Получи документы

Конспект занятия «Знакомство с произведением Д. Мамина-Сибяряка «Медведко»

Горбова Наталья
Конспект занятия «Знакомство с произведением Д. Мамина-Сибяряка «Медведко»
▼ Скачать + Заказать документы

Наша планета. Знакомство с произведением

Д. Мамина-Сибяряка «Медведко»

Выполнила: Горбова Н. М.

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с произведением Д, Мамина-Сибяряка „Медведко“» размещена в разделах

Цели: дать представление о форме планеты Земля; воспитывать гордость за свою страну и уважение к народам других стран; познакомить с творчеством писателя Д. Мамина-Сибиряка; помочь вспомнить название и содержание знакомых произведений писателя; учить определять, к какому жанру относится каждое произведение; развивать интерес и любовь к книге.

Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет представление о форме планеты Земля и ее местоположении в Солнечной системе; знает понятие «глобус», может составить небольшой рассказ с описанием нашей планеты; формулирует ответы на вопросы педагога по содержанию сказки; понимает значение устаревших слов и выражений; эмоционально реагирует на содержание сказки, сопереживает героям.

Материалы и оборудование: глобус; фотографии Земли из космоса.

Содержание

организованной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателя. Введение игрового момента.

Отгадайте загадку:

Приглашает нас в полет

Необычный самолет.

С виду он ковер обычный,

Но летает он отлично.

(Ковёр-самолёт.)

– Садитесь на ковер-самолет. Полетели!

2. Беседа на тему «Наша планета».

– Очень интересно путешествовать по родной стране, но на свете есть и другие страны. Там живут такие же, как вы, мальчики и девочки. А все вместе мы живем на одной большой планете. Кто знает, как она называется? (Земля.) Интересно, на что похожа наша планета? Рассмотрите и сравните форму тарелки и форму мяча. Когда мы смотрим в окно, Земля кажется нам плоской, как блюдо. Представьте, что на нем расположились дома, деревья, целые города и страны, люди и животные. Но некоторые из вас наверное скажут, что Земля похожа на мяч, то есть имеет форму шара.

Воспитатель прикрепляет фигурки к мячу, в том числе и «вверх ногами».

– Кто же прав? Если Земля плоская, значит, можно идти, идти по ней и, в конце концов, дойти до края Земли. Но пока никому из людей это не удалось. А если Земля имеет форму шара, значит, многие люди ходят по ней вверх ногами. В давние времена люди считали, что Земля плоская и имеет форму круга, который лежит на спинах огромных сильных животных, например китов или слонов. Другие представляли Землю в виде горы, которая окружена со всех сторон морем, а на море, как опрокинутая чаша, опирается небесный свод. Какое же изображение правильное? В наши дни, когда люди запустили в космос космические корабли, космонавты увидели, что Земля имеет форму шара. Наша планета самая красивая, она похожа на прекрасный голубой драгоценный камень. А как вы думаете, почему Земля из космоса видна в голубом цвете? (Так как на Земле есть огромные моря и океаны.) На что же похожа наша планета: на блюдо или на мяч? Земля имеет форму шара. Мы этого не замечаем, потому что земной шар очень велик. Земля меньше Солнца, она постоянно движется вокруг Солнца. Отгадайте загадки:

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все, и млад и стар,

Что она – большущий шар.

(Земля.)

На ноге стоит одной,

Кружит-вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны.

(Глобус.)

– Какую форму имеет Земля?

– Что такое глобус? (Модель Земли.)

3. Чтение сказки Д. Мамина-Сибиряка «Медведко».

– Ковер-самолет пролетает над библиотекой, где хранятся самые интересные книги для детей. Отгадайте загадку.

Ходит летом без дороги

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(Медведь.)

– Что вы знаете о медведе? Медведь – крупное, хищное животное с большим, грузным, покрытым шерстью телом. Где он живёт? Чем питается? Послушайте рассказ Д. Мамина-Сибиряка «Медведко». При чтении вам встретятся слова, значение которых, возможно, не всем известно:

Экипаж – в данном случае означает повозку с лошадьми;

Кучер – слуга, работник, который правит лошадьми в экипаже;

Гимназисты – ученики;

Ларь – большой деревянный ящик с крышкой для хранения зерна или муки;

Кухарка – прислуга на кухне, готовящая пищу;

Стремглав – значит очень быстро, стремительно.

Вопросы:

– Кто герой рассказа?

– Как называет его автор?

– Как медвежонок появился у писателя в доме?

– Как выглядел медвежонок?

– С чем сравнивает Мамин-Сибиряк маленького медвежонка?

– Как вёл себя на новом месте Медведко?

– Как относились к нему гимназисты?

– Почему автор решил оставить медвежонка у себя?

– Будет ли автор сожалеть, что взял медвежонка?

4. Итог занятия.

– Чему учит нас этот рассказ?

– Сначала взаимоотношения между человеком и медвежонком добрые, но медвежонок, лишенный привычной среды обитания, страдает и мучается. Медвежонок должен жить в лесу, а не в доме вместе с человеком.

– Наше путешествие на ковре-самолете закончилось. Теперь мы вернулись в группу.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Поделки из каштанов «Мишка-шалунишка» по произведениям Д. Мамина-Сибиряка «Медведко»Интегрированное занятие «Поделки из каштанов «Мишка-шалунишка» по произведениям Д. Мамина-Сибиряка «Медведко» Мария Манвелова Интегрированное занятие Поделки из каштанов «Мишка-Шалунишка» по произведениям Д. Мамина – Сибиряка «Медведко».Подготовительная.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с произведением К. И. Чуковского «Телефон» Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми средней группы. ТЕМА: «Знакомство с произведением К. И. Чуковского «Телефон».

Конспект НОД по ознакомлению детей второй младшей группы с художественным произведением В. Г. Сутеева «Разные колеса»Конспект НОД по ознакомлению детей второй младшей группы с художественным произведением В. Г. Сутеева «Разные колеса» ЦЕЛЬ: формирование познавательного интереса к чтению ЗАДАЧИ Образовательные –познакомить детей с новым художественным произведением Развивающие.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Знакомство с произведением Д. Мамина — Сибиряка «Медведко»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Знакомство с произведением Д. Мамина — Сибиряка «Медведко» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Зайчики. Мамина любовь»Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Зайчики. Мамина любовь» Образовательная область: "Художественно –эстетическое развитие". Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие",.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект занятия в старшей группе по рисованию иллюстраций к сказке «Серая шейка» Д. Н Мамина-СибирякаКонспект занятия в старшей группе по рисованию иллюстраций к сказке «Серая шейка» Д. Н Мамина-Сибиряка Цель: Формировать умение выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке; создавать образы сказки (лес, лесная поляна, река.

Конспект занятия «Знакомство с цифрами 1 и 2» Задачи. Продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, высказывать.

Конспект занятия «Знакомство с овощами и фруктами»Конспект занятия «Знакомство с овощами и фруктами» Мы решили познакомиться с овощами и фруктами. Многие малыши путают овощи и фрукты или вообще не знают,что это такое. Вот мы и решили разобраться.

Конспект занятия «Знакомство со звуком [Й]» Знакомство со звуком Й. Цель: уточнение правильной артикуляции звука Й, его характеристика. Цель применения ИКТ: активизация речевой деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с произведением Д. Мамина-Сибяряка «Медведко»
Опубликовано: 6 августа 2023 в 18:28
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Знакомство с произведением Д. Мамина-Сибяряка «Медведко»» (включая файлы) размещена пользователем Горбова Наталья (УИ 2518725) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД