Светлана Кутахина
Конспект занятия «Смотри во все глаза!»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытый показ
организованной образовательной деятельности
для студентов Павловского педагогического колледжа
по образовательной области:
«Коммуникация»
с интеграцией областей: «Здоровье», «Познание», «Художественное творчество»,
«Физкультура».
Воспитатель: Кутахина С. А.
г. Павловск
февраль, 2015г.
«Смотри во все глаза!»
Цель:
• дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека;
• познакомить детей со строением глаза;
Публикация «Конспект занятия „Смотри во все глаза!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
• познакомить с правилами проверки собственного зрения, привести к пониманию того, что зрение необходимо беречь;
• учить следить за своим здоровьем, тренировать глаза в течение дня, соблюдать правила по охране зрения;
• воспитывать чувство сострадания к незрячим людям, желание оказать им помощь.
Ход ООД
Постановка проблемной ситуации.
- Ребята, сегодня мы познакомимся с очень важным органом чувств. А с каким, вы должны будете сами догадаться.
На земле он всех умней,
Потому и всех сильней
(человек)
Горшочек умен,
Семь дырочек в нем.
(голова)
- Ребята, а кто догадался, что это за «дырочки»?
- И почему их семь? Давайте посчитаем все вместе.
Два брата живут рядом,
А сойтись не могут.
(глаза)
Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить?
Сегодня мы с вами поговорим о глазах.
Глаза - это один из ценнейших органов чувств человека.
- Ребята, как вы думаете, почему?
(С помощью глаз человек видит предметы, цвет, размер, форму, перемещение предметов. Глаза помогают человеку передвигаться в нужном направлении, ориентироваться в пространстве и во времени.)
- Правильно, ребята, благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире. Хотите узнать тайны наших глаз?
Рассматривание фотоаппарата.
- Ребята, что это такое? (Фотоаппарат.)
- Посмотрите, я сейчас нажму на кнопку затвора. Что вы заметили? (Открылось маленькое круглое отверстие.)
- Да, через это отверстие проходят лучи света. Они попадают на пленку и рисуют на ней то, что мы фотографируем. Примерно так же устроен наш глаз.
- Посмотрите в глаза друг другу. Что вы видите? (Маленький цветной кружок, черную точку посередине.)
- Этот кружок называется радужная оболочка. У одних он коричневый, у других - зеленый, у кого-то голубой. А черная точка посередине - это зрачок. Через него лучи света попадают внутрь глаза. И мы видим то, на что смотрим, что нам хочется увидеть.
Рассматривание на плакате «Строение глаза».
- А теперь, давайте поближе рассмотрим строение глаза. (Дети рассматривают и обсуждают).
Гимнастика для глаз «Цветные флажки».
- А сейчас мы проверим ваши глазки. Поиграем с флажком.
При условии, что дети не поворачивают голову, следят за флажком определенного цвета только глазами.
Игра усложняется, когда одновременно задействованы флажки двух цветов, и необходимо следить глазами только за одним.
- Молодцы! Как хорошо мы поиграли с флажками! Некоторые из вас, даже нахмурили бровки.
- А как вы думаете, для чего нам нужны брови? (различные ответы детей)
Рассматривание плаката.
- Правильно, и для красоты, и для удобства. Когда со лба потечет пот, его остановит густая изгородь бровей, (показать на плакате).
- Но если вдруг несколько пылинок сядут на роговицу, их тотчас слизнет непрерывно мигающее веко, (показать на плакате)
- Если же в опасной близости от глаза появится какой-нибудь предмет, веки захлопнутся сами раньше, чем мы об этом подумаем. Посмотрите!
(Неожиданно взмахивает ленточкой перед глазами.)
- Что случилось с вашими глазами? Как вы думаете, почему?
Дети рассказывают о реакции своих глаз.
Проверка зрения по плакату.
Давайте проверим зрение. Сейчас все закроют один глаз ладошкой и посмотрят на ту фигурку, которую я покажу. Рассмотрели! А теперь поднимут руку те дети, которые увидели (самолет, звезду, слона и т. д.)
Аналогично с другим глазом.
Тренинг для глаз.
Давайте немножко потренируем наши глазки.
Вращать глазами по кругу;
Двигать зрачками вверх-вниз;
Следить за пальцем, вытянутой руки, который приближается к носу;
«Часики»;
Ладошки с расставленными пальцами медленно водить из стороны в сторону перед лицом, при этом глаза смотрят сквозь них вдаль;
Зажмуривать и открывать глаза;
«Пальминг» (Глаза закрыть ладошками так, чтобы не проходил свет, но они не давили на веки. Спокойно дышать и без напряжения «созерцать темноту».)
Работа с рисунками с изображением детей в различных ситуациях.
- Несмотря на то, что глаза способны сами себя защищать, с ними случаются всякие беды, если о них плохо заботиться. А какие беды, мы попробуем сейчас угадать.
1. Ребенок трет глаза грязными руками (Глаза воспалены.)
2. Ребенок умывается чистой водой.
3. Ребенок сидит возле компьютера.
4. Ребенок читает за столом в хорошо освещенной комнате.
5. Ребенок смотрит телевизор, сидя близко к экрану.
6. Ребенок смотрит телевизор на нормальном расстоянии от экрана.
- Ребята, давайте сравним эти картинки и скажем, где ребенок поступает правильно, охраняет глаза, а где нет.
На Земле есть люди, которые ничего не видят, они лишены зрения. Их называют слепыми. Трудно живется слепому человеку. Он не получает через глаза информацию об окружающем мире.
- Ребята, когда мы увидим слепого человека на улице, мы сможем ему помочь? Как? (Можно помочь перейти дорогу, подняться по ступенькам, зайти в транспорт, купить в магазине хлеб, купить в аптеке лекарство и т. д.)
- Кто из вас уже оказывал помощь таким людям?
Зрение необходимо беречь, глаза охранять, поэтому их нужно подпитывать витаминами. Какие продукты содержат витамины?
(Морковь, черника, лук, петрушка, помидоры, красный перец, шиповник и т. д.)
Физкультминутка «Самолет»
- А теперь устроим небольшую зарядку для глаз, чтобы они отдохнули и «подзарядились».
Пролетает самолет,
С ним собрался я в полет.
(Смотрят вверх и водят пальцем за пролетающим «самолетом».)
Правое крыло отвел, посмотрел.
Левое крыло отвел, посмотрел.
(Отводят руки попеременно и прослеживают взглядом.)
Я мотор завожу
И внимательно гляжу.
(Делают вращательные движения перед грудью и прослеживают их взглядом.)
Поднимаюсь ввысь, лечу,
Возвращаться не хочу.
(Встают на носочки и выполняют летательные движения.)
- А теперь давайте повторим правила по охране зрения:
1. Нельзя тереть глаза грязными руками.
2. Нельзя близко и долго смотреть телевизор, играть в компьютерные игры.
3. Нужно оберегать глаза от попадания едких и опасных жидкостей.
4. Нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов.
5. Нужно есть продукты с витаминами.
6. Нужно тренировать глаза, делать упражнения, смотреть вдаль.
7. Нужно гулять на свежем воздухе.
Зарисовка рисунков-схем «правила по охране зрения».
- А теперь, чтобы правила нам лучше запомнились, давайте схематично их зарисуем.
Рефлексия.
- С каким важным органом чувств мы сегодня познакомились?
- Что вам больше всего понравилось?
- Какое правило вы изобразили на схеме?
- С каким правилом вы познакомите родителей дома?