Татьяна Шашлова
Занятие «Как беречь глаза»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Как беречь глаза :
Цели:
- продолжать учить бережному отношению к своим глазам, рассказать о болезнях глаз;
- развивать зрительное внимание, наглядно – образное мышление;
- воспитывать гуманное отношение друг к другу, культурно – гигиенические навыки.
Оборудование и материалы: мяч, воздушный шар, куб, кирпичик, набор матрёшек, листы картона разных цветов и оттенков, две картинки для игры «Найди различия»; косынка или бумажный колпачок; картинки о болезнях глаз; картинки для дидактической игры «Как беречь мои глаза».
Темочки:
Ход занятия
Для чего нужны глаза?»
Воспитатель предлагает детям поиграть с пальчиками.
ОЧКИ
- Что стряслось у тёти Вали?
- У неё очки пропали!
С. Михалков
Воспитатель показывает, а дети повторяют движения: образовывают два кружка из больших и указательных пальцев обеих рук, соединяют на переносице.
- На какую часть лица мы наденем наши очки? (на глаза.)
- Сколько глаз у человека»
- Для чего нужны глаза?
Дети отвечают.
- Я уже вам рассказывала, что глаза не только различают все предметы – игрушки, цветы, дома, дорогу, но и указывают, где они находятся: далеко или близко, их форму, размер и цвет.
Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть предметы и определить их форму: мяч, воздушный шар, большой куб, кирпичик; размер: набор матрёшек разной величины; расстояние предметов по отношению друг к другу.
- Человек полагается на зрение больше, чем на чувства. Глаза легко приспосабливаются к самой разной освещённости – от яркого солнечного света до почти полной темноты; улавливают они и различия между множеством оттенков того или иного цвета.
Воспитатель показывает цвета и их оттенки: розовый, бледно – голубой, тёмно – синий. Дети называют.
- Оттенков у каждого цвета много. Только один чёрный имеет больше тридцати оттенков. Именно поэтому мир вокруг нас кажется таким красивым.
2. Игра «Найди различия»
Воспитатель предлагает детям рассмотреть две «одинаковые» картинки и найти между ними восемь различий. Дети по очереди находят отличия и называют их. Воспитатель ещё раз обращает внимание детей на значимость глаз в жизни человека.
3. Игра – забава «Жмурки!»
Воспитатель предлагает детям спокойно разойтись по разным углам комнаты. Сам закрывает глаза или завязывает их косынкой и делает вид, что старается поймать детей: он осторожно передвигается по комнате и ловит детей там, где их нет. Дети смеются. Воспитатель со словами «Где же наши дети?» пытается кого – ни будь поймать. Затем снимает повязку, поворачивается в сторону детей и говорит: «Вот где наши дети!»
Примечание. В этой игре активную роль выполняет воспитатель. Но по желанию он может предложить кому – ни будь из детей роль ведущего. Вместе повязка во время игры можно использовать яркий бумажный колпак, который надевается глубоко, прикрывая верхнюю часть лица.
4. О болезнях глаз.
- Часто наши глаза заболевают или мы начинаем плохо ими видеть, тогда надо обращаться к специальному врачу – офтальмолог. Врач – офтальмолог осматривает глаза при помощи специального прибора. Сквозь зрачок он обследует глазное дно. (Показ картинки.)
- Некоторые нарушения зрения можно исправить с помощью очков или контактных линз. (Показ картинки.)
- Самые распространенные недостатки – неясная видимость близких или далеких предметов – дальнозоркость или близорукость.
- Видимость предметов меняется с возрастом человека: десятилетний ребенок видит хорошо предмет на расстоянии 7 см, а для пожилого человека необходимы очки рассматривания близких предметов. У человека развивается дальнозоркость.
- Близорукость часто развивается от длительного напряжения зрения при плохой освещенности помещения. Особенно вредно читать лежа, во время поездок в транспорте.
- Близорукость и дальнозоркость исправляется очками. Впервые очки появились в стране Италии.
- Еще есть такое заболевание, которое называется дальтонизмом, его еще иногда называют цветовой слепотой. Дальтонизм встречается часто у мальчиков и нечасто у девочек. Людей с таким заболеванием называют дальтониками, они не различают некоторые цвета. Заболевание передается по наследству от папы к сыну.
- В нашей стране живут люди, которые лишены зрения. Это слепые люди – инвалиды, они ориентируются в пространстве с помощью палочки, и им необходимы наша помощь и поддержка.
5. Дидактическая игра «Как беречь мои глаза?»
Воспитатель раскладывает на столе картинки с правилами гигиены и безопасности наших глаз. Картинки кладет обратной стороной вверх. Дети берут по очереди по одной картинке, рассматривают, а затем объясняют их содержание.
6. Упражнения для глаз.
Воспитатель предлагает детям сесть на ковер и выполнить упражнения для глаз :
- Отведи глаза в сторону (за рукой воспитателя).
- Поморгай.
- Повращай глазами, чтобы всем, кто на тебя смотрит, стало страшно.
- Закрой глаза, ляг и расслабься (1-2минуты под приятную спокойную музыку).