Папки-передвижки

Конспект занятия «Насекомые» в младшей группе (3 фото)

Людмила Канищева
Конспект занятия «Насекомые» в младшей группе
▼ Скачать +Заказ

Цель: формировать представление детей о насекомых.

Задачи:

- научить детей различать насекомых, определять их по внешнему виду; знать их части: крылья, лапки, голова, усы;

- развить мелкую моторику рук, память, логическое мышление;

- воспитать заботливое отношение к окружающей природе.

Оборудование: картинки с изображением насекомых (бабочка гусеница, кузнечик, пчела).

Форма занятия : игра, блиц-опрос.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Публикация «Конспект занятия „Насекомые“ в младшей группе» размещена в разделах

На искуственном коврике разместить насекомых (бабочка, гусеница, кузнечик, пчела,жук,стрекоза).

II. Основной момент.

Воспитатель: - Ребята мы сегодня превратимся с вами в маленьких насекомых. А в каких именно вы узнаете из загадки.

Он зеленый, попрыгучий,

Совершенно неколючий,

На лугу весь день стрекочет,

Удивить нас песней хочет. … (кузнечик)

Воспитатель: - Правильно. Давайте найдем изображение кузнечика. (Ребята выбирают из предложенных изображений изображение с кузнечиком. Картинка вывешивается на доску).

Воспитатель: Какие они?

Дети: маленькие, зелёные.

Воспитатель: Какие у них ножки?

Дети: впереди маленькие, а сзади длинные.

Воспитатель: Что умеют делать кузнечики?

Дети: прыгать.

Воспитатель: А как прыгает кузнечик?

Дети: высоко, далеко.

Воспитатель: Давайте про него расскажем. ( Дети с помощью воспитателя составляют краткий описательный рассказ: кузнечик маленький, зелёный. Задние ножки у него длинные. Он умеет прыгать, летать, стрекотать.)

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что орган слуха у кузнечика находится на ногах, а стрекочут они крыльями.

Воспитатель: Давайте познакомимся ещё с одним насекомым. Послушайте внимательно:

В ярком платье модница —

Погулять охотница.

От цветка к цветку порхает,

Утомится — отдыхает.

Кто это, ребята? ( Дети отвечают: Бабочка)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вика, покажи, пожалуйста, нам бабочку на картинках.

(Ребёнок находит картинку с изображением бабочки. Картинка вывешивается на доску.)

Воспитатель: Ребята, давайте на неё посмотрим?- Что это у неё разноцветное?

Дети: крылышки

Воспитатель: Какие здесь вы видите цвета?

Дети: красный, синий,чёрный,жёлтый.

Воспитатель: Дети как летает бабочка?

Дети: Дети делают махи руками, эмитируя полёт бабочки

Воспитатель: какая она?

Дети: маленькая, красивая

Воспитатель: вам нравится наша бабочка? Давайте про неё расскажем. ( Дети с помощью воспитателя составляют краткий рассказ: Это бабочка. У неё красивые крылышки. Она умеет летать.)

Воспитатель: А сейчас я загадаю вам ещё загадку:

Что за странная картинка?

Вот пушистая травинка

Плавно по листку ползет.

Все жует, жует, жует.

Не жучок, не птица. Это

Дети: Гусеница!

Воспитатель: Арсений, покажи, пожалуйста, гусеницу на картинке. (Картинка гусеницы вывешивается на доску.)

Воспитатель: Посмотрите, какого цвета гусеница?

Дети: пестрая, разноцветная

Воспитатель: вам нравится наша гусеница? Давайте про нее расскажем. ( Дети с помощью воспитателя составляют краткий рассказ: Это гусеница. Она пестрого цвета, она длинная. Гусеница питается листочками и травинками.)

Воспитатель: А вот ещё одна загадка!

-З-з-з. Домовитая хозяйка

Пролетает над полянкой,

Похлопочет под цветком

Он поделится медком.

-Кто это прилетел на поляну?

Дети: Пчела

Воспитатель: Лев, покажи, пожалуйста, пчелу на картинке. (Картинка пчелы вывешивается на доску.)

Воспитатель: Где живёт пчелка?

Дети: В домике

Воспитатель: Да, каждая пчела живет в своем домике. Этот домик называется улей. Как называется этот дом?

Дети: улей

Воспитатель: Видите, пчела перелетает с одного цветка на другой. Что она делает?

Дети: собирает мёд

Воспитатель: Пчелка собирает нектар с этих цветков. Нектар - это душистая, сладкая жидкость. Из нее потом пчела делает мед. Сладкий, вкусный мед очень полезен детям и взрослым. Когда мы болеем: кашляем, чихаем, болит горлышко, то можно лечиться медом.

ФИЗМИНУТКА:

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз — сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз — присели, два — привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели - встали, сели - встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

Воспитатель: («Словесная игра») Сейчас я буду загадывать загадки, а вы отгадывайте. Кто первый отгадает загадку о насекомых, тот находит ее изображение на столике и вешает на доску с помощью магнита.

Загадки

1. По полям она летает,

И цветочки опыляет.

В ульях обществом живёт.

Мёд в тех ульях круглый год!

А для тех, кто ей мешает,

Она жало поднимает!

Лапок шесть и два крыла,

Все зовут её… (пчела)

2. По травке ползет,

В коконе висит,

Но время придет

И в небо взлетит

(Гусеница и бабочка)

3. Знаю точно, всем знакомо,

Среди зелени травы

Есть одно из насекомых –

Ноги выше головы!

(Кузнечик)

Ранним утром на полянку,

Прыг, Прыг, Прыг!

И ногами наизнанку,

Дрыг, Дрыг, Дрыг!

Попрыгучий человечек,

Как зовут тебя? (Кузнечик)

4. Бабочкина дочка,

Вся в мелких ярких точках,

Медленно ползет,

Листики грызет

(Гусеница)

5. Желтая мохнатая,

Как тигр полосатая

Крылышками машет,

У цветочков пляшет

Делать мед старается,

Тронь ее-кусается

Вся в трудах-своих заботах,

Не мешайте ей работать

У нее свои дела.

Это бабушка-. (пчела).

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали.

Подвижная игра «Пчелы и медведь».

Воспитатель: Пчелки собирают мед на цветах. Мишка-медведь тоже любит мед. Он подходит к домику - улею, где живут пчелы, и хочет забрать оттуда их мед. Пчелы улетают от него. Я буду пчелка-мама. Вы будете пчелки-дети. Мишку мы сейчас выберем считалочкой: " Раз, два, три медведем будешь ты! "

На водящего надеваю маску. Медведь становится в стороне.

Слова мамы-пчелки:

Полетели пчелки

Собирать мед с цветочков.

Мишка-медведь идет,

Мед у пчелок унесет,

Пчелки, домой!

Движения:

Пчелки улетают (дети бегают по комнате, размахивая руками) и жужжат. Пчелки летят в улей (угол комнаты). Медведь направляется туда же.

Слова пчелок-детей:

Этот улей домик наш,

Уходи, медведь, от нас:

Ж-ж-ж-ж-ж-ж

Движения:

Пчелки машут крыльями, прогоняя медведя, и улетают от него. Медведь старается их поймать.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Пришла пора превращаться обратно в ребяток. Молодцы ребята! Сегодня мы узнали много нового о насекомых, где они живут, какого они цвета.

Конспект занятия «Насекомые» в младшей группе
Фото «Насекомые»
Конспект занятия  в младшей группе - фото
Публикации по теме:

Конспект лексико-грамматического занятия «Насекомые» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Насекомые» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Уточнить знание детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; питании, способов передвижения.

Конспект открытого занятия «Насекомые» в старшей группеКонспект открытого занятия «Насекомые» в старшей группе Конспект открытого занятия «Насекомые» в старшей группе. Ход занятия: Воспитатель и дети сидят в кругу на подушках. Дети, сегодня.

Конспект занятия «Насекомые» в старшей группеКонспект занятия «Насекомые» в старшей группе Занятие «Насекомые» Цель: Познакомить детей с миром насекомых (бабочка, кузнечик, муравей, оса, пчела, стрекоза, муха). Закрепить представление.

Конспект занятия по аппликации в разновозрастной группе «Танцующие насекомые» к Международному Дню театраКонспект занятия по аппликации в разновозрастной группе «Танцующие насекомые» к Международному Дню театра Задачи: закрепить знания детей о театральных видах искусства;продолжать развивать умения вырезания по контуру и в склеивании конуса; развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Насекомые» Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых. Уточнение и расширение словаря.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые» Фронтальное занятие в средней группе. Тема:" Насекомые" Цель:1. Работать над просодической стороной речи: дыханием, ритмом речи. 2. Работать.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Насекомые»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Насекомые» Тема: «Насекомые» в старшей группе. Задачи: систематизировать представления детей о многообразии насекомых, выделив их отличительные общие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Насекомые» в младшей группе
Опубликовано: 8 июня 2024 в 17:54
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Насекомые» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Канищева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД