Марина Герасимова
Конспект НОД «Для чего нужны глаза»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Показать детям, какую роль зрение играет в жизни человека.
Задачи:
Образовательные: Дать детям представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека. Продолжать знакомить дошкольников со строением глаза. Привести детей к пониманию, что зрение необходимо беречь. Сформировать осознанное выполнение требований к безопасности жизни.
Развивающие: Развивать интерес детей к познанию своего организма.
Воспитательные: воспитывать бережное отношения к своим глазам.
Публикация «Конспект НОД „Для чего нужны глаза“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Предварительная работа: рассматривание с детьми картинок строение глаза, беседа «Наше зрение»
Материалы и оборудование: Видеопрезентация «Жизнь слепых людей», мешочки с игрушками, пчелка, картинка для проверки зрения, картинки с правилами охраны зрения
Ход образовательной деятельности:
1. Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие в страну под названием «Здоровье». Мы с вами уже путешествовали в такую страну и знакомились, как беречь и охранять наше здоровье. А сегодня мы продолжим наше путешествие
А на чём, угадайте сами:
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Поезд)
Ответ детей: поезд
Воспитатель: Это поезд
Занимайте места, поезд отправляется.
(Звучит музыка звук колес паровоза)
Вот мы с вами и приехали:
Воспитатель: Отгадав загадку, вы узнаете, у кого мы сегодня побываем в гостях:
Они разные бывают
Голубые, карие, зеленые
На лице сидят,
Вперед себя глядят
(Глаза)
Дети: Глаза
Воспитатель: Правильно ребята, глаза – это один из ценнейших органов чувств ребенка. Почему?
Дети: С помощью глаз человек видит предметы, цвет, глаза помогают человеку передвигаться в нужном направлении, ориентироваться в пространстве и во времени.
Воспитатель: Посмотрите друг другу в глаза. Что вы видите?
Ответы детей: маленький цветной кружок и черную точку посередине.
Воспитатель: Этот кружок называется радужная оболочка. У одних он коричневый, у других зеленый, у кого-то голубой. А черная точка называется зрачок.
Физ. минутка
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из под ладошек.
И – направо! И еще
Через левое плечо!
Для того чтобы наши глаза были здоровыми и хорошо видели нужно беречь свое зрение. Давайте с вами вспомним, какие правила по охране зрения мы знаем.
2. Воспитатель: выкладывает схемы по ответам детей, затем дополняет правила, про которые дети не знают.
1. Нельзя тереть глаза грязными руками
2. Нельзя близко и долго смотреть телевизор, играть в компьютерные игры.
3. Нужно оберегать глаза от попадания грязи в глаза
4. Нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов
5. нужно есть продукты полезные для глаз, зрения (Морковка, лук, черника, петрушка, шиповники и др.)
6. Нужно тренировать глаза, делать упражнения, смотреть вдаль
7. Нужно гулять на свежем воздухе
Вы делаете по утрам гимнастику вот и глазам тоже нужно делать гимнастику, сейчас мы ее проведем
Релаксация "Улей"
На стене улей. Недалеко от улья полянка с разными цветами. Они расположены в разброс. На ниточке сидит пчелка. Воспитатель ведет пчелку с одного цветка на другой. А дети следят за ее полётом.
`
3. Воспитатель: А теперь закройте глаза – все словно исчезнет, останется одна чернота. Откройте глаза – и все опять появится.
На земле есть люди, которые ничего не видят. Они лишены зрения. Их называют слепыми. Трудно живется слепому человеку. Он не получает через глаза информацию об окружающем мире. Какие же они, слепые люди?
Показ видеопрезентации «Жизнь слепых людей»
(слайд 1) Такие люди обучаются в специальных школах интернатах
(слайд 2) Они учатся писать читать, писать
(слайд 3) Для чтения слепые люди используют шрифт Брайля. Для них выпускаются книги со специальным шрифтом в виде выпуклых букв.
(слайд 4) Для передвижения они используют специальную трость, специально обученных собак поводырей.
(слайд 5) люди, как и зрячие, так же работают, занимаются творчеством
(Слайд 6) Играют, например в шахматы
(слайд 7) создают семьи, рождают детей
Воспитатель: У слепых людей хорошо развито чувство осязания, из – за невозможности видеть окружающее у таких людей очень хорошо развиты другие органы чувств. Они хорошо слышат, определяют звуки, определяют по запаху, по вкусу, на ощупь.
Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в игру «Угадай на ощупь». Вам нужно с закрытыми глазами определить на ощупь что лежит в мешочке.
Воспитатель по очереди спрашивает каждого ребенка, что же у него за предмет в мешочке.
Дети рассказывают
Воспитатель: Вам легко было определить, какой предмет лежит в мешке, не видя его?
Ответы детей: Трудно или легко
Воспитатель: Как вы определили, что лежит в мешке?
Дети: Мы определили пальчиками, на ощупь.
Воспитатель: Помогли бы вы слепым людям, если бы им потребовалась ваша помощь?
Ответы детей
Воспитатель: Как бы вы помогли слепым людям, ели бы были волшебниками?
Ответы детей
Воспитатель: Как бы вы помогали им, если бы были изобретателями?
Ответы детей
Итог: Что вы узнали нового из нашей беседы?
Воспитатель: если заболели глаза, то нам с вами нужно посетить врача окулиста.
Я предлагаю оформить в центре для игры «Больница» кабинет окулиста.
Отъезд детей в детский сад