Сологуб Динара
Народный фольклор как средство развития эмоциональной сферы детей раннего развития
▼ Скачать + Заказать документы
«Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого – он засушенный цветок» (Ушинский К. Д.)
Произведение малых фольклорных жанров : потешки, прибаутки, песенки, которым. Они эффективно развивают эмоциональную сферу ребёнка, раскрывая целую галерею привлекательных образов детей, зверей, птиц, игрушек.
Пример:
Русская народная игра «Плетень». Под музыку.
Публикация «Народный фольклор как средство развития эмоциональной сферы детей раннего развития» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2024
Выполняются движения согласно тексту. Тень тень потетень, выше города плетень. (руки вверх медленно поднять)Сели звери под плетень, похвалялися весь день. (присесть на корточки) Похвалялася лиса: всему свету я краса. (повороты в стороны) Похвалялся зайка: поди догоняй-ка. (прыжки) Похвалялися ежи: у нас шубы хороши.
(поочередно поднимать руки вверх. Пальцы
растопырить) Похвалялись блохи: и у нас неплохи.
(мелкие шаги на месте, руки согнутые в
локтях прижать к телу) Похвалялся медведь: могу песни я петь.
(расставить ноги на ширину плеч, руки
показывают круг, имитация шагов медведя) Похвалялася коза: всем я выколю глаза.
(сделать рожки на голове указательными
пальцами, «пружинка»)
Игры-хороводы, которые ориентированы на выразительное инсценирование текста, способствуют совершенствованию двигательных навыков (от медленного шага до бега, учат детей действовать вместе, сотрудничать, знакомят детей с древними традициями и обычаями.
Пример: «Раздувайся пузырь» Вместе с воспитателем дети становятся тесным кружком и начинают «раздувать пузырь» : наклонив головы вниз, малыши дуют в кулачки, составленные один под другим, как в дудочку. При этом они выпрямляются и набирают воздух, а затем снова наклоняются, выдувают воздух в свою трубку и произносят звук «ф-ф-ф-ф». Эти действия повторяются 2-3 раза. При каждом раздувании все делают шаг назад, будто пузырь немного увеличился. Затем все берутся за руки и постепенно расширяют круг, двигаясь и произнося следующие слова:
Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой,
Оставайся такой, И не лопайся!
Получается большой растянутый круг.
Он летел, летел, летел.
И за веточку задел! (дети бегут по кругу)
«Лопнул пузырь!» все хлопают в ладоши, произносят
слово «Хлоп!»и сбегаются в кучку.
Татарская народная игра «Тюбетейка» перекликается с русской игрой «Веселой бубен»
Дети становятся в круг.
Под национальную
музыку они
по очереди надевают
тюбетейку на голову
рядом стоящего ребёнка.
Музыка прекращается,
на ком останется
тюбетейка, тот выполняет
задание.
Рисование под музыку различных эмоциональных переживаний, знакомят детей с эмоциями, но и с помощью цветной палитры помогают
детям отобразить
свои переживания,
и изменить их.
Психогимнастика.
метод при котором участники проявляют себя и общаются при помощи слов, это курс (этюдов, игр, упражнений) направленных на развитие различных сторон психики ребёнка (как его познавательной, так и эмоционально – личностной сферы).
Игра «Шалтай-Болтай». Дети стоят в расслабленном состоянии, руки свободно свисают.
Под текст дети делают повороты,
рук болтаются свободно, как у тряпичной
куклы.
Шалтай-Болтай сидел на стене,
Шалтай-Болтай свалился во сне.
Дети в расслабленном состоянии
медленно опускаются на пол.