Папки-передвижки

Работаем по ФГОС. Патриотическое воспитание дошкольников посредством реализации регионального компонента

Ольга Мамонтова
Работаем по ФГОС. Патриотическое воспитание дошкольников посредством реализации регионального компонента
▼ Скачать + Заказать документы

«Работаем по ФГОС. Патриотическое воспитание дошкольников через реализацию регионального компонента»

Автор: Мамонтова О. П. –методист СП детский сад «Красная Шапочка» ГБОУ СОШ № 1 «ОЦ» с. Большая Глушица

Слайд 1

Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. У В. П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине.» Тема патриотизма - ныне жгучая и важная тема для нашей страны, для русских людей. Как пробудить в ребенке чувство к Родине? Именно «пробудить», потому что оно есть в каждой душе, и его надо взрастить, усилить. Нельзя заставить любить Отечество. Любовь надо воспитывать.

Публикация «Работаем по ФГОС, Патриотическое воспитание дошкольников посредством реализации регионального компонента» размещена в разделах

Слайд 2

Потому на современном этапе развития общества патриотическое воспитание становится одним из приоритетных направлений в деятельности дошкольных образовательных учреждений. Это отражено в Национальной доктрине образования в РФ, Концепции модернизации российского образования, Федеральной целевой программе развития российского образования, Концепции развития дошкольного образования и Государственном стандарте дошкольного образования, в которых определё н социальный заказ государства: воспитание человека образованного,

нравственного, предприимчивого, готового принимать решения в ситуации выбора, способного к сотрудничеству, обладающего чувством ответственности за судьбу страны

Слайд 3

Наш детский сад работает по основной ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ - ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ дошкольной образовательной организации СП ГБОУ СОШ № 1 «ОЦ» с. Большая Глушица – «Детский сад № 3 «Красная Шапочка».

Вариативная часть Программы представлена в виде углубления задачи по патриотическому воспитанию дошкольников в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» и интегрируется с познавательно-исследовательской деятельностью детей старшего дошкольного возраста.

Методической основой для реализации данного направления служит региональная программа патриотического воспитания дошкольников «Я живу на Самарской земле» авторы: Дыбина О. В., Анфисова С. Е., Кузина А. Ю., Ошкина А. А., Сидякина А. А.

Слайд 4

Цели и задачи программы Вы видите на экране.

Слайд 5

Принципы патриотического воспитания – это :

Принцип системности

Принцип адресности

Принцип активности и наступательности

Программа состоит из четырех разделов:

Раздел 1 «Юный защитник Отечества» (военно – патриотическое воспитание)

Раздел 2 «Юный гражданин» (гражданское воспитание)

Раздел 3 «Юный краевед» (историко- краеведческое воспитание)

Раздел 4 «Юный этнограф» (духовно – нравственное воспитание)

Каждый раздел разбит на макроединицы. Каждая макроединица раскрывается через реализацию микроединиц (тем).

Сайд 6

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. Но в то же время Великая Отечественная война для наших детей – далекая история. Если мы, внуки и правнуки воевавших, не передадим своим детям то, что хранится в нашей памяти как свидетельство того, что пережили наши дедушки и бабушки, связь времен, семейная нить прервется. Необходимо попытаться восстановить эту связь, чтобы и наши дети ощутили: они имеют, пусть и опосредованное, отношение к тем далеким военным событиям. Начинать делать это нужно как можно раньше, пока в малыше еще не иссяк естественный интерес ко всему происходящему в мире. Верно сказано: «Забыл прошлое – потерял будущее».

Содержание раздела определены следующими линиями:

- линия ознакомления с основными природными и историческими особенностями села Большая Глушица

- линия ознакомления с архитектурными объектами, воплощающими историко – культурные функции села

- событийная линия, направленная на воссоздание некоторых традиций, событий, связанных с военным прошлым и настоящим села, страны, семьи

- субъективно – личностная линия, нацеленная на формирование активной позиции дошкольников к селу и освоению его наследия

Слайд 7

Цель гражданского воспитания детей дошкольного возраста состоит в формировании у ребенка активной социальной позиции участника и созидателя общественной жизни, в воспитании нравственных идеалов и потребности в труде на благо социума. Гражданское воспитание сочетает задачи патриотического, интернационального, правового, нравственного воспитания. Реализация гражданского воспитания может осуществляться посредством :

• проведения тематических бесед, игр, чтения и обсуждения рассказов, решения проблемных ситуаций;

• организации занятий с целью знакомства детей с их правами и обязанностями как членов семьи и детского коллектива, как жителей города;

• проведения праздников и концертов, имеющих государственную тематику;

• организации видеопросмотров, рассматривания картин, иллюстраций, фотографий;

• вовлечения детей в общественную деятельность.

Слайд 8

Историко- краеведческое воспитание - это формирование причастности к истории Отечества, природного богатства России и родного края. Это формирование представлений о Малой Родине, ее историческом прошлом, настоящем и будущем; изучение традиций родного края, знакомство с достопримечательностями; формирование чувства гордости за свой край, воспитание бережного отношения к природе, народному достоянию.

Слайд 9

В наше сложное время каждый человек пытается сохранить мир и покой в своём доме, оградить детей от зла, жестокости и агрессии окружающего мира. В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребёнка, необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры. Качественно новой ступенью духовно-нравственного воспитания в детском саду является интеграция его в повседневную жизнь детей, во все виды детской деятельности и традиционные методики дошкольного образования.

Слайд 10

Психолого – педагогическая диагностика проводится по книге «Диагностика основ патриотизма в старшем дошкольном возрасте» (приложение к программе). Планируемые результаты освоения программы представлены на слайде.

Слайд 11

Осознавая значимость формирования гражданских чувств молодого поколения, и констатируя эффективность системы работы по данному направлению, наше образовательное учреждение наметило дальнейшие перспективы работы и поиск новых форм по развитию нравственно-патриотических чувств дошкольников.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС до Одним из компонентов образовательных областей «Социально - коммуникативное развитие» ФГОС ДО является патриотическое воспитание дошкольников,.

Патриотическое воспитание и гражданское становление дошкольников в современных условиях ФГОС Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей.

Формирование любознательности у дошкольников через реализацию детских проектов по краеведению Проблема: Более чем у 60% дошкольников отмечается низкий уровень любознательности, интереса к прошлому и настоящему родного края. Причины:.

Формирование у дошкольников позитивного отношения к ЗОЖ через реализацию проекта «Театр здоровья» Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для формирования здорового образа жизни. Ребенок в этом возрасте начинает осознавать.

Из опыта работы «Патриотическое воспитание дошкольников через ОО» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 г. Курганинска муниципального образования Курганинский район.

Обобщение опыта работы «Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОО в условиях внедрения ФГОС» Слайд 1 Уважаемые коллеги! В рамках реализации регионального компонента в условиях внедрения ФГОС ДО педагогический коллектив нашего детского.

Отчет о выполнении плана по внедрению регионального компонента в образовательную деятельность с учетом ФГОС в младшей группе О выполнении плана по внедрению регионального компонента в образовательную деятельность с учетом ФГОС ДО в первой младшей группе. Идея воспитания.

Патриотическое воспитание дошкольников через музыкуПатриотическое воспитание дошкольников через музыку Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу.

Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание дошкольников в контексте ФГОС «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Воспитание дошкольников посредством национально-регионального компонента Старое поколение постепенно уходит. Молодое поколение практически не знают традиции, обряды, свой родной язык, утратили представление о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работаем по ФГОС. Патриотическое воспитание дошкольников посредством реализации регионального компонента
Опубликовано: 14 марта 2016 в 15:34
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работаем по ФГОС. Патриотическое воспитание дошкольников посредством реализации регионального компонента» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мамонтова (УИ 1755) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД