Елена Самсонова
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: коммуникативная, изобразительная.
Цель: формирование умения самим создавать иллюстрации к прочитанным произведениям.
Задачи:
- развивать у детей творческий интерес к созданию иллюстраций к литературному произведению;
- формировать умение выбирать сюжет, который ребёнок хотел бы передать в своей иллюстрации;
- учить создавать образы природы: реки, неба, леса, болота;
Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по сказке Д, Н, Мамина-Сибиряка „Серая Шейка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мамин-Сибиряк Д. Н.
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Серая шейка», Мамин-Сибиряк Д.В.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
- воспитывать любовь к животным и желание помогать слабым.
Материал: альбомный лист, восковые мелки, простой карандаш, клеёнка.
Предварительная работа: чтение сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая шейка», просмотр мультипликационного фильма в выходные дни с родителями, рассматривание иллюстраций в книге.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
- Ребята, на прошлой недели мы с вами прочитали сказку «Серая шейка», а в выходные вы вместе с родителями посмотрели мультфильм, по этой сказке.
Автор этой забавной сказки русский писатель Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк. Он очень любил природу, наблюдал за жизнью и повадками животных и птиц. Все свои наблюдения он описывал в своих произведениях.
- Давайте вспомним с вами, почему уточка серая шейка не смогла улететь? (Ответы детей.)
- Что делала уточка, когда её стая улетела на юг? (Ответы детей.)
- Кто стал охотиться на Серую Шейку? (Ответы детей.)
- Как вела себя лиса? (Ответы детей.)
-Кто помогал уточке? (Ответы детей.)
- Чем закончилась эта сказка? (Ответы детей.)
- Какие сценки из этой сказки можно изобразить? (Обсуждаем с детьми, что можно нарисовать.)
- Я подготовила для вас несколько рисунков, сделанных восковыми мелками.
Расскажите, какой момент изображен на каждом рисунке? (Ответы детей.)
- Какой может быть лиса на вашем рисунке? Посмотрите, как выглядит настоящая лиса.
2. Самостоятельная работа.
Дети начинают делать наброски простым карандашом, затем раскрашивают восковыми мелками.
В процессе самостоятельной работы детей воспитатель периодически подходит к детям и помогает в случае возникновения трудностей, отвечает на вопросы.
Физкультминутка "Скок-поскок, скок-поскок"
Зайка прыгнул на пенек. (Подпрыгнуть и присесть на корточки)
Зайцу холодно сидеть, (Руками потереть себе плечи, как будто замёр)
Нужно лапочки погреть, (Дуют на ручки, растирают)
Лапки вверх, лапки вниз, (Руки вверх, вниз)
На носочках подтянись, (Встали на носочки)
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок. (Подпрыгиваем)
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки. (Вприсядку)
3. Итоги занятия.
- Понравилось вам сегодня в роли художников –иллюстраторов? Вы хорошо потрудились и мы можем с вами сделать свою книгу иллюстраций к сказке Д. Н. Мамина - Сибиряка «Серая Шейка».
Оформляем выставку работ.
Выбираем самые выразительные работы.
А Вика после занятия нарисовала и вырезали фигурки для разыгрывания сказки на столе и пригласила остальных детей поиграть вместе с ней.
Спасибо за внимание и поддержку!