Светлана Климова
Нарушение личностного развития в детском возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
Личностное развитие – это сложный процесс постоянного развития и самосовершенствования человека.
Отклонения в личностном развитии - это :
1. формирование антисоциальной мотивации
2. появление эмоциональных нарушений (страхов, агрессивности и пр.) и нарушений волевой сферы (слабоволие, капризы, упрямство, негативизм)
3. низкий уровень социальной компетентности
Нарушения формирования личности, могут быть разделены на два класса:
-Специфические нарушения
Публикация «Нарушение личностного развития в детском возрасте» размещена в разделах
- Неспецифические (общие) нарушения
Специфические нарушения
Это нарушения, проявления которых в определенном возрасте свидетельствует об отклонении в развитии, причем те же проявления в другом возрасте не обязательно свидетельствует о нарушениях :
1. Младенческий возраст
- отсутствие комплекса оживления
- отсутствие эмоциональных реакций или задержка в их появлении,
- неадекватная эмоциональная реакция на действие взрослого,
- апатия и равнодушие в ситуации взаимодействия со взрослым.
2. Ранний возраст
- отсутствие эмоционального заражения,
- высокая интенсивность и длительность эмоционального заражения,
- отсутствие четко дифференцированной эмоциональной реакции на различных людей,
- отсутствие положительной реакции на новые игрушки,
- боязнь безопасных предметов и чрезмерная осторожность,
- эмоциональная фиксация на каком-либо одном предмете,
- депрессия, длительность которой не адекватна силе воздействия,
- амбивалентность поведения,
- равнодушие и апатия.
3. Дошкольный возраст
- отсутствие эмоциональной децентрации (неспособность переживать,
- отсутствие синтонии,
- отсутствие «чувства вины» (феномен эмоциональной регуляции,
- множество негативных эмоций и фобий.
Неспецифические (общие) нарушения
Это - нарушения в любом возрасте считаются подлежащими коррекции.