Зумрадхон Хуснутдинова
Конспект занятия в старшей группе «Наши помощники глаза»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе «Наши помощники глаза»
Задачи:
Образовательные:
- рассказать детям о назначении и возможности глаз;
- познакомить с внешним строением глаза : веки, ресницы, брови;
- познакомить с предметами, которые могут травмировать глаза; с правилами сохранения хорошего зрения; с ситуациями, которые могут привести к заболеванию глаз;
- познакомить с приемами оказания первой помощи.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Наши помощники глаза“» размещена в разделах
- Глаза, орган зрения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Органы чувств человека и их назначение
- Старшая группа
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Развивающие:
- развивать умение сравнивать;
- творческие способности.
Воспитательные:
- бережно и заботливо относиться к своим глазам.
Речевые:
- ввести в пассивный словарь слово «офтальмолог»;
- в активный словарь словосочетание «карие глаза».
Оборудование: зрительный тренажер «Улитка», заготовки лица человека из белой бумаги (не нарисованы глаза) для каждого ребенка; фломастеры для каждого ребенка; карточки с 12 квадратами (в первом квадрате изображены глаза, зачеркнутые черным фломастером, остальные пустые, на каждый пустой квадрат приклеен стикер) : карточки с рисунками: палка, ножницы, телевизор, песок, грязные руки, нож, гвоздь, огонь, лампа, компьютер, лежащий ребенок (читающий книгу, Всезнамус, карта путешествий, аудиозапись, атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Больница», чистый носовой платок, вата.
Методические приемы: моделирование, логические умозаключения, воображаемая ситуация, речевой диалог, функциональный анализ (поиск соответствующих решений, познавательная игра, выполнение заданий, анализ по заданиям.
Ход занятия:
Всезнамус: Здравствуйте, дети! Сегодня я снова у вас в гостях, чтобы продолжить наше путешествие по волшебной Стране здоровья. Сегодня мы с вами узнаем, для чего человеку зрение, как нужно ухаживать за глазами, как можно сохранить зрение.
Разберемся вместе, дети,
Для чего глаза на свете,
И зачем у всех у нас
На лице есть пара глаз.
Всезнамус показывает детям карту путешествий, на которой дети находят станцию «Глаза» и переводят на нее стрелку.
Всезнамус: Представьте себе, что станция «Глаза» находится далеко, и дорога туда ведет через туннель, а в туннелях, как вы знаете, темно. Поэтому мы с вами закроем глаза и будем продвигаться медленно и спокойно.
Звучит музыка. Дети с закрытыми глазами медленно движутся к противоположной стене (под наблюдением воспитателя, который в целях безопасности направляет детей). Музыка заканчивается, дети открывают глаза.
Всезнамус: Дети, вы устали? Легко ли вам было идти? А как легче двигаться –с открытыми или закрытыми глазами? Почему легче идти, когда глаза открыты?
Объяснения детей: видно куда идешь; видно, что у тебя под ногами; можно идти быстрее, потому что не боишься на что-нибудь наткнуться и т. д.
Всезнамус: Теперь сделайте вывод, для чего человеку глаза? Нужно ли ему зрение? А если бы у человека не было глаз? Что было бы?
Дети отвечают.
Всезнамус: Не зря говорят, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Ну а если глаза так важны для человека, нужно ли их беречь.
Дети отвечают.
Всезнамус: Природа позаботилась о ваших глазах. Она оберегает их, а если пот течет со лба, то его остановят брови, если от ветра пыль попадет в глаза - ее задержат ресницы, а если несколько пылинок попадут в глаз, их тотчас слизнет мигающее веко, раньше, чем ты об этом подумаешь. Но это заботиться о ваших глазах природа. А вы сами? Что вы делаете, чтобы сберечь свои глаза и сохранить зрение?
Дети отвечают.
Например:
- когда мы играем в песочнице, мы не кидаемся песком, чтобы не попасть в глаза;
- я никогда не смотрю телевизор долго, чтобы зрение не испортить;
- мне мама не разрешает долго играть на компьютере;
- во время занятий с ножницами мы вырезаем осторожно, чтобы в глаза не попасть.
Всезнамус: А если все-таки мы не уберегли глаза, к кому мы должны обратиться за помощью?
Дети: К врачу.
Всезнамус предлагает детям пройти в «больницу» (уголок с атрибутами сюжетно-ролевой игры «Больница»)
Всезнамус: В больнице много разных кабинетов, в них ведут прием разные врачи. В какой же кабинет нам обратиться за помощью? В глазной, там ведет прием офтальмолог.
Всезнамус: Глазной врач – офтальмолог. Каких еще врачей вы знаете, к каким врачам вам приходилось обращаться за помощью?
Дети отвечают.
Всезнамус: Давайте, посмотрим, что есть в кабине у офтальмолога.
Дети рассматривают инструменты, необходимые для врача – офтальмолога.
Всезнамус: Но пока врача нет, мы должны оказать своим глазам первую помощь. Ведь в нужную минуту рядом врача может не оказаться.
Всезнамус знакомит детей с правилами оказания первой помощи при болезнях глаз : соринка в глаз попала - нужен чистый платок; грязь или песок попал – промыть водой; ушибли глаз – помогут примочки мокрой ватой или мокрым чистым платком.
Оздоровительная минутка. Упражнения со зрительным тренажером «Улитка»
Всезнамус: А как вы думаете, у всех людей одинаковые глаза.
Дети отвечают.
Всезнамус предлагает детям встать парами напротив друг друга и рассмотреть, у кого какого цвета глаза. Выяснить, как дети понимают выражение «карие глаза». Всезнамус предлагает детям пройти к столам, где лежат заготовки: изображения лица человека (не изображены глаза). Нужно нарисовать недостающие части лица (глаза). Девочкам дается дополнительное задание: накрасит глаза тенями, как это любит делать мама. Объяснить, для чего глаза подкрашивают. Чтобы они стали более выразительными, чтобы привлечь к ним внимание. Все работы детей раскладываются рядом, чтобы получилась «коллективная фотография». Дети рассматривают, сравнивают, как рисунки сразу «ожили», после того как нарисовали глаза.
Всезнамус: Можно сделать вывод: глаза украшают лицо. А еще говорят: «Глаза – зеркало души».
Всезнамус предлагает детям вспомнить, какие загадки они знают про глаза.
Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят.
Два Егорки живут возле горки, живут дружно, в лад, друг на друга не глядят.
Всезнамус: Дети, когда мы добрались до станции «Глаза» вы, наверное, не заметили (ведь у вас были закрыты глаза, что здесь растет очень много моркови. А как вы думаете, почему именно моркови здесь больше всего.
Дети вместе со Всезнамусом выясняют, что именно морковь очень полезна для сохранения зрения.
Всезнамус: Именно поэтому вам в детском саду повара готовят салаты из моркови.
Помни истину простую:
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или пьет морковный сок.
Всезнамус: Оказывается, что от питания зависит здоровье ваших глаз. Дети, когда вы с родителями путешествуете, то обязательно привозите на память что-нибудь. Что же нам с собою взять на память из этого удивительного местечка волшебной Страны здоровья под названием «Глаза»?
Дети высказывают свое мнение.
Всезнамус: Давайте вспомним все, что вредит нашим глазам, нашему зрению, и составим карточку, где расположим все эти предметы, чтобы никогда не забывать о правилах сохранения хорошего зрения.
Дети вместе со Всезнамусом заполняют карточку.
Глаза Палка Ножницы Телевизор
Песок Грязные руки Нож Гвоздь
Ребенок читает лежа Огонь лампа компьютер
Картинки приклеиваются в окошки на стикеры.
Всезнамус: Нам пора возвращаться. Я думаю, что теперь вы обязательно будете заботиться о своих глазах.
7. Изуткин Д. А. Формирование здорового образа жизни / Д. А. Изуткин. // Советское здравоохранение. 1984, № 11. С 12-17ю
8. Карепова Т. Г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников: планирование, система работы / Т. Г. Карепова. - Волгоград: Учитель, 2010. - 170 с.
9. Крылова Т. А., Струкова М. Л. Социально-педагогические технологии в работе с детьми и семьями группы риска. Учебно-метод. пособие. – М. : НИИ школьных технологий, 2010. – 184 с.