МААМ-картинки

Конспект занятия «Смотри во все глаза!»

Светлана Кутахина
Конспект занятия «Смотри во все глаза!»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытый показ

организованной образовательной деятельности

для студентов Павловского педагогического колледжа

по образовательной области:

«Коммуникация»

с интеграцией областей: «Здоровье», «Познание», «Художественное творчество»,

«Физкультура».

Воспитатель: Кутахина С. А.

г. Павловск

февраль, 2015г.

«Смотри во все глаза

Цель:

• дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека;

• познакомить детей со строением глаза;

Публикация «Конспект занятия „Смотри во все глаза!“» размещена в разделах

• познакомить с правилами проверки собственного зрения, привести к пониманию того, что зрение необходимо беречь;

• учить следить за своим здоровьем, тренировать глаза в течение дня, соблюдать правила по охране зрения;

• воспитывать чувство сострадания к незрячим людям, желание оказать им помощь.

Ход ООД

Постановка проблемной ситуации.

- Ребята, сегодня мы познакомимся с очень важным органом чувств. А с каким, вы должны будете сами догадаться.

На земле он всех умней,

Потому и всех сильней

(человек)

Горшочек умен,

Семь дырочек в нем.

(голова)

- Ребята, а кто догадался, что это за «дырочки»?

- И почему их семь? Давайте посчитаем все вместе.

Два брата живут рядом,

А сойтись не могут.

(глаза)

Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить?

Сегодня мы с вами поговорим о глазах.

Глаза - это один из ценнейших органов чувств человека.

- Ребята, как вы думаете, почему?

(С помощью глаз человек видит предметы, цвет, размер, форму, перемещение предметов. Глаза помогают человеку передвигаться в нужном направлении, ориентироваться в пространстве и во времени.)

- Правильно, ребята, благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире. Хотите узнать тайны наших глаз?

Рассматривание фотоаппарата.

- Ребята, что это такое? (Фотоаппарат.)

- Посмотрите, я сейчас нажму на кнопку затвора. Что вы заметили? (Открылось маленькое круглое отверстие.)

- Да, через это отверстие проходят лучи света. Они попадают на пленку и рисуют на ней то, что мы фотографируем. Примерно так же устроен наш глаз.

- Посмотрите в глаза друг другу. Что вы видите? (Маленький цветной кружок, черную точку посередине.)

- Этот кружок называется радужная оболочка. У одних он коричневый, у других - зеленый, у кого-то голубой. А черная точка посередине - это зрачок. Через него лучи света попадают внутрь глаза. И мы видим то, на что смотрим, что нам хочется увидеть.

Рассматривание на плакате «Строение глаза».

- А теперь, давайте поближе рассмотрим строение глаза. (Дети рассматривают и обсуждают).

Гимнастика для глаз «Цветные флажки».

- А сейчас мы проверим ваши глазки. Поиграем с флажком.

При условии, что дети не поворачивают голову, следят за флажком определенного цвета только глазами.

Игра усложняется, когда одновременно задействованы флажки двух цветов, и необходимо следить глазами только за одним.

- Молодцы! Как хорошо мы поиграли с флажками! Некоторые из вас, даже нахмурили бровки.

- А как вы думаете, для чего нам нужны брови? (различные ответы детей)

Рассматривание плаката.

- Правильно, и для красоты, и для удобства. Когда со лба потечет пот, его остановит густая изгородь бровей, (показать на плакате).

- Но если вдруг несколько пылинок сядут на роговицу, их тотчас слизнет непрерывно мигающее веко, (показать на плакате)

- Если же в опасной близости от глаза появится какой-нибудь предмет, веки захлопнутся сами раньше, чем мы об этом подумаем. Посмотрите!

(Неожиданно взмахивает ленточкой перед глазами.)

- Что случилось с вашими глазами? Как вы думаете, почему?

Дети рассказывают о реакции своих глаз.

Проверка зрения по плакату.

Давайте проверим зрение. Сейчас все закроют один глаз ладошкой и посмотрят на ту фигурку, которую я покажу. Рассмотрели! А теперь поднимут руку те дети, которые увидели (самолет, звезду, слона и т. д.)

Аналогично с другим глазом.

Тренинг для глаз.

Давайте немножко потренируем наши глазки.

Вращать глазами по кругу;

Двигать зрачками вверх-вниз;

Следить за пальцем, вытянутой руки, который приближается к носу;

«Часики»;

Ладошки с расставленными пальцами медленно водить из стороны в сторону перед лицом, при этом глаза смотрят сквозь них вдаль;

Зажмуривать и открывать глаза;

«Пальминг» (Глаза закрыть ладошками так, чтобы не проходил свет, но они не давили на веки. Спокойно дышать и без напряжения «созерцать темноту».)

Работа с рисунками с изображением детей в различных ситуациях.

- Несмотря на то, что глаза способны сами себя защищать, с ними случаются всякие беды, если о них плохо заботиться. А какие беды, мы попробуем сейчас угадать.

1. Ребенок трет глаза грязными руками (Глаза воспалены.)

2. Ребенок умывается чистой водой.

3. Ребенок сидит возле компьютера.

4. Ребенок читает за столом в хорошо освещенной комнате.

5. Ребенок смотрит телевизор, сидя близко к экрану.

6. Ребенок смотрит телевизор на нормальном расстоянии от экрана.

- Ребята, давайте сравним эти картинки и скажем, где ребенок поступает правильно, охраняет глаза, а где нет.

На Земле есть люди, которые ничего не видят, они лишены зрения. Их называют слепыми. Трудно живется слепому человеку. Он не получает через глаза информацию об окружающем мире.

- Ребята, когда мы увидим слепого человека на улице, мы сможем ему помочь? Как? (Можно помочь перейти дорогу, подняться по ступенькам, зайти в транспорт, купить в магазине хлеб, купить в аптеке лекарство и т. д.)

- Кто из вас уже оказывал помощь таким людям?

Зрение необходимо беречь, глаза охранять, поэтому их нужно подпитывать витаминами. Какие продукты содержат витамины?

(Морковь, черника, лук, петрушка, помидоры, красный перец, шиповник и т. д.)

Физкультминутка «Самолет»

- А теперь устроим небольшую зарядку для глаз, чтобы они отдохнули и «подзарядились».

Пролетает самолет,

С ним собрался я в полет.

(Смотрят вверх и водят пальцем за пролетающим «самолетом».)

Правое крыло отвел, посмотрел.

Левое крыло отвел, посмотрел.

(Отводят руки попеременно и прослеживают взглядом.)

Я мотор завожу

И внимательно гляжу.

(Делают вращательные движения перед грудью и прослеживают их взглядом.)

Поднимаюсь ввысь, лечу,

Возвращаться не хочу.

(Встают на носочки и выполняют летательные движения.)

- А теперь давайте повторим правила по охране зрения:

1. Нельзя тереть глаза грязными руками.

2. Нельзя близко и долго смотреть телевизор, играть в компьютерные игры.

3. Нужно оберегать глаза от попадания едких и опасных жидкостей.

4. Нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов.

5. Нужно есть продукты с витаминами.

6. Нужно тренировать глаза, делать упражнения, смотреть вдаль.

7. Нужно гулять на свежем воздухе.

Зарисовка рисунков-схем «правила по охране зрения».

- А теперь, чтобы правила нам лучше запомнились, давайте схематично их зарисуем.

Рефлексия.

- С каким важным органом чувств мы сегодня познакомились?

- Что вам больше всего понравилось?

- Какое правило вы изобразили на схеме?

- С каким правилом вы познакомите родителей дома?

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Образовательная область «Художественное творчество в контексте ФГТ» Содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на достижение следующих задач: Развитие продуктивной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Смотри во все глаза!»
Опубликовано: 15 февраля 2015 в 18:36
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Смотри во все глаза!»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кутахина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД