Ольга Мамонтова
Работаем по ФГОС. Патриотическое воспитание дошкольников посредством реализации регионального компонента
▼ Скачать + Заказать документы
«Работаем по ФГОС. Патриотическое воспитание дошкольников через реализацию регионального компонента»
Автор: Мамонтова О. П. –методист СП детский сад «Красная Шапочка» ГБОУ СОШ № 1 «ОЦ» с. Большая Глушица
Слайд 1
Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. У В. П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине.» Тема патриотизма - ныне жгучая и важная тема для нашей страны, для русских людей. Как пробудить в ребенке чувство к Родине? Именно «пробудить», потому что оно есть в каждой душе, и его надо взрастить, усилить. Нельзя заставить любить Отечество. Любовь надо воспитывать.
Публикация «Работаем по ФГОС, Патриотическое воспитание дошкольников посредством реализации регионального компонента» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Республика, область, край. Список городов
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Слайд 2
Потому на современном этапе развития общества патриотическое воспитание становится одним из приоритетных направлений в деятельности дошкольных образовательных учреждений. Это отражено в Национальной доктрине образования в РФ, Концепции модернизации российского образования, Федеральной целевой программе развития российского образования, Концепции развития дошкольного образования и Государственном стандарте дошкольного образования, в которых определё н социальный заказ государства: воспитание человека образованного,
нравственного, предприимчивого, готового принимать решения в ситуации выбора, способного к сотрудничеству, обладающего чувством ответственности за судьбу страны
Слайд 3
Наш детский сад работает по основной ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ - ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ дошкольной образовательной организации СП ГБОУ СОШ № 1 «ОЦ» с. Большая Глушица – «Детский сад № 3 «Красная Шапочка».
Вариативная часть Программы представлена в виде углубления задачи по патриотическому воспитанию дошкольников в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» и интегрируется с познавательно-исследовательской деятельностью детей старшего дошкольного возраста.
Методической основой для реализации данного направления служит региональная программа патриотического воспитания дошкольников «Я живу на Самарской земле» авторы: Дыбина О. В., Анфисова С. Е., Кузина А. Ю., Ошкина А. А., Сидякина А. А.
Слайд 4
Цели и задачи программы Вы видите на экране.
Слайд 5
Принципы патриотического воспитания – это :
Принцип системности
Принцип адресности
Принцип активности и наступательности
Программа состоит из четырех разделов:
Раздел 1 «Юный защитник Отечества» (военно – патриотическое воспитание)
Раздел 2 «Юный гражданин» (гражданское воспитание)
Раздел 3 «Юный краевед» (историко- краеведческое воспитание)
Раздел 4 «Юный этнограф» (духовно – нравственное воспитание)
Каждый раздел разбит на макроединицы. Каждая макроединица раскрывается через реализацию микроединиц (тем).
Сайд 6
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. Но в то же время Великая Отечественная война для наших детей – далекая история. Если мы, внуки и правнуки воевавших, не передадим своим детям то, что хранится в нашей памяти как свидетельство того, что пережили наши дедушки и бабушки, связь времен, семейная нить прервется. Необходимо попытаться восстановить эту связь, чтобы и наши дети ощутили: они имеют, пусть и опосредованное, отношение к тем далеким военным событиям. Начинать делать это нужно как можно раньше, пока в малыше еще не иссяк естественный интерес ко всему происходящему в мире. Верно сказано: «Забыл прошлое – потерял будущее».
Содержание раздела определены следующими линиями:
- линия ознакомления с основными природными и историческими особенностями села Большая Глушица
- линия ознакомления с архитектурными объектами, воплощающими историко – культурные функции села
- событийная линия, направленная на воссоздание некоторых традиций, событий, связанных с военным прошлым и настоящим села, страны, семьи
- субъективно – личностная линия, нацеленная на формирование активной позиции дошкольников к селу и освоению его наследия
Слайд 7
Цель гражданского воспитания детей дошкольного возраста состоит в формировании у ребенка активной социальной позиции участника и созидателя общественной жизни, в воспитании нравственных идеалов и потребности в труде на благо социума. Гражданское воспитание сочетает задачи патриотического, интернационального, правового, нравственного воспитания. Реализация гражданского воспитания может осуществляться посредством :
• проведения тематических бесед, игр, чтения и обсуждения рассказов, решения проблемных ситуаций;
• организации занятий с целью знакомства детей с их правами и обязанностями как членов семьи и детского коллектива, как жителей города;
• проведения праздников и концертов, имеющих государственную тематику;
• организации видеопросмотров, рассматривания картин, иллюстраций, фотографий;
• вовлечения детей в общественную деятельность.
Слайд 8
Историко- краеведческое воспитание - это формирование причастности к истории Отечества, природного богатства России и родного края. Это формирование представлений о Малой Родине, ее историческом прошлом, настоящем и будущем; изучение традиций родного края, знакомство с достопримечательностями; формирование чувства гордости за свой край, воспитание бережного отношения к природе, народному достоянию.
Слайд 9
В наше сложное время каждый человек пытается сохранить мир и покой в своём доме, оградить детей от зла, жестокости и агрессии окружающего мира. В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребёнка, необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры. Качественно новой ступенью духовно-нравственного воспитания в детском саду является интеграция его в повседневную жизнь детей, во все виды детской деятельности и традиционные методики дошкольного образования.
Слайд 10
Психолого – педагогическая диагностика проводится по книге «Диагностика основ патриотизма в старшем дошкольном возрасте» (приложение к программе). Планируемые результаты освоения программы представлены на слайде.
Слайд 11
Осознавая значимость формирования гражданских чувств молодого поколения, и констатируя эффективность системы работы по данному направлению, наше образовательное учреждение наметило дальнейшие перспективы работы и поиск новых форм по развитию нравственно-патриотических чувств дошкольников.