Приложение МААМ

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Наши глаза»

Оксана Гутарова
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Наши глаза»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни

Тема: «Назовите орган слуха. Дружно, хором! Это …»

Цель:

• развитие у детей представлений об одном из важнейших органов чувств - слухе;

совершенствование культурно-гигиенических навыков: приучать беречь слух, соблюдать правила гигиены по уходу за ушами.

Задачи:

«Познавательное развитие» :

Публикация «Конспект занятия по формированию здорового образа жизни „Наши глаза“» размещена в разделах

• продолжать знакомить с обобщёнными способами исследования разных объектов с помощью специально разработанных систем сенсорных эталонов;

• развивать умения определять пространственные направления от себя.

«Социально-коммуникативное развитие» :

• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

• воспитывать культурно-гигиенические навыки;

• воспитывать осознанное отношение к выполнению правил безопасности;

• воспитывать уважительное отношение к окружающим.

«Речевое развитие» :

• учить детей слушать, отвечать на вопросы;

совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе.

«Художественно-эстетическое развитие» :

• развивать интерес к конструктивной деятельности;

• развивать музыкальный слух, чувство ритма

«Физическое развитие» :

формировать начальное представление о здоровом образе жизни;

• совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Словарная работа: обогащать словарь детей: существительными, обозначающими игрушки и предметы (парусник, палуба, брызги, бухта, ракушки) ;

Глаголами, обозначающими действия (путешествовать, слушать, конструировать) ;

Прилагательными, обозначающими температуру, вкус, величину предметов (жаркий, солёный, шумный, чистый, белый, ушные, морские) ;

Наречиями (холодно, тихо, жарко, приятно, прохладно, крепко, сухо) .

Предварительная работа:

• запись звуков моря, подбор игрушек, изображающих морских обитателей;

• рассматривание с детьми коллажей о природе, здоровье;

• составление коллажа «Органы Слуха»;

• разработка рабочих листов «Береги слух»;

• составление мнемотаблицы «Самая быстрая улитка»

Оборудование и материалы:

• презентация Microsoft PowerPoint «Морское путешествие»

• резиновые игрушки;

• камешки;

• счётные палочки;

• мешочек с крахмалом (снег, баночка с песком, колокольчик, свисток, коробок для имитации звуков;

• две бутылочки (одна с водой, воронка.

Методы обучения:

• беседа с объяснением материала;

• эксперименты, опыты;

• физкультминутка;

• игра, самостоятельная работа.

Ход занятия:

1. Путешествие.

Ребята, у нас сейчас зима. На улице холодно. Но если захотеть, можно очутиться в жарких странах, погулять, поиграть. Мы отправляемся путешествовать на прекрасном паруснике по морю островов. (Показ презентации Microsoft PowerPoint «Морское путешествие» с аудиозаписью звуков моря). Волны бегут навстречу, пахнет солёной водой. Мы стоим на палубе, и брызги капают на щёки. (Побуждаем детей представить запах моря, брызги воды). Ветер развевает волосы. Но вот мы подплыли к берегу, здесь в бухте тепло. День выдался жаркий. У берега плещется тёплое, ласковое море. Становится жарче и жарче, хочется походить босиком по воде. Снимаем туфельки и входим в воду. Ножкам приятно, прохладно. Водичка такая чистая, что видны камешки на дне. Солнечные зайчики прыгают по поверхности моря. Маленькие волны накатывают на берег и, шурша по песку, отбегают. Выходим из моря на песок. Он такой горячий! Пройдём ещё немного по берегу. Сколько интересных вещей выбрасывает из моря волна! Разноцветные камешки, водоросли, ракушки. Вот удивительно красивая ракушка. Если приложить её к уху, то можно услышать песни моря, его шум (показ раковины). Природа подарила морю такое украшение! Как она удивительно закручена и похожа на оттопыренное ухо. Ребята, нас природа тоже одарила удивительным подарком. А вот каким, скоро вы догадаетесь.

2. «Звуки и шумы». Упражнение на внимание.

Воспитатель всё делает за ширмой. Шумы: стук пальцев о стол, стук палочки, звук губной гармошки, звон колокольчика, хруст снега, песка, скомканной бумаги, свисток, скрип…

Превращаем звук в образ : на что похоже? Кто это? А кто помог услышать эти звуки? Правильно, ушки! И подарок, которым наградила нас природа, - это слух!

3. «Игрушки на столе». Упражнение на внимание.

Море, по берегу которого мы гуляем, выбросило интересный мешочек. Посмотрим, что в нём? (Достаём резиновые игрушки, изображающие морских обитателей, ракушки, камешки, рассматриваем их, считаем – счёт прямой и обратный) .

Проводится игра «Что изменилось?». Воспитатель расставляет на столе 10 игрушек. К столу подходит один ребёнок, рассматривает игрушки и запоминает, где какая игрушка находится, отворачивается. Воспитатель переставляет игрушки. Ребёнок поворачивается к игрушкам, пересчитывает их, затем говорит, что изменилось, какая игрушка стоит не на своём месте. Игра повторяется с обратным счётом 2-3 раза.

4. Конструирование.

Часто после сильного шторма волной выбрасывает на песок различные палочки, веточки, и из них получаются удивительные рисунки. Море умеет конструировать. А давайте и мы попробуем. Вы выложите рисунок, а я угадаю, что у вас получилось.

(Дети выкладывают фигурки по своему желанию) .

5. Физкультминутка.

Дети произносят знакомую рифмовку, выполняют соответствующие движения.

Льётся чистая водица, (показывают движения воды)

Мы умеем чисто мыться: (имитируют умывание)

Пасту белую берём,

Крепко щёткой зубы трём, (показывают, как чистят зубы)

Моем шею, моем уши,

Вытираемся посуше. («вытирают» уши, шею, лицо)

6. «Что полезно?»

Воспитатель раздаёт детям индивидуальные рабочие листы «Береги слух» и даёт задание.

• Рассмотреть рисунки.

• Подумать, оценить поступки – где дети поступают правильно, а где - неправильно.

• Закрасит кружки красным карандашом, если правильные поступки; чёрным карандашом, если неправильные поступки.

• Запомнить, что неправильные поступки могут привести к болезни.

7. Коллаж «Органы слуха».

Воспитатель предлагает рассмотреть коллаж, рассказывая о строении органов слуха: «Вы думаете у нас два уха? Нет, на самом деле не два, а шесть! Только два видимые, а четыре спрятаны внутри. Наружные уши – ушные раковины. Наружные ушные раковины лишь помогают мозгу понять, с какой стороны долетел звук. Посередине ушной раковины – маленькое отверстие. Отсюда начинается слуховой проход. Путь звуку преграждает барабанная перепонка. С другой стороны перепонки находится второе (среднее) ухо. В нём расположены три коротких косточки – молоточек, наковаленка и стремечко. Они вздрагивают от любого колебания перепонки. Внутренне ухо закручено, как домик улитки. Вы видите, какой сложный механизм придумала природа? И мы должны его беречь, так как он очень нежный и ранимый.

От очень громких звуков, например, молоточек, наковаленка и стремечко могут испортится, и может наступить глухота. Острые предметы могут поранить барабанную перепонку, а нрязь вызывает инфекцию и болезнь.

Посмотрите на уши друг друга. А знаете, почему они так выглядят? Вот посмотрите (эксперимент с двумя бутылками и воронкой). В одной бутылке вода. Как вы думаете, легко налить воду из одной бутылки в другую, вот так из горлышка в горлышко? Конечно, трудно. А вот так, с помощью воронки? Легко. Вот так и наше ухо – ловит звуковые волны отовсюду и направляет внутрь».

Итог:

• С каким органом мы сегодня с вами познакомились? (Ответы детей)

• Как вы думаете, уши – важный орган? (Ответы детей)

• Зачем они нужны? (Позволяют слышать, определять направление звуков и расстояние до предметов, разговаривать друг с другом, петь песни, танцевать, слушать радио и телевизор, избегать несчастных случаев)

• Нужно ли их беречь? (Ответы детей)

• А как? (Мыть уши, не кричать громко, не заталкивать в уши посторонние предметы)

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие.

Публикации по теме:

Глаза детей войны-не детские глаза В ближайшие дни наша страна готовиться отмечать 70-ю годовщину Великой Победы над фашистскими захватчиками. Приближаюшийся праздник придаёт.

Интегрированное занятие «Глаза-наши помощники» Конспект занятия по здоровье сберегающим технологиям «Познание», «Творчество», «Коммуникация», «Социализация», «Труд». Тема:.

Конспект занятия «Смотри во все глаза!» Открытый показ организованной образовательной деятельности для студентов Павловского педагогического колледжа по образовательной области:.

Конспект НОД для старшей группы «Наши помощники-глаза» Задачи: Формировать представление о функции глаз, учить бережному отношению к зрению. Привлечь внимание детей к тому, что всё, что мы видим.

Конспект занятия в старшей группе «Наши помощники глаза» Конспект занятия в старшей группе «Наши помощники глаза» Задачи: Образовательные: - рассказать детям о назначении и возможности глаз;.

Занятие «Как беречь глаза» Тема: Как беречь глаза: Цели: - продолжать учить бережному отношению к своим глазам, рассказать о болезнях глаз; - развивать зрительное.

Конспект НОД «Для чего нужны глаза» Цель: Показать детям, какую роль зрение играет в жизни человека. Задачи: Образовательные: Дать детям представление о том, что глаза являются.

Стенгазета «Смотрю в мамины глаза…»Стенгазета «Смотрю в мамины глаза…» В канун праздника "День матери", мы решили сделать подарок нашим прекрасным мамам. Заранее мы "дали клич" о изготовлении совместного фото.

Стенгазета «Загляните в мамины глаза»Стенгазета «Загляните в мамины глаза» Дорогие коллеги!Самый главный человек на свете - это мама. И наша задача -научить бережно относиться к своим матерям. Вашему вниманию предлагаю.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Наши глаза» (средняя группа) Конспект непосредственно-образовательной деятельности Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Здоровье».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Наши глаза»
Опубликовано: 14 сентября 2015 в 21:37
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Наши глаза»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Гутарова (УИ 15454) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД