Приложение МААМ

Занятие «Как беречь глаза»

Татьяна Шашлова
Занятие «Как беречь глаза»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Как беречь глаза :

Цели:

- продолжать учить бережному отношению к своим глазам, рассказать о болезнях глаз;

- развивать зрительное внимание, наглядно – образное мышление;

- воспитывать гуманное отношение друг к другу, культурно – гигиенические навыки.

Оборудование и материалы: мяч, воздушный шар, куб, кирпичик, набор матрёшек, листы картона разных цветов и оттенков, две картинки для игры «Найди различия»; косынка или бумажный колпачок; картинки о болезнях глаз; картинки для дидактической игры «Как беречь мои глаза».

Темочки:

Ход занятия

Для чего нужны глаза

Воспитатель предлагает детям поиграть с пальчиками.

ОЧКИ

- Что стряслось у тёти Вали?

- У неё очки пропали!

С. Михалков

Воспитатель показывает, а дети повторяют движения: образовывают два кружка из больших и указательных пальцев обеих рук, соединяют на переносице.

- На какую часть лица мы наденем наши очки? (на глаза.)

- Сколько глаз у человека»

- Для чего нужны глаза?

Дети отвечают.

- Я уже вам рассказывала, что глаза не только различают все предметы – игрушки, цветы, дома, дорогу, но и указывают, где они находятся: далеко или близко, их форму, размер и цвет.

Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть предметы и определить их форму: мяч, воздушный шар, большой куб, кирпичик; размер: набор матрёшек разной величины; расстояние предметов по отношению друг к другу.

- Человек полагается на зрение больше, чем на чувства. Глаза легко приспосабливаются к самой разной освещённости – от яркого солнечного света до почти полной темноты; улавливают они и различия между множеством оттенков того или иного цвета.

Воспитатель показывает цвета и их оттенки: розовый, бледно – голубой, тёмно – синий. Дети называют.

- Оттенков у каждого цвета много. Только один чёрный имеет больше тридцати оттенков. Именно поэтому мир вокруг нас кажется таким красивым.

2. Игра «Найди различия»

Воспитатель предлагает детям рассмотреть две «одинаковые» картинки и найти между ними восемь различий. Дети по очереди находят отличия и называют их. Воспитатель ещё раз обращает внимание детей на значимость глаз в жизни человека.

3. Игра – забава «Жмурки!»

Воспитатель предлагает детям спокойно разойтись по разным углам комнаты. Сам закрывает глаза или завязывает их косынкой и делает вид, что старается поймать детей: он осторожно передвигается по комнате и ловит детей там, где их нет. Дети смеются. Воспитатель со словами «Где же наши дети?» пытается кого – ни будь поймать. Затем снимает повязку, поворачивается в сторону детей и говорит: «Вот где наши дети!»

Примечание. В этой игре активную роль выполняет воспитатель. Но по желанию он может предложить кому – ни будь из детей роль ведущего. Вместе повязка во время игры можно использовать яркий бумажный колпак, который надевается глубоко, прикрывая верхнюю часть лица.

4. О болезнях глаз.

- Часто наши глаза заболевают или мы начинаем плохо ими видеть, тогда надо обращаться к специальному врачу – офтальмолог. Врач – офтальмолог осматривает глаза при помощи специального прибора. Сквозь зрачок он обследует глазное дно. (Показ картинки.)

- Некоторые нарушения зрения можно исправить с помощью очков или контактных линз. (Показ картинки.)

- Самые распространенные недостатки – неясная видимость близких или далеких предметов – дальнозоркость или близорукость.

- Видимость предметов меняется с возрастом человека: десятилетний ребенок видит хорошо предмет на расстоянии 7 см, а для пожилого человека необходимы очки рассматривания близких предметов. У человека развивается дальнозоркость.

- Близорукость часто развивается от длительного напряжения зрения при плохой освещенности помещения. Особенно вредно читать лежа, во время поездок в транспорте.

- Близорукость и дальнозоркость исправляется очками. Впервые очки появились в стране Италии.

- Еще есть такое заболевание, которое называется дальтонизмом, его еще иногда называют цветовой слепотой. Дальтонизм встречается часто у мальчиков и нечасто у девочек. Людей с таким заболеванием называют дальтониками, они не различают некоторые цвета. Заболевание передается по наследству от папы к сыну.

- В нашей стране живут люди, которые лишены зрения. Это слепые люди – инвалиды, они ориентируются в пространстве с помощью палочки, и им необходимы наша помощь и поддержка.

5. Дидактическая игра «Как беречь мои глаза

Воспитатель раскладывает на столе картинки с правилами гигиены и безопасности наших глаз. Картинки кладет обратной стороной вверх. Дети берут по очереди по одной картинке, рассматривают, а затем объясняют их содержание.

6. Упражнения для глаз.

Воспитатель предлагает детям сесть на ковер и выполнить упражнения для глаз :

- Отведи глаза в сторону (за рукой воспитателя).

- Поморгай.

- Повращай глазами, чтобы всем, кто на тебя смотрит, стало страшно.

- Закрой глаза, ляг и расслабься (1-2минуты под приятную спокойную музыку).

Публикации по теме:

Глаза детей войны-не детские глаза В ближайшие дни наша страна готовиться отмечать 70-ю годовщину Великой Победы над фашистскими захватчиками. Приближаюшийся праздник придаёт.

Использование дидактического материала «Валеология или здоровый малыш: кожа, питание, сон» в рамках НОД и режимных моментах Возможности использования игрового дидактического материала "Валеология или здоровый малыш: кожа, питание, сон" в рамках социально-коммуникативного.

Использование дидактического материала «Валеология или здоровый малыш: зрение, зубы, слух» в рамках НОД и режимных моментах Возможности использования игрового дидактического материала "Валеология или здоровый малыш: зрение, зубы, слух" в рамках социально-коммуникативного.

Конспект открытого занятия по лепке совместно с родителями во второй младшей группе на тему «День космонавтики»Конспект открытого занятия по лепке совместно с родителями во второй младшей группе на тему «День космонавтики» 10 апреля 2015 года в детском саду № 149 " Веселые ребята", РБ, г. Уфа прошло открытое занятие по лепке на тему " День космонавтики". Занятие.

Конспект занятия на тему «Глаза человека» из цикла «Путешествие в страну здоровья». КОУ Омской области «Красноярская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида» Конспект занятия для детей.

Оздоровительная работа с родителями «Здоровый малыш — здоровая семья» (фотоотчет)Оздоровительная работа с родителями «Здоровый малыш — здоровая семья» (фотоотчет) Оздоровительная работа в группе проводиться не только с детьми, но и с родителями. Родители принимают активное участие в жизни группы. В.

Педагогический проект «Здоровый малыш» Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного.

Проект «Здоровый малыш» «Здоровье – не все, но без здоровья - ничто». Сократ. Раннее детство – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих.

Проект в подготовительной группе на тему: «В здоровом теле-здоровый дух» Тип проекта: Познавательный, практико-ориентированный, творческий. Образовательная область: Здоровье. Сроки реализации: Краткосрочный. Участники:.

Валеологическая газета «Здоровый малыш» Валеологическая газета для родителей Здоровый Малыш Издательство муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Как беречь глаза»
Опубликовано: 24 августа 2015 в 20:22
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Как беречь глаза»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шашлова (УИ 183815) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД