Светлана Тимофеева
Проект «Птицы — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта
по доминирующей деятельности: познавательско-исследовательская деятельность.
По количеству участников: групповой.
По продолжительности: Сроки реализации: с 11.04- 19.04.19г
Объект исследования – птицы.
Участники проекта :
дети 2-ой младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Цель:
расширение и обогащение знаний о птицах, их образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Задачи:
Публикация «Проект „Птицы — наши друзья“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Проекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2019
1. способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников;
2. расширять кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию, получение новых знаний;
3. развитие познавательного интереса к природе через ознакомление с птицами;
4. расширить и активизировать словарь на основе обогащения представлений об окружающем мире;
5. развивать память, внимание, воображение, эмоции, логического мышление;
6. воспитывать доброжелательное отношение к птицам, воспитывать чувства сопереживания ко всему живому; Участники проекта : воспитанники группы воспитатель
Формы реализации проекта :
НОД
-беседы
-занятия
-наблюдения
-рассматривание
-целевая прогулка
-игровая деятельность (дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры)
-экспериментально – исследовательская деятельность
-продуктивная деятельность (лепка, рисование, конструирование, аппликация)
-трудовая деятельность
-прослушивание музыкальных произведений
-чтение художественной литературы
-просмотр презентаций, видеофильмов
Создание необходимых условий для реализации проекта :
подготовить иллюстрации, наборы карандашей, фломастеров, красок, альбомные листы, кормушку, литературу, цветная бумага, клей. Оборудование: книги о живой природе картинки с изображением птиц методическая литература по теме проекта.
Работа с детьми: беседа на тему: «Какие они птицы», «Птицы радуются приходу весны», «Ласточка», «Воробьишки». активизировать словарь: скворечник, гнездо, стая
чтение: С. Я. Маршак «Где обедал воробей», Е. Чарушин «Воробей» Б. Заходер, А. Барто,и т. д.
Рассматривание картинок с изображением птиц, аппликация: «Скворечник для птичек» лепка «Птички» рисование «Скворечник», на прогулке: наблюдение за птицами, вывешивание кормушки, подвижные игры, пальчиковая гимнастика
Самостоятельная деятельность детей: рассматривание картин, иллюстраций раскрашивание раскрасок «Птички» настольные и дидактические игры, Лепка «Вот такие у нас птички» Задачи: формирование первичных представлений о птицах, их внешнем виде, образе жизни. совершенствование приё мов лепки: умения скатывать пластилин круговыми движениями; оттягивать пальцами отдельные детали; лепить предметы, состоящие из нескольких частей. активизация словаря по изучаемой теме. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Предварительная работа: Беседа о птицах, уточнение представления о внешнем виде (есть крылья, пёрышки, клювики). Рассматривание изображений птиц с птенцами.
Актуальность проекта.
Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование экологической культуры. Выбор темы «Птицы наши друзья!» обусловлен пониманием педагога и родителей значимости цели поставленной в этом проекте. В совместной работе с родителями мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребенка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым, пробуждая чувства ребенка. Очень важно, чтобы ребенок мог оценить поведение человека в природе, высказать свое суждение по этой проблеме. И мы с родителями должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.
Экологическое воспитание
• Наблюдение за птицами на участке
• Наблюдение за вороной:
познакомить с воронами, учить различать ворон
по размеру, внешним особенностям. Расширять представления об особенностях
питания этих птиц зимой, познакомить с их повадками. Воспитывать сочувствие,
понимание проблем птиц в холодное время года.
• Наблюдение,
«Какие звуки издают птицы»
Наблюдение за птицами на прогулке
Цель: расширить представления детей о зимующих и перелетных птицах.
Наблюдение:
Предложить послушать голоса птиц. Рассказать, что птичкам
стало тепло, но земля еще полностью не оттаяла, им нечего есть: нет ни травинок, ни червячков, ни мошек. Предложить покормить птиц
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, трудовое развитие, физическое развитие, познавательное, развитие речи.
Ожидаемый результат:
-сформировать устойчивое представление о птицах;
-сформировать умение устанавливать связи между объектом и окружающим миром;
-сформировать интегративные качества личности, такие как любознательность, наблюдательность, активность, умения самостоятельно делать выводы.
Продукт проекта : выставка кормушек.
Методическое обеспечение проекта :
-комплексно – тематический план;
-материалы для проведения бесед;
-материалы со стихами, загадками, рассказами;
-иллюстрации для рассматривания и обсуждения с детьми;
-конспекты занятий по экспериментально – исследовательской деятельности;
-презентации и видеоматериалы.
Работа с родителями:
-привлечь к изучению птиц;
-привлечь родителей к конкурсу кормушек, который проводится на уровне города.
Этапы реализации проекта :
I этап проекта : обсуждение цели и задач создание необходимых условий для реализации проекта подобрать художественную литературу для чтения детям. разработка и накопление методических материалов.
II этап проекта : основной (практический) внедрение в воспитательно - образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний детей о птицах.
III этап: заключительный обработка результатов по реализации проекта
I. Этапы работы над проектом :
1 этап – организационный.
-определение актуальной значимости проекта;
-постановка целей и задач;
-подбор методической литературы и наглядно – дидактического материала для реализации проекта;
-ознакомление и вхождение детей в проект, привлечение родителей.
-выбор оборудования и материалов;
-составление перспективных планов
2 этап – планирование деятельности, внедрение проекта.
• Проведение непосредственно-образовательной деятельности по областям: «познавательное развитие», «развитие речи», «художественно-эстетическое развитие», социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие»;
• Проведение бесед;
• Проведение игровой деятельности;
• Проведение конкурса.
Познавательное развитие
-Наблюдения на площадке детского сада.
Развитие речи
-Чтение художественной литературы:
Художественно-эстетическое развитие
-Рассматривание иллюстраций:
Птички, все связанное с птичками.
-Обучение через дидактические, подвижные, пальчиковые игры, стихи, загадки,
-Дидактические игры:
«Что лишнее»
«Собери картинку»
-Сюжетно – ролевые игры:
«Больница»
«Птички»
-Целевая прогулка по территории детского сада
Наша площадка
Птицы
-продуктивная деятельность (лепка, рисование, конструирование, аппликация)
-Лепка «Красивая птичка»
-рисование «Скворечник»
Аппликация «Скворечник»
Социально-коммуникативное развитие
- Составление творческих рассказов «Птички».
• «Что можно увидеть на деревьях?»;
• «Что ты видишь по дороге в детский сад?»
Физическое развитие
Утренняя гимнастика, после сна, гигиенические процедуры, хождение по ортопедическому коврику босиком.
Прогулки, физкультурные занятия.
Подвижные игры:
«кто быстрей?»
«сова и птички»
План осуществления проекта, по списку детей 21, присутствовали 12-16
Тематическое планирование
Начинаем предварительные беседы в группе и на улице на тему Птицы.
1день. 08 апреля.
Беседа с детьми на тему «Птицы радуются приходу весны».
Задачи: познакомить детей с характерным поведением птиц весной. Воспитывать интерес к живой природе, расширять знания детей о весне и птицах.
Беседа на прогулке. «Ласточка».
Задачи: Пополнять знания детей о живой природе. В данном случае о жизни ласточек. Воспитывать любовь к природе родного края и ее обитателях.
Чтение стихотворения: Б. Заходера:
Улетела ласточка
За тридевять земель…
Возвращайся, ласточка!
а дворе апрель.
Возвращайся, ласточка!
Только не одна:
Пусть с тобою, ласточка,
Прилетит Весна!
2 день: 09 апреля.
НОД в области Познание.
См. И. А. Помораева стр. 38, з2
Задачи: Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
Сюжетно-ролевая игра «Больница. Лечим птичек»
Цель: Развитие дружественных отношений в группе между детьми. Воспитывать внимательное отношение к природе и птицам.
Беседа на прогулке: «Воробушек»
Задачи: Пополнять знания детей о живой природе. В данном случае о жизни воробьев. Воспитывать любовь к природе родного края и ее обитателях.
3 день:10 апреля
НОД в области развитие речи
В. В. Гербова стр 71,з1
Задачи: познакомить со стихотворением «Весна» А. Плещеева,
Учить называть признаки времен года
Дидактическая игра «Угадай, кто я?»
Задачи: Упражнять детей в умении отгадывать птиц по картинке. Умение отличать домашних птиц от перелетных.
Чтение художественной литературы
: С. Я. Маршак «Где обедал воробей»,
4 день:11 апреля
Беседа на тему: «Какие они, птицы»
Задачи:активизировать словарь –скворечник, гнездо, стая.
НОД в области Художественно-эстетическое развитие «Красивая птичка»
См. Т. С. Комарова, стр 94, тема 74. Лепка.
Задачи: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей. Закреплять прием прищипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик); умение прочно скреплять части, плотно прижимая их друг к другу.
5 день 12 апреля:
НОД в области Художественно-эстетическое развитие «Скворечник»
См. Т. С. Комарова, стр 95, тема 75. Рисование.
Задачи: Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять правила закрашивания.
Материалы: Скворечник (сделанный педагогом из бумаги). Альбомные листы 1/2. Краски гуашь зеленая, желтая, коричневая; кисти, банки с водой, салфетки на каждого ребенка.
Чтение литературы:
стихи А. Барто:
Воробей по лужице,
Прыгает и кружится.
Пёрышки взъерошил он,
Хвостик распушил.
Погода хорошая!
Чив-чив-чил!
6 день 15 апреля.
Коррекционно-оздоровительная игра: «Совушка»
Задачи: развитие корреляций движений рук с дыхательными движениями грудной клетки, улучшение функции дыхания (углубленный выдох).
Чтение стихотворения: В. Орлова:
Воробей взъерошил
Пёрышки
Жив, здоров
И невредим.
Ловит мартовское
Солнышко
Каждым пёрышком
Своим.
7 день 16 апреля.
НОД в области познание
См. О. А Соломенникова, стр 39, тема 8.
Тема: Прогулка по весеннему лесу
Задачи: знакомить детей с характерными особенностями весенней поголы. Расширять представления олесных животных и птицах.
Дидактическая игра: «Какой птички не стало?»
Задачи: развитие внимания, памяти. Умение знать отличительные признаки разных птиц- цвет, размер.
8 день 17 апреля
Беседа «Какие они, птицы?»
Задачи: активизировать знания детей о внешнем виде и повадках птиц, об
уходе за птицами в уголке природы; воспитывать интерес и любовь к пернатым, желание заботиться о них, охранять;
Дидактическая игра: «Что лишнее». Игра с картинками птичек.
Цель: сформировать представления об предметах, развивать логическое мышление, восприятие и внимание, развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.
9. день 18 апреля
НОД в области Художественно-эстетическое развитие «Скворечник»
См. Т. С. Комарова, стр 93, тема 73. Аппликация.
Задачи: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определить форму частей (прямоугольная, круга, треугольная). Уточнить знание цветов.
Материалы: Скворечник (сделанный педагогом из бумаги). Альбомные листы 1/2. Бумажные фигуры- прямоугольник (2 вида, кружок, треугольник,кисти для клея, клей, салфетки на каждого ребенка.
10 день 19 апреля
Чтение литературы:
Мы с братишкою моим
Птицам домик мастерим.
Небольшой, опрятный внешне.
Называется скворечник.
Окон нет. Есть только лаз,
Да жердина - напоказ.
Прилетят весной скворцы,
Скажут: «Ай, да молодцы!»
Будет радость и веселье,
Натаскают пух, солому.
К своему привыкнут дому.
Будем с братом наблюдать,
Как птенцы начнут летать.
А потом сойдутся в стаи
И простятся, улетая. (Р. Новикова)
Подведение итогов, участие родителей вместе с детьми в постройке скворечников.
III этап – заключительный:
Результат проекта
В ходе реализации данного проекта у детей сформировалось гуманное отношение к природе.
В результате познавательно - исследовательской деятельности по данной теме у детей систематизированы знания о птицах.
В процессе работы над данным проектом дети занимались продуктивными видами деятельности, направленными на развитие связной речи, на основе средств развития мелкой моторики: лепкой, аппликацией, рисованием.
Образовательный результат- расширение кругозора, познание.
Оздоровительный результат – прогулки на свежем воздухе, закаливание.
Продукт проекта –
участие в городском конкурсе кормушек для птиц «Лучшая кормушка», награда- благодарственные письма и в дальнейшем кормушки остались в городском зоопарке.
Ожидаемые результаты
В ходе реализации данного проекта у детей сформировалось гуманное
отношение к природе.
В результате познавательно исследовательской деятельности по данной теме у детей систематизированы знания о птицах.
В процессе работы над данным проектом дети занимались продуктивными видами деятельности, направленными на развитие связной речи, на основе средств развития мелкой моторики: лепкой, аппликацией, рисованием.