Людмила Канищева
Конспект занятия «Насекомые» в младшей группе
▼ Скачать +Заказ
Цель: формировать представление детей о насекомых.
Задачи:
- научить детей различать насекомых, определять их по внешнему виду; знать их части: крылья, лапки, голова, усы;
- развить мелкую моторику рук, память, логическое мышление;
- воспитать заботливое отношение к окружающей природе.
Оборудование: картинки с изображением насекомых (бабочка гусеница, кузнечик, пчела).
Форма занятия : игра, блиц-опрос.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Публикация «Конспект занятия „Насекомые“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
На искуственном коврике разместить насекомых (бабочка, гусеница, кузнечик, пчела,жук,стрекоза).
II. Основной момент.
Воспитатель: - Ребята мы сегодня превратимся с вами в маленьких насекомых. А в каких именно вы узнаете из загадки.
Он зеленый, попрыгучий,
Совершенно неколючий,
На лугу весь день стрекочет,
Удивить нас песней хочет. … (кузнечик)
Воспитатель: - Правильно. Давайте найдем изображение кузнечика. (Ребята выбирают из предложенных изображений изображение с кузнечиком. Картинка вывешивается на доску).
Воспитатель: Какие они?
Дети: маленькие, зелёные.
Воспитатель: Какие у них ножки?
Дети: впереди маленькие, а сзади длинные.
Воспитатель: Что умеют делать кузнечики?
Дети: прыгать.
Воспитатель: А как прыгает кузнечик?
Дети: высоко, далеко.
Воспитатель: Давайте про него расскажем. ( Дети с помощью воспитателя составляют краткий описательный рассказ: кузнечик маленький, зелёный. Задние ножки у него длинные. Он умеет прыгать, летать, стрекотать.)
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что орган слуха у кузнечика находится на ногах, а стрекочут они крыльями.
Воспитатель: Давайте познакомимся ещё с одним насекомым. Послушайте внимательно:
В ярком платье модница —
Погулять охотница.
От цветка к цветку порхает,
Утомится — отдыхает.
Кто это, ребята? ( Дети отвечают: Бабочка)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вика, покажи, пожалуйста, нам бабочку на картинках.
(Ребёнок находит картинку с изображением бабочки. Картинка вывешивается на доску.)
Воспитатель: Ребята, давайте на неё посмотрим?- Что это у неё разноцветное?
Дети: крылышки
Воспитатель: Какие здесь вы видите цвета?
Дети: красный, синий,чёрный,жёлтый.
Воспитатель: Дети как летает бабочка?
Дети: Дети делают махи руками, эмитируя полёт бабочки
Воспитатель: какая она?
Дети: маленькая, красивая
Воспитатель: вам нравится наша бабочка? Давайте про неё расскажем. ( Дети с помощью воспитателя составляют краткий рассказ: Это бабочка. У неё красивые крылышки. Она умеет летать.)
Воспитатель: А сейчас я загадаю вам ещё загадку:
Что за странная картинка?
Вот пушистая травинка
Плавно по листку ползет.
Все жует, жует, жует.
Не жучок, не птица. Это
Дети: Гусеница!
Воспитатель: Арсений, покажи, пожалуйста, гусеницу на картинке. (Картинка гусеницы вывешивается на доску.)
Воспитатель: Посмотрите, какого цвета гусеница?
Дети: пестрая, разноцветная
Воспитатель: вам нравится наша гусеница? Давайте про нее расскажем. ( Дети с помощью воспитателя составляют краткий рассказ: Это гусеница. Она пестрого цвета, она длинная. Гусеница питается листочками и травинками.)
Воспитатель: А вот ещё одна загадка!
-З-з-з. Домовитая хозяйка
Пролетает над полянкой,
Похлопочет под цветком
Он поделится медком.
-Кто это прилетел на поляну?
Дети: Пчела
Воспитатель: Лев, покажи, пожалуйста, пчелу на картинке. (Картинка пчелы вывешивается на доску.)
Воспитатель: Где живёт пчелка?
Дети: В домике
Воспитатель: Да, каждая пчела живет в своем домике. Этот домик называется улей. Как называется этот дом?
Дети: улей
Воспитатель: Видите, пчела перелетает с одного цветка на другой. Что она делает?
Дети: собирает мёд
Воспитатель: Пчелка собирает нектар с этих цветков. Нектар - это душистая, сладкая жидкость. Из нее потом пчела делает мед. Сладкий, вкусный мед очень полезен детям и взрослым. Когда мы болеем: кашляем, чихаем, болит горлышко, то можно лечиться медом.
ФИЗМИНУТКА:
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз — сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз — присели, два — привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели - встали, сели - встали,
Ванькой-встанькой словно стали.
Воспитатель: («Словесная игра») Сейчас я буду загадывать загадки, а вы отгадывайте. Кто первый отгадает загадку о насекомых, тот находит ее изображение на столике и вешает на доску с помощью магнита.
Загадки
1. По полям она летает,
И цветочки опыляет.
В ульях обществом живёт.
Мёд в тех ульях круглый год!
А для тех, кто ей мешает,
Она жало поднимает!
Лапок шесть и два крыла,
Все зовут её… (пчела)
2. По травке ползет,
В коконе висит,
Но время придет
И в небо взлетит
(Гусеница и бабочка)
3. Знаю точно, всем знакомо,
Среди зелени травы
Есть одно из насекомых –
Ноги выше головы!
(Кузнечик)
Ранним утром на полянку,
Прыг, Прыг, Прыг!
И ногами наизнанку,
Дрыг, Дрыг, Дрыг!
Попрыгучий человечек,
Как зовут тебя? (Кузнечик)
4. Бабочкина дочка,
Вся в мелких ярких точках,
Медленно ползет,
Листики грызет
(Гусеница)
5. Желтая мохнатая,
Как тигр полосатая
Крылышками машет,
У цветочков пляшет
Делать мед старается,
Тронь ее-кусается
Вся в трудах-своих заботах,
Не мешайте ей работать
У нее свои дела.
Это бабушка-. (пчела).
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали.
Подвижная игра «Пчелы и медведь».
Воспитатель: Пчелки собирают мед на цветах. Мишка-медведь тоже любит мед. Он подходит к домику - улею, где живут пчелы, и хочет забрать оттуда их мед. Пчелы улетают от него. Я буду пчелка-мама. Вы будете пчелки-дети. Мишку мы сейчас выберем считалочкой: " Раз, два, три медведем будешь ты! "
На водящего надеваю маску. Медведь становится в стороне.
Слова мамы-пчелки:
Полетели пчелки
Собирать мед с цветочков.
Мишка-медведь идет,
Мед у пчелок унесет,
Пчелки, домой!
Движения:
Пчелки улетают (дети бегают по комнате, размахивая руками) и жужжат. Пчелки летят в улей (угол комнаты). Медведь направляется туда же.
Слова пчелок-детей:
Этот улей домик наш,
Уходи, медведь, от нас:
Ж-ж-ж-ж-ж-ж
Движения:
Пчелки машут крыльями, прогоняя медведя, и улетают от него. Медведь старается их поймать.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Пришла пора превращаться обратно в ребяток. Молодцы ребята! Сегодня мы узнали много нового о насекомых, где они живут, какого они цвета.