Приложение МААМ

Проект «Птицы — наши друзья» (8 фото)

Светлана Тимофеева
Проект «Птицы — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта

по доминирующей деятельности: познавательско-исследовательская деятельность.

По количеству участников: групповой.

По продолжительности: Сроки реализации: с 11.04- 19.04.19г

Объект исследования – птицы.

Участники проекта :

дети 2-ой младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Цель:

расширение и обогащение знаний о птицах, их образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Задачи:

Публикация «Проект „Птицы — наши друзья“» размещена в разделах

1. способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников;

2. расширять кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию, получение новых знаний;

3. развитие познавательного интереса к природе через ознакомление с птицами;

4. расширить и активизировать словарь на основе обогащения представлений об окружающем мире;

5. развивать память, внимание, воображение, эмоции, логического мышление;

6. воспитывать доброжелательное отношение к птицам, воспитывать чувства сопереживания ко всему живому; Участники проекта : воспитанники группы воспитатель

Формы реализации проекта :

НОД

-беседы

-занятия

-наблюдения

-рассматривание

-целевая прогулка

-игровая деятельность (дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры)

-экспериментально – исследовательская деятельность

-продуктивная деятельность (лепка, рисование, конструирование, аппликация)

-трудовая деятельность

-прослушивание музыкальных произведений

-чтение художественной литературы

-просмотр презентаций, видеофильмов

Создание необходимых условий для реализации проекта :

подготовить иллюстрации, наборы карандашей, фломастеров, красок, альбомные листы, кормушку, литературу, цветная бумага, клей. Оборудование: книги о живой природе картинки с изображением птиц методическая литература по теме проекта.

Работа с детьми: беседа на тему: «Какие они птицы», «Птицы радуются приходу весны», «Ласточка», «Воробьишки». активизировать словарь: скворечник, гнездо, стая

чтение: С. Я. Маршак «Где обедал воробей», Е. Чарушин «Воробей» Б. Заходер, А. Барто,и т. д.

Рассматривание картинок с изображением птиц, аппликация: «Скворечник для птичек» лепка «Птички» рисование «Скворечник», на прогулке: наблюдение за птицами, вывешивание кормушки, подвижные игры, пальчиковая гимнастика

Самостоятельная деятельность детей: рассматривание картин, иллюстраций раскрашивание раскрасок «Птички» настольные и дидактические игры, Лепка «Вот такие у нас птички» Задачи: формирование первичных представлений о птицах, их внешнем виде, образе жизни. совершенствование приё мов лепки: умения скатывать пластилин круговыми движениями; оттягивать пальцами отдельные детали; лепить предметы, состоящие из нескольких частей. активизация словаря по изучаемой теме. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Предварительная работа: Беседа о птицах, уточнение представления о внешнем виде (есть крылья, пёрышки, клювики). Рассматривание изображений птиц с птенцами.

Актуальность проекта.

Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование экологической культуры. Выбор темы «Птицы наши друзья обусловлен пониманием педагога и родителей значимости цели поставленной в этом проекте. В совместной работе с родителями мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребенка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым, пробуждая чувства ребенка. Очень важно, чтобы ребенок мог оценить поведение человека в природе, высказать свое суждение по этой проблеме. И мы с родителями должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.

Экологическое воспитание

• Наблюдение за птицами на участке

Наблюдение за вороной:

познакомить с воронами, учить различать ворон

по размеру, внешним особенностям. Расширять представления об особенностях

питания этих птиц зимой, познакомить с их повадками. Воспитывать сочувствие,

понимание проблем птиц в холодное время года.

• Наблюдение,

«Какие звуки издают птицы»

Наблюдение за птицами на прогулке

Цель: расширить представления детей о зимующих и перелетных птицах.

Наблюдение:

Предложить послушать голоса птиц. Рассказать, что птичкам

стало тепло, но земля еще полностью не оттаяла, им нечего есть: нет ни травинок, ни червячков, ни мошек. Предложить покормить птиц

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, трудовое развитие, физическое развитие, познавательное, развитие речи.

Ожидаемый результат:

-сформировать устойчивое представление о птицах;

-сформировать умение устанавливать связи между объектом и окружающим миром;

-сформировать интегративные качества личности, такие как любознательность, наблюдательность, активность, умения самостоятельно делать выводы.

Продукт проекта : выставка кормушек.

Методическое обеспечение проекта :

-комплексно – тематический план;

-материалы для проведения бесед;

-материалы со стихами, загадками, рассказами;

-иллюстрации для рассматривания и обсуждения с детьми;

-конспекты занятий по экспериментально – исследовательской деятельности;

-презентации и видеоматериалы.

Работа с родителями:

-привлечь к изучению птиц;

-привлечь родителей к конкурсу кормушек, который проводится на уровне города.

Этапы реализации проекта :

I этап проекта : обсуждение цели и задач создание необходимых условий для реализации проекта подобрать художественную литературу для чтения детям. разработка и накопление методических материалов.

II этап проекта : основной (практический) внедрение в воспитательно - образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний детей о птицах.

III этап: заключительный обработка результатов по реализации проекта

I. Этапы работы над проектом :

1 этап – организационный.

-определение актуальной значимости проекта;

-постановка целей и задач;

-подбор методической литературы и наглядно – дидактического материала для реализации проекта;

-ознакомление и вхождение детей в проект, привлечение родителей.

-выбор оборудования и материалов;

-составление перспективных планов

2 этап – планирование деятельности, внедрение проекта.

Проведение непосредственно-образовательной деятельности по областям: «познавательное развитие», «развитие речи», «художественно-эстетическое развитие», социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие»;

• Проведение бесед;

• Проведение игровой деятельности;

• Проведение конкурса.

Познавательное развитие

-Наблюдения на площадке детского сада.

Развитие речи

-Чтение художественной литературы:

Художественно-эстетическое развитие

-Рассматривание иллюстраций:

Птички, все связанное с птичками.

-Обучение через дидактические, подвижные, пальчиковые игры, стихи, загадки,

-Дидактические игры:

«Что лишнее»

«Собери картинку»

-Сюжетно – ролевые игры:

«Больница»

«Птички»

-Целевая прогулка по территории детского сада

Наша площадка

Птицы

-продуктивная деятельность (лепка, рисование, конструирование, аппликация)

-Лепка «Красивая птичка»

-рисование «Скворечник»

Аппликация «Скворечник»

Социально-коммуникативное развитие

- Составление творческих рассказов «Птички».

«Что можно увидеть на деревьях?»;

«Что ты видишь по дороге в детский сад?»

Физическое развитие

Утренняя гимнастика, после сна, гигиенические процедуры, хождение по ортопедическому коврику босиком.

Прогулки, физкультурные занятия.

Подвижные игры:

«кто быстрей?»

«сова и птички»

План осуществления проекта, по списку детей 21, присутствовали 12-16

Тематическое планирование

Начинаем предварительные беседы в группе и на улице на тему Птицы.

1день. 08 апреля.

Беседа с детьми на тему «Птицы радуются приходу весны».

Задачи: познакомить детей с характерным поведением птиц весной. Воспитывать интерес к живой природе, расширять знания детей о весне и птицах.

Беседа на прогулке. «Ласточка».

Задачи: Пополнять знания детей о живой природе. В данном случае о жизни ласточек. Воспитывать любовь к природе родного края и ее обитателях.

Чтение стихотворения: Б. Заходера:

Улетела ласточка

За тридевять земель…

Возвращайся, ласточка!

а дворе апрель.

Возвращайся, ласточка!

Только не одна:

Пусть с тобою, ласточка,

Прилетит Весна!

2 день: 09 апреля.

НОД в области Познание.

См. И. А. Помораева стр. 38, з2

Задачи: Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Сюжетно-ролевая игра «Больница. Лечим птичек»

Цель: Развитие дружественных отношений в группе между детьми. Воспитывать внимательное отношение к природе и птицам.

Беседа на прогулке: «Воробушек»

Задачи: Пополнять знания детей о живой природе. В данном случае о жизни воробьев. Воспитывать любовь к природе родного края и ее обитателях.

3 день:10 апреля

НОД в области развитие речи

В. В. Гербова стр 71,з1

Задачи: познакомить со стихотворением «Весна» А. Плещеева,

Учить называть признаки времен года

Дидактическая игра «Угадай, кто я?»

Задачи: Упражнять детей в умении отгадывать птиц по картинке. Умение отличать домашних птиц от перелетных.

Чтение художественной литературы

: С. Я. Маршак «Где обедал воробей»,

4 день:11 апреля

Беседа на тему: «Какие они, птицы»

Задачи:активизировать словарь –скворечник, гнездо, стая.

НОД в области Художественно-эстетическое развитие «Красивая птичка»

См. Т. С. Комарова, стр 94, тема 74. Лепка.

Задачи: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей. Закреплять прием прищипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик); умение прочно скреплять части, плотно прижимая их друг к другу.

5 день 12 апреля:

НОД в области Художественно-эстетическое развитие «Скворечник»

См. Т. С. Комарова, стр 95, тема 75. Рисование.

Задачи: Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять правила закрашивания.

Материалы: Скворечник (сделанный педагогом из бумаги). Альбомные листы 1/2. Краски гуашь зеленая, желтая, коричневая; кисти, банки с водой, салфетки на каждого ребенка.

Чтение литературы:

стихи А. Барто:

Воробей по лужице,

Прыгает и кружится.

Пёрышки взъерошил он,

Хвостик распушил.

Погода хорошая!

Чив-чив-чил!

6 день 15 апреля.

Коррекционно-оздоровительная игра: «Совушка»

Задачи: развитие корреляций движений рук с дыхательными движениями грудной клетки, улучшение функции дыхания (углубленный выдох).

Чтение стихотворения: В. Орлова:

Воробей взъерошил

Пёрышки

Жив, здоров

И невредим.

Ловит мартовское

Солнышко

Каждым пёрышком

Своим.

7 день 16 апреля.

НОД в области познание

См. О. А Соломенникова, стр 39, тема 8.

Тема: Прогулка по весеннему лесу

Задачи: знакомить детей с характерными особенностями весенней поголы. Расширять представления олесных животных и птицах.

Дидактическая игра: «Какой птички не стало?»

Задачи: развитие внимания, памяти. Умение знать отличительные признаки разных птиц- цвет, размер.

8 день 17 апреля

Беседа «Какие они, птицы

Задачи: активизировать знания детей о внешнем виде и повадках птиц, об

уходе за птицами в уголке природы; воспитывать интерес и любовь к пернатым, желание заботиться о них, охранять;

Дидактическая игра: «Что лишнее». Игра с картинками птичек.

Цель: сформировать представления об предметах, развивать логическое мышление, восприятие и внимание, развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.

9. день 18 апреля

НОД в области Художественно-эстетическое развитие «Скворечник»

См. Т. С. Комарова, стр 93, тема 73. Аппликация.

Задачи: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определить форму частей (прямоугольная, круга, треугольная). Уточнить знание цветов.

Материалы: Скворечник (сделанный педагогом из бумаги). Альбомные листы 1/2. Бумажные фигуры- прямоугольник (2 вида, кружок, треугольник,кисти для клея, клей, салфетки на каждого ребенка.

10 день 19 апреля

Чтение литературы:

Мы с братишкою моим

Птицам домик мастерим.

Небольшой, опрятный внешне.

Называется скворечник.

Окон нет. Есть только лаз,

Да жердина - напоказ.

Прилетят весной скворцы,

Скажут: «Ай, да молодцы!»

Будет радость и веселье,

Птицы справят новоселье,

Натаскают пух, солому.

К своему привыкнут дому.

Будем с братом наблюдать,

Как птенцы начнут летать.

А потом сойдутся в стаи

И простятся, улетая. (Р. Новикова)

Подведение итогов, участие родителей вместе с детьми в постройке скворечников.

III этап – заключительный:

Результат проекта

В ходе реализации данного проекта у детей сформировалось гуманное отношение к природе.

В результате познавательно - исследовательской деятельности по данной теме у детей систематизированы знания о птицах.

В процессе работы над данным проектом дети занимались продуктивными видами деятельности, направленными на развитие связной речи, на основе средств развития мелкой моторики: лепкой, аппликацией, рисованием.

Образовательный результат- расширение кругозора, познание.

Оздоровительный результат – прогулки на свежем воздухе, закаливание.

Продукт проекта –

участие в городском конкурсе кормушек для птиц «Лучшая кормушка», награда- благодарственные письма и в дальнейшем кормушки остались в городском зоопарке.

Ожидаемые результаты

В ходе реализации данного проекта у детей сформировалось гуманное

отношение к природе.

В результате познавательно исследовательской деятельности по данной теме у детей систематизированы знания о птицах.

В процессе работы над данным проектом дети занимались продуктивными видами деятельности, направленными на развитие связной речи, на основе средств развития мелкой моторики: лепкой, аппликацией, рисованием.

Проект «Птицы — наши друзья»
Фото «Птицы — наши друзья»
Проект - фото
Вид проекта по доминирующей деятельности познавательско исследовательская деятельность По количеству участников групповой По продолжительности Сроки реализации с г Объект исследования птицы Участники проекта дети ой младшей группы воспитатели музыкальный руководитель родители
Публикации по теме:

Групповой информационно-творческий проект «Наши друзья птицы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида (физического, интеллектуального, художественно.

Краткосрочный проект в средней группе «Птицы — наши друзья»Краткосрочный проект в средней группе «Птицы — наши друзья» Вид проекта: • По направленности: информационно – познавательный, творческий. • По количеству участников: групповой. • По продолжительности:.

Презентация «Проект «Наши друзья — птицы» Тема проекта:Наши друзья – птицы. Тип проекта: информационно - практико – ориентированный. Продолжительность: долгосрочный с ноября 2015.

Проект «Птицы — наши друзья» Актуальность выбора темы проекта. Птицы наши друзья. Они приносят людям пользу и радость целый год. Но как живётся птицам в холодное время.

Долгосрочный проект «Птицы — наши друзья» Проект «Птицы – наши друзья!» Тип проекта: по продолжительности: долгосрочный по составу участников: групповой по направлению деятельности.

Проект «Птицы-наши друзья» Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Проблема нашего поколения состоит в том, что дети мало общаются с природой.

Проект с детьми средней группы «Птицы-наши друзья» Воспитатели группы: Денисова Л. Н., Дайлиденак Н. Е Проект на тему " Птицы- наши друзья". Актуальность. Общение детей с природой -актуальный.

Птицы наши друзья Птицы — наши друзья и помощники. Эту истину мы знаем давно. В чём же заключается помощь птиц? У наших садоводов, полеводов, лесоводов.

Творческий проект «Птицы — наши друзья»Творческий проект «Птицы — наши друзья» Творческий проект «Птицы наши друзья». Цель проекта: Расширить представление детей о зимующих птицах нашего края и их образа жизни, о роли.

Экологический проект «Зимующие птицы — наши пернатые друзья» в старшей группеЭкологический проект «Зимующие птицы — наши пернатые друзья» в старшей группе Экологический проект: «Зимующие птицы – наши пернатые друзья» в старшей группе. Актульность: Зима вступает в свои права. Льдом покрываются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Птицы — наши друзья»
Опубликовано: 12 мая 2019 в 06:30
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Птицы — наши друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Тимофеева (УИ 837045) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД