Гюзяль Музафарова
Конспект НОД для старшей группы «Наши помощники-глаза»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Формировать представление о функции глаз, учить бережному отношению к зрению. Привлечь внимание детей к тому, что всё, что мы видим вокруг, мы видим благодаря зрению. Глаза помогают различать предметы по величине, форме, цвету, пространственному расположению.
Ход занятия:
Предлагаю детям отгадать загадку:
Два братца через дорогу живут,
а друг друга не видят. (Глаза)
А зачем человеку глаза?
(Чтобы видеть друг друга, разные предметы, не упасть, когда идёшь и т. д.)
Публикация «Конспект НОД для старшей группы „Наши помощники-глаза“» размещена в разделах
- Глаза, орган зрения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Органы чувств человека и их назначение
- Старшая группа
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
Глазами мы можем видеть и большие и маленькие предметы. Какие боль-шие предметы вы видите?
(Окно, полки, игрушки и т. д.)
А что вы можете увидеть маленькое-маленькое? (Картинки в книге, буквы).
Да, можно увидеть маленькие буквы. Если хорошо видеть, то можно вдеть нитку в иголку, потому что ушко в иголке очень маленькое. А что легче видеть большие предметы или маленькие?
(Большие легче).
Если человек может видеть даже очень мелкие предметы, вдеть нитку в иголку, то про него говорят, что он хорошо видит, у него хорошее зрение. А все люди хорошо видят?
(Нет, не все; некоторые видят плохо, они очки носят).
Мне очень хочется, чтобы вы все были с хорошим зрением, но для этого надо знать и соблюдать ряд правил, о которых я вам расскажу позже.
А сейчас у меня для вас есть ещё задание.
Д/и «Угадай, что лежит за спиной»
- Я вас приклеила и вы не можете повернуться, а сзади вас я что-то положила (мозаику). Скажите, что лежит сзади вас? Поворачиваться нельзя.
(Незнаем).
Почему не знаете, ведь глаза у вас открыты?
(Потому что глаза спереди, а сзади глаз нет).
Да, чтобы увидеть, надо глаза направить на этот предмет. Ну-ка направьте глаза, посмотрите, что я положила сзади?
(Дети выясняют, что сзади лежит мозаика).
На физкультурном занятии Юлия Николаевна даёт команду: «Два шага назад».
Давайте попробуем, выйдите сюда: Дима, Катя, Аделя, Ринат, Маша,
встаньте друг за другом, сделайте два шага назад. Кому легче контролировать, чтобы не столкнулись Дима и Катя? Почему?
(Диме, он стоит сзади и ему видно Катю, а Катя его не видит, у неё сзади глаз нет).
-А что он может сделать, чтобы не столкнуться?
(Выставить руки вперёд, Катя их почувствует, и не будет наступать на Диму).
А если всё-таки, Юля наступила Ринату на ноги, он ведь стоит сзади, что надо сделать? Надо ли ринату сердиться на Юлю? Почему?
(Нет, она ведь не специально, а потому что не видела, у неё глаз сзади нет).
Как же надо поступить?
(Руки выставить или извиниться).
Физкультминутка
Давайте все вместе подвигаемся: встанем в колонну и будем танцевать: четыре шага вперёд, четыре шага назад. Повторяем четыре раза (Под музыку
«Чунга-чанга»).
Рефлексия.
Вы поняли, ребята, куда легче двигаться? Вперёд или назад? И что надо сделать, чтобы избежать столкновений?
(Вперёд легче, потому что видно впереди стоящего. Чтобы не столкнуться, надо руки выставить и не торопиться).
Так вот какие чудесные помощники есть у нас - это наши глаза: всё нам помогают видеть и о многом рассказать.