Мария Манвелова
Интегрированное занятие «Поделки из каштанов «Мишка-шалунишка» по произведениям Д. Мамина-Сибиряка «Медведко»
▼ Скачать + Заказать документы
Мария Манвелова
Интегрированное занятие
Поделки из каштанов «Мишка-Шалунишка»
по произведениям Д. Мамина – Сибиряка «Медведко».
Подготовительная группа
Реализация занятия в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная.
Цель:
Публикация «Интегрированное занятие „Поделки из каштанов „Мишка-шалунишка“ по произведениям Д, Мамина-Сибиряка „Медведко“» размещена в разделах
- Каша. Конспекты занятий
- Каштан. Поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мамин-Сибиряк Д. Н.
- Медведь, медвежата
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Учить использовать природный материал для поделок, реализовывать самостоятельно свою творческую фантазию, развивать интерес к окружающему миру.
Задачи:
- Продолжать развивать творческие умения, фантазию и интерес при изготовлении поделок из природного материала.
- Развивать мелкую моторику, учить соединять части туловища животного с помощью пластилина, уточнить свойства каштанов.
- Закрепить название и содержание знакомых произведений Д. Мамина – Сибиряка. Развивать диалогическую речь, умение продолжить описательный рассказ.
- Уточнить представление об условиях жизни диких животных; воспитывать доброе, гуманное отношение к ним.
- Дать представление об экологической проблеме исчезновения диких животных.
Материалы и оборудование: каштаны, пластилин, дощечки, салфетки, стеки, подставки для поделок, интерактивная доска для показа сказок и поделок из каштанов, маски для игры.
Предварительная работа:
Ознакомление с произведения ми Д. Мамина – Сибиряка «Серая Шейка», «Медведко»;
чтение сказок и рассказов о диких животных: Б. Житкова «Как слон хозяина от тигра спас», Л. Н. Толстого, «Лев и собачка», П. П. Бажова «Серебряное копытце» ;
экскурсии с родителями в зоопарк.
Выставка поделок:
Ход занятия.
- Ребята, можно я сегодня буду в образе медведя (одеваю маску медведя!
Поиграем с вами в игру «У медведя во бору»
Дети: Грибы ягоды беру! А медведь не спит и на нас глядит!
- А какие сказки о медведях вы знаете?
Дети: «Маша и медведь», «Три медведя», «Вершки и корешки», и др… «Медведко»!
Дидактическая игра «Угадай, из какой сказки эти герои?»
Чтение отрывков из сказок:
- Целый день он бился, метался в клетке и ревел, потом лёг подле мёртвой собачки и затих.
Дети: Лев и собачка (краткий пересказ детьми о содержании сказки).
Что хотел показать в этой сказке Л. Н. Толстой?
Ответы детей.
- …о дружбе, преданности, верности между дикими и домашними живыми существами. Молодцы ребята!
- Вдруг слон перестал слушаться хозяина, стал оглядываться, трясти ушами, а потом поднял хобот и заревел.
Дети: Как слон хозяина спас! (краткий пересказ детьми о содержании сказки).
- В этой сказке тоже показана верность, преданность, но уже слона к своему хозяину…
- Мои гимназисты натащили ему молока, булок, сухарей. Он (Медвежонок) принимал все как должное и, усевшись в уголке на задние лапы, приготовился закусить.
Дети: Медведко! (краткий пересказ детьми о содержании сказки).
Медвежонок похож на бурый маленький крохотный комочек и помещался на ладошке. - Правда, ребята, медвежата рождаются глухими, слепыми, крохотными и беспомощными. Весят они 500граммов, это как два с половиной стакана компота.
Здесь уже люди решили помочь выжить маленькому медвежонку, который остался без мамы.
Очень многим диким животным помогают лесник, егерь, особенно зимой… (находят причину и дополняют беседу о охране природы).
Ребята, вы уже догадались кто герой нашего занятия (Медведко) по сказке Д. Мамина – Сибиряка.
Дадим ему новое прозвище - Мишка-Шалунишка.
Занимайте ваши места за рабочим столом. [/b]
Сколько в тарелке каштанов?
Дети: Шесть (6) каштанов.
- Вас за столом три человека, сколько каштанов достанется каждому? (Дети делят каштаны между собой)
Дети: По два каштана.
- Почему у вас получилось по два, докажите, что вы правильно поделили!
Дети: Мы взяли по одному каштану, осталось три, потом еще по одному.
Ребенок записывает на доске: 6= 1+1+1+1+1+1
- Каким образом еще можно записать 6 каштанов, чтобы на каждого ребенка быто поровну.
Дети: 6= 2+2+2
- Возьмите в каждую руку по каштану и закройте глазки. Какие они на ощупь (Гладкие, твердые, круглые). Откройте глаза, по цвету каштаны напоминают нам… (Как у медведя коричневый)
- Посмотрите на рисунок медвежонка, из книги «Медведко», и на наших плюшевых медвежат. Чем они отличаются?
Дети: Медвежонок на рисунке - живое существо, а плюшевые медвежата – игрушки.
Дети: Медвежата все пушистые, но у "Медведко" и собаки шерсть настоящая, а у плюшевых медвежат тканевая.
- А нашего Медвежонка мы изготовим из природного материала – каштанов и пластилина.
И так приступаем к работе, для головы и туловища есть каштаны, остальные части туловища из пластилина.
Верхняя часть туловища, (голова) медвежонка готова приступаем к нижней части: лапы, туловище.
Соединяем части туловища между собой, давайте дадим нашему медвежонку мячик, цветы или ракетку, ведь у нас мишка-шалунишка, чтобы ему было с чем поиграть, позабавиться.
Вероника расстроилась, у нее не получается соединить части каштана. Коля заменил ей на другой более сухой каштан.
Великолепный медвежонок, Вероника, молодцы ребята!
Давайте рассмотрим остальные работы!
Какие красивые медвежата у вас получились! Хоть сейчас выпускай их на арену цирка.
Ведь какой цирк без циркового медведя, и тут медведь помощник человека, на радость детишкам!
Прогулка: предложить детям взять шапочки –маски животных по своему желанию для игры «К нам приехал Цирк»