Горбова Наталья
Конспект занятия «Знакомство с произведением Д. Мамина-Сибяряка «Медведко»
▼ Скачать + Заказать документы
Наша планета. Знакомство с произведением
Д. Мамина-Сибяряка «Медведко»
Выполнила: Горбова Н. М.
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Публикация «Конспект занятия „Знакомство с произведением Д, Мамина-Сибяряка „Медведко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мамин-Сибиряк Д. Н.
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
Цели: дать представление о форме планеты Земля; воспитывать гордость за свою страну и уважение к народам других стран; познакомить с творчеством писателя Д. Мамина-Сибиряка; помочь вспомнить название и содержание знакомых произведений писателя; учить определять, к какому жанру относится каждое произведение; развивать интерес и любовь к книге.
Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет представление о форме планеты Земля и ее местоположении в Солнечной системе; знает понятие «глобус», может составить небольшой рассказ с описанием нашей планеты; формулирует ответы на вопросы педагога по содержанию сказки; понимает значение устаревших слов и выражений; эмоционально реагирует на содержание сказки, сопереживает героям.
Материалы и оборудование: глобус; фотографии Земли из космоса.
Содержание
организованной деятельности детей
1. Вводное слово воспитателя. Введение игрового момента.
– Отгадайте загадку:
Приглашает нас в полет
Необычный самолет.
С виду он ковер обычный,
Но летает он отлично.
(Ковёр-самолёт.)
– Садитесь на ковер-самолет. Полетели!
2. Беседа на тему «Наша планета».
– Очень интересно путешествовать по родной стране, но на свете есть и другие страны. Там живут такие же, как вы, мальчики и девочки. А все вместе мы живем на одной большой планете. Кто знает, как она называется? (Земля.) Интересно, на что похожа наша планета? Рассмотрите и сравните форму тарелки и форму мяча. Когда мы смотрим в окно, Земля кажется нам плоской, как блюдо. Представьте, что на нем расположились дома, деревья, целые города и страны, люди и животные. Но некоторые из вас наверное скажут, что Земля похожа на мяч, то есть имеет форму шара.
Воспитатель прикрепляет фигурки к мячу, в том числе и «вверх ногами».
– Кто же прав? Если Земля плоская, значит, можно идти, идти по ней и, в конце концов, дойти до края Земли. Но пока никому из людей это не удалось. А если Земля имеет форму шара, значит, многие люди ходят по ней вверх ногами. В давние времена люди считали, что Земля плоская и имеет форму круга, который лежит на спинах огромных сильных животных, например китов или слонов. Другие представляли Землю в виде горы, которая окружена со всех сторон морем, а на море, как опрокинутая чаша, опирается небесный свод. Какое же изображение правильное? В наши дни, когда люди запустили в космос космические корабли, космонавты увидели, что Земля имеет форму шара. Наша планета самая красивая, она похожа на прекрасный голубой драгоценный камень. А как вы думаете, почему Земля из космоса видна в голубом цвете? (Так как на Земле есть огромные моря и океаны.) На что же похожа наша планета: на блюдо или на мяч? Земля имеет форму шара. Мы этого не замечаем, потому что земной шар очень велик. Земля меньше Солнца, она постоянно движется вокруг Солнца. Отгадайте загадки:
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все, и млад и стар,
Что она – большущий шар.
(Земля.)
На ноге стоит одной,
Кружит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
(Глобус.)
– Какую форму имеет Земля?
– Что такое глобус? (Модель Земли.)
3. Чтение сказки Д. Мамина-Сибиряка «Медведко».
– Ковер-самолет пролетает над библиотекой, где хранятся самые интересные книги для детей. Отгадайте загадку.
Ходит летом без дороги
Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь.)
– Что вы знаете о медведе? Медведь – крупное, хищное животное с большим, грузным, покрытым шерстью телом. Где он живёт? Чем питается? Послушайте рассказ Д. Мамина-Сибиряка «Медведко». При чтении вам встретятся слова, значение которых, возможно, не всем известно:
Экипаж – в данном случае означает повозку с лошадьми;
Кучер – слуга, работник, который правит лошадьми в экипаже;
Гимназисты – ученики;
Ларь – большой деревянный ящик с крышкой для хранения зерна или муки;
Кухарка – прислуга на кухне, готовящая пищу;
Стремглав – значит очень быстро, стремительно.
Вопросы:
– Кто герой рассказа?
– Как называет его автор?
– Как медвежонок появился у писателя в доме?
– Как выглядел медвежонок?
– С чем сравнивает Мамин-Сибиряк маленького медвежонка?
– Как вёл себя на новом месте Медведко?
– Как относились к нему гимназисты?
– Почему автор решил оставить медвежонка у себя?
– Будет ли автор сожалеть, что взял медвежонка?
4. Итог занятия.
– Чему учит нас этот рассказ?
– Сначала взаимоотношения между человеком и медвежонком добрые, но медвежонок, лишенный привычной среды обитания, страдает и мучается. Медвежонок должен жить в лесу, а не в доме вместе с человеком.
– Наше путешествие на ковре-самолете закончилось. Теперь мы вернулись в группу.