Татьяна Киселева
Консультация для родителей «Роль игр с пазлами в детском возрасте»
▼ Скачать
Консультация для родителей «Роль игр с пазлами в детском возрасте».
Пазлы представляют собой развивающую игру – головоломку, направленную на сбор (складывание) фрагментов в одно целое изображение. Игра с пазлами, пожалуй, одна из самых распространённых игр, способствующая развитию усидчивости, внимательности, воссоздающего воображения, логического мышления, пространственного и цветовое восприятия, мелкой моторики. Другими словами, влияет на психическое развитие ребёнка комплексно.
Публикация «Консультация для родителей „Роль игр с пазлами в детском возрасте“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Пазлы. Игры и занятия с пазлами и разрезными картинками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
Как считают детские психологи, пазлы – это одна из самых лучших развивающих игр для детей. Галина Ярошук, доктор биологических наук, клинический психолог писала: «Главный вид деятельности маленького ребенка – это игра. В первое время малыши наблюдают действие взрослых, так у них развивается внимание и память. Очень важно поощрять и приободрять детей в процессе игры. На первых парах наиболее предпочтительны пазлы крупные и из моющего материала /резиновые или пластиковые/. Составляя пазлы, взрослым важно проговаривать свои действия, называть форму и цвет элементов. После одного года ребенок уже самостоятельно складывает пазлы из крупных элементов, и можно переходить к элементам из картона, более мелким по размеру. Содержание картинки может быть разным: фрагмент из любимого мультфильма, алфавит, цифры, картинка из сказки и другие. При желании пазлы можно изготовить и самим, взяв за основу рисунок самого ребенка. Развивая мелкую моторику пальчиков малыша, взрослый помогает развитию его мозга и речевого центра. При недостаточном развитии мелкой моторики у ребенка в будущем может развиться дислексия и дисграфия, что помешает его успешной учебе в школе».
Каждый ребенок имеет свое собственное представление окружающего мира. Собирая пазлы, дети учатся мыслить по – своему, лучше воспринимать окружающий мир, у них вырабатывается такие качества характера как творчество и усидчивость. Приучать ребенка к пазлам можно с раннего возраста – от 2 лет. Сперва, следует выбирать самые простые пазлы состоящие из 2 – 4 элементов. После того, как ребенок подрастает, как появляется интерес к пазлам можно переходить на более сложные. Сложность пазлов зависит от количества его элементов и «характера» самого рисунка. Классический детский пазл содержит 54 элемента мозайки. Перед покупкой стоит прочить, для какого возраста предназначена игра.
Возраст ребенка Количество фрагментов в пазлах
2,5 – 3 года - 3 – 54 штук
4 года - 60 – 100 штук
5 лет - 120 – 250 штук
Старше 5 лет - 220 – 350 штук
Существует несколько способов сборки пазлов, которым можно обучить ребенка.
_ Первый способ: Необходимо найди самый большой элемент на картинке и, основываясь на его изображении, с начало собрать его целиком, остальные элементы картинки собираются постепенно.
_ Второй способ: На картинке нужно найти угловые элементы и собрать их на столе. Оставшуюся часть можно подбирать по угловым частям.
При выборе игры стоит обратить внимание на качество картона, материал должен быть плотным и детали должны сцепляться между собой плотно. Обидно, когда вся картинка развалиться, если хоть один элемент не правильно изготовлен.