Ирина Рыбакова
Направления работы музыкального руководителя по реализации регионального компонента
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, дорогие коллеги!В настоящее время в российской системе образования проходят реформы. Основная задача модернизации образования – значительное обновление содержания образования. Основой реализации стандарта образования является учебный план образовательного учреждения, в структуре которого выделяются три компонента : федеральный, национально-региональный и компонент образовательного учреждения. Реализация регионального компонента в работе детского сада осуществляется в тесной взаимосвязи с педагогами ДО, родителями, социальными институтами города,поселка, района и при их поддержке в совместной деятельности педагога и детей и в самостоятельной деятельности воспитанников. В нашем детском саду предпочтение отдаётся культурно – досуговой деятельности. Региональный компонент предусматривает : содержание данного раздела программы ДО на местном материале о Республике Марий Эл с целью воспитания уважения к своему дому, к родной земле, малой Родине приобщение ребё нка к национально-культурному наследию: образцам национального местного фольклора, народным художественным промыслам, национально – культурным традициям, к ознакомлению и следованию традициям и обычаям предков воспитание толерантного отношения к людям других национальностей и вероисповедования.
Темочки:
С этой целью к нам детский сад пришел дедушка одного из воспитанников детского сада. Волков Алексей Викторович принес с собой удивительные старинные марийские национальные инструменты: гармонь, сделанная кустарным способом, волынка, свирель, глиняный свисток, барабан. Очень интересно и трогательно он рассказал, что этим инструментам почти уже сто лет, из чего они сделаны, а потом еще и порадовал игрой на всех музыкальных инструментах. Дети с нескрываемым интересом наблюдали за происходящим, а когда разрешили им поиграть на инструментах, радости не было предела. Знать и любить культуру своего народа-это одно из составляющих высоконравственных качеств. Поэтому мы стараемся, чтобы наши дети были добрее и культурнее.