Светлана Беднова
Групповой информационно-творческий проект «Наши друзья птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида (физического, интеллектуального, художественно – эстетического приоритетных направлений развития воспитанников)
2-й категории № 1 «Солнышко»
Групповой
информационно – творческий
проект
«Наши друзья птицы»
Вторая группа раннего возраста
Апрель 2019 г
Паспорт проекта
Структура
Содержание
Публикация «Групповой информационно-творческий проект „Наши друзья птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Проекты
- Проекты творческие
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Темочки
Тема «Птицы наши друзья»
Авторы проекта Беднова Светлана Владимировна – воспитатель.
Юрина Ирина Александровна – воспитатель.
Место проведения МБДОУ № 1 «Солнышко» (групповая комната).
Участники
воспитанники группы «Звездочки»
родители воспитанников группы
Возраст
воспитанников Младшая возрастная группа 2-3 года
Особенности
проекта По характеру продукта: информационно – творческий, исследовательский, игровой, практико-ориентированный. По количеству детей: групповой. По продолжительности: краткосрочный (2 недели) с 1 апреля – 16 апреля 2019 г. По профилю знаний: межпредметный (все образовательные области) По уровню контактов и масштаба организации: на уровне группы
Цель проекта - Дать детям представление о птицах, об их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни весной;
- Познакомить детей с понятием «прилёт птиц», как с одним из при-родных явлений весны;
- Воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.
Задачи проекта - Развивать элементарные представления о птицах (летают, поют, клю-ют, радуются, строят себе домики-гнёзда);
- Способствовать уточнению и обогащению представлений детей о прилётных птицах (грачи, трясогузки, ласточки, журавли и др., прилёт, добывание ими корма, выведение птенцов, забота о них;
- Учиться устанавливать простейшие связи между условиями наступа-ющего весеннего времени года и поведением птиц, состоянием расти-тельности;
- Развивать познавательную активность, мышление, воображение, ком-муникативные навыки
Этапы работы над проектом 1 этап : подготовительный;
2 этап: основной (практический);
3 этап: заключительный;
Ожидаемые
результаты:
Планируемые результаты проекта
Личностные качества
ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельно-сти – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности;
проявляет устойчивый интерес к миру природы;
ребенок способен самостоятельно привлечь внимание взрослого или ребенка с целью сообщения информации о птицах, собственном про-дукте художественно-творческой деятельности; продукте художествен-но-творческой деятельности сверстника;
способен привлечь родных к созданию альбома о птицах;
Интеллектуальные качества
ребенок проявляет интеллектуальную активность, проявляется познава-тельный интерес;
может принять и самостоятельно поставить познавательную задачу и решить ее доступными способами;
проявляет интеллектуальные эмоции, догадку и сообразительность, с удовольствием экспериментирует;
испытывает интерес к событиям, находящимся за рамками личного опыта, интересуется жизнью птиц;
Физические качества
проявляет интерес к физическим упражнениям и подвижным играм;
ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности; во взаимо-отношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения в природе;
способен проявить волевые усилия (довести работу до конца).
Итоговое
мероприятие
Музыкально - физкультурное развлечение «Маленькая птичка приле-тела к нам».
Актуальность проблемы
Помочь дошкольникам получить знания о природе и на этой основе сформировать умение рассказывать. Тексты сопровождаются заданиями, что позволяет сформировать умение рас-сказывать у ребёнка быстроту мышления, умение сопоставить наблюдения реальной дей-ствительности с содержанием рассказов, сказок, стихов, пословиц, загадок. Чтобы самостоя-тельно придумать рассказ, сказку, детям мало знаний по содержанию, они должны владеть структурой текста. Одним из них является иллюстрация.
Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознатель-ность, побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности.
Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине.
Этапы реализации проекта.
1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.
1. Изучение литературы по данной теме.
2. Определение проблемы.
3. Постановка цели и задач.
4. Подбор материала.
5. Проведение опроса среди родителей на тему: «Птицы – нашего края».
6. Подбор и оформление демонстрационного материала для детей.
2 ЭТАП – ПРАКТИЧЕСКИЙ.
№ Мероприятие Участники Сроки Ответственные
1. Стенгазета о птицах Дети группы
Понедельник
1апреля 2019 г
Беднова С. В.
«Беседа о птицах». Дети группы Понедельник
1апреля 2019 г Юрина И. А.
2. Не традиционный метод рисования (рисование пальчиками) «Большие и маленькие птицы». Дети группы Вторник
2апреля 2019 г Беднова С. В.
3 Лепка «Красивая птичка». Дети группы
Среда
3апреля 2019 г Юрина И. А.
4. Разрезные картинки
«Птицы нашего края» Дети группы Среда
3апреля 2019 г Беднова С. В
5. Оформление стенда «Птичка – невеличка». Дети группы Четверг
4 апреля 2019 г Беднова С. В.
Юрина И. А.
6. Изготовление скворечника. Родители
группы Четверг
4 апреля 2019 г Беднова С. В.
Юрина И. А.
7. Лепка «Зернышки для птичек». Дети группы Пятница
5 апреля 2019 г Беднова С. В.
8. Прогулка на участке дет-ского сада "Мы покормим птичек". - 1 – 5апреля
2019 г. Беднова С. В.
Юрина И. А.
9. Раскрашивание
«Сказочные птицы» Дети группы Понедельник
8 апреля 2019 г Беднова С. В.
10. Консультация для родите-лей
«Птицы весной» Родите
ли группы Вторник
9 апреля 2019 г Юрина И. А.,
Беднова С. В.
11. Коллективная аппликация "Птичья столовая"
Дети группы Вторник
9 апреля 2019 г Беднова С. В.
12. Загадки о птицах Дети группы Среда
10апреля 2019 г
Юрина И. А.,
13. Чтение художественной ли-тературы:
И. Белоусов. «Весенняя гос-тья»
А. Яншин «Покормите птиц»
Т. Волжина. «Где чей дом?» Дети группы Четверг
11 апреля 2019 г Юрина И. А.,
14. Дидактическая игра:
«Кто где живёт»
Дети группы Четверг
11 апреля 2019 г Юрина И. А.
15. Подвижная игра с мячом
«Воробушки и кот»,
«Летал, летал воробей»
Дети группы Понедельник
16 апреля 2019 г Беднова С. В.
17. Музыкально - физкультур-ное развлечение: «Маленькая птичка прилетела к нам». Дети группы Вторник 16 ап-реля 2019г.
Беднова С. В., Юрина И. А.,
3 ЭТАП – ОБОБЩАЮЩИЙ.
1. Анализ проведенной работы, соотнесение результатов с поставленными целями.
2. Проведение итогового мероприятия: музыкально – физкультурное развлечение «Маленькая птичка прилетела к нам».
Список литературы
И. М. Молчанова. Экологические беседы для младших дошкольников.
М. В. Трофимова. И учёба и игра…
Н. В. Новоторцева. Развитие речи детей.
О. В. Епифанова. Развитие речи. Окружающий мир.
О. В. Мариничева. Учим детей наблюдать и рассказывать: времена года.
Н. А. Никифорова. Сборник программно- методических материалов по изучению родного края.
В. Н. Волчкова. Экология. Конспекты занятий.