать маленькие кусочки пластилина.

Воспитатель: Молодцы ребята! Какая красота получилась!

Почему же птицы прилетают в холодное время к жилищу людей? (ответы детей.

Давайте вспомним, чем же мы можем им помочь? (развешивать кормушки и не забывать подсыпать в них корм)

Посмотрите ребята, а что у меня в руках? (кормушка)

Но у меня она одна, поэтому я предлагаю вам с родителями сделать дома кормушки и мы их развесим у нас в садике, а может и в парке. Согласны?

Послушайте еще одно стихотворение, которое называется «Покормите птиц зимой» (Хрестоматия, с. 77)

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна - и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их - не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Воспитатель: Сегодня, когда мы пойдём на прогулку, обязательно возьмём с собой кормушку и корм для птиц и покормим птичек, которые прилетят к нашей кормушке.

Публикации по теме:

Групповой информационно-творческий проект «Наши друзья птицы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида (физического, интеллектуального, художественно.

Итоговый практико-значимый проект «Пернатые друзья» Итоговый практико – значимый проект Тема: «Пернатые друзья» Щукалова Любовь Григорьевна МБДОУ детский сад комбинированного вида №5.

Консультация для родителей «Наши меньшие друзья!» МБДОУ Д/С №27 «Сказка» Консультация для родителей «Наши меньшие друзья!» Подготовила Воспитатель: Соловей.

Консультация для родителей «Наши меньшие друзья» Какое место занимают домашние животные в жизни человека? Многие просто не представляют своей жизни без них. В этом нет ничего удивительного,.

Проект «Птицы наши друзья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №42» 141321, Сергиево- Посадский район,.

Проект «Птицы — наши друзья» Проект «Птицы – наши друзья» (средняя группа) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники: воспитатель, родители и дети средней.

Проект «Птицы — наши друзья»Проект «Птицы — наши друзья» Вид проекта по доминирующей деятельности: познавательско-исследовательская деятельность. По количеству участников: групповой. По продолжительности:.

Сценарий развлечения для старших дошкольников «Наши меньшие друзья!» В зале оформлена фотовыставка и рисунки детей на тему: «Любимые питомцы». Дети-артисты расположились по периметру зала под музыку «В мире.

Экологическое воспитание в ДОО, проект «Птицы наши друзья» Проект «Птицы – наши друзья» Средняя группа. (Экологическое воспитание в ДОО) Авторы проекта: Ващенко Н. С. – воспитатель высшей категории;.

Конспект занятия «Друзья наши меньшие» Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий «Друзья наши меньшие» Цель: расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практико-значимый проект «Наши меньшие друзья — птицы»
Опубликовано: 7 декабря 2019 в 15:45
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практико-значимый проект «Наши меньшие друзья — птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Мишкевич Галина (УИ 2134826) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД