Лучший педагог года

Вариативная часть ООП доо в условиях введения ФГОС ДО Система работы ДОО по реализации регионального компонента.

ЮЛИЯ ОНАШВИЛИ
Вариативная часть ООП доо в условиях введения ФГОС ДО Система работы ДОО по реализации регионального компонента.
▼ Скачать + Заказать документы

Вариативная часть ООП ДОУ в условиях введения ФГОС ДО. Система работы ДОУ по реализации регионального компонента на основе авторской программы "Азовские родники Дона".

Чем лучше мы будем знать прошлое,

тем более глубоко и радостно

поймём великое значение настоящего.

А. М. Горький.

Образовательная Программа ДОО в соответствии с ФГОС ДО должна состоять из обязательной части (60%) и части, формируемой участниками образовательных отношений (не более 40%). Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, может включать различные направления, выбранные участниками образовательных отношений из числа парциальных и иных программ и/или созданных ими самостоятельно.

Публикация «Вариативная часть ООП доо в условиях введения ФГОС до, Система работы ДОО по реализации регионального компонента,» размещена в разделах

• Данная часть Программы должна учитывать образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов, а так же отражать:

- специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

- приоритетное направление деятельности ДОО.

В условиях демократизации общества закономерен процесс пробуждения национального самосознания народов России. Значит, система образования должна быть переориентирована на возрождение и удовлетворение национально-культурных запросов общества.

В настоящее время, принятый ФГОС ДО даёт возможность на

40 % внедрить национально-региональный компонент в программу дошкольной организации.

Мы считаем, что детский сад является реальным средством культурного возрождения народов России.

Основными целями регионального компонента являются:

• создание педагогических условий для успешной социализации личности в условиях региона, профессионального самоопределения и непрерывного образования;

• ориентация общего образования на реализацию социально-экономической стратегии развития региона;

• обеспечение единства образовательного пространства.

Введение регионального компонента направлено на решение следующих задач:

• развитие вариативности общеобразовательных программ и образовательных услуг;

• обновление содержания общего образования;

• овладение детьми знаниями в области истории и культуры своего региона;

• воспитание патриотизма и чувства гражданственности у подрастающего поколения.

Региональный компонент предусматривает:

• воспитание уважения к своему дому, к родной земле, малой родине;

• приобщение ребёнка к культурному наследию: образцами местного фольклора, народным художественным промыслам, культурным традициям, произведениям донских писателей и поэтов, композиторов, художников, исполнителей, знаменитых людей Дона;

• приобщение к ознакомлению и следованию традициям и обычаям предков;

• воспитание толерантного отношения к людям других национальностей и вероисповедания;

• эффективного взаимодействия ДОО и семьи, с социумом.

Содержательнаях сторона образовательной деятельности педагогов нашего ДОО по ознакомлению детей дошкольного возраста с историей и культурой донского казачества, как реализации регионального компонента отражена в авторской программе «Азовские родники Дона» Л. Н. Примаченко, В. М. Елютина, Л. В. Музыченко. : Методическое пособие часть 2, под общ. ред. Л. А. Баландиной, Ростов-на-Дону, Издательство ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО 2012 г.

Цели программы:

- познакомить детей с историей, традициями и жизнью донского казачества;

- воспитывать любовь к родному краю.

Задачи:

- знакомить детей с историей, культурой Донского края, казачества с учётом их возрастных особенностей;

- формировать любовь к родному краю и интерес к его прошлому;

- приобщать к народной культуре посредством казачьего фольклора, художественных произведений всемирно известных писателей-классиков и талантливейших писателей и поэтов земляков;

- знакомить детей с высокой нравственной культурой воспитания в казачьей семье;

- знакомить с древнейшими городами Донского края;

- развивать речь детей, её выразительность, образность, обогащать словарь, развивать кругозор;

- развивать образное мышление, творческое воображение;

- воспитывать чувство гордости за свою Родину – Донской край, за подвиг героических земляков-казаков.

Программа направлена на всестороннее физическое, социально - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое развитие детей дошкольного возраста.

Образовательные области

Задачи

Социально-коммуникативное развитие

Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста чувство любви и привязанности к малой родине, родному дому, проявление на этой основе ценностных идеалов, гуманных чувств, нравственных отношений к окружающему миру и сверстникам.

Использовать знания о родном крае в игровой деятельности. Вызвать интерес и уважительное отношение к культуре и традициям Азовского района и Донского края, стремление сохранять национальные ценности.

Познавательное развитие.

Приобщать детей к истории Азовского района и Донского края. Формировать представления о традиционной культуре родного края через ознакомление с природой.

Речевое развитие

Развивать речь, мышление, первичное восприятие диалектной речи через знакомство с культурой Донского края.

Художественно-эстетическое развитие.

Приобщать детей младшего дошкольного возраста к музыкальному творчеству родного края; воспитывать любовь к родной земле через слушание музыки, разучивание песен, хороводов, традиций Донского края.

Формировать практические умения по приобщению детей старшего дошкольного возраста к различным народным декоративно-прикладным видам деятельности.

Физическое развитие.

Развивать эмоциональную свободу, физическую выносливость, смекалку, ловкость через традиционные игры и забавы Донского края.

Поэтому в образовательном процессе педагогами используются разнообразные методы и формы организации детской деятельности: народные подвижные игры и забавы, игры с куклами в национальных костюмах, дидактические игры, слушание музыки, наблюдения в природе, экскурсии, чтение детской литературы, театрализованные выступления, народные праздники, знакомство с народно-прикладным искусством и др.

Работа проводится в ходе режимных моментов, совместной образовательной деятельности педагога и детей, в самостоятельной деятельности воспитанников в соответствии с возрастными особенностями.

Данная Программа предполагает создание предметно-пространственной среды в группах ДОУ. Предметы казачьего быта, интерьер помогут довести до сознания дошкольников кто такие казаки, как они одевались, что являлось предметами казачьей доблести. Наборы иллюстрированного материала познакомят с древнейшими казачьими городами-крепостями, а фонотека – с песенным творчеством.

При реализации этой программы предусмотрено взаимодействие всего педагогического коллектива ДОУ, активное участие родителей, взаимосвязь с библиотекой и школой, краеведческим музеем, школой искусств.

Эта программа рассчитана на все возрастные периоды детей дошкольный возраста.

Содержание программы представлено тремя тематическими блоками:

• «Край донской – казачий»

• «Наш донской дом»

• «Казачья семья»

Программа «Азовские родники Дона» включает в себя перспективно-тематический план на младшую, среднюю, старшую и подготовительную группы, работа с родителями, оценка результатов освоения программы (см. программу).

Огромную роль в реализации регионального компонента оказывает принцип комплексно-тематического планирования образовательной деятельности всего ДОУ

(тематические недели: Край родной, Моя Родина, Там, где мы живём и т. д.

Публикации по теме:

Система работы с детьми с признаками музыкальной одарённости по пению в рамках реализации ФГОС «Все дети рождаются с неисчерпаемы потенциалом». Синити Судзуки Актуальность Происходящие изменения в системе дошкольного образования:.

Конспект НОД по реализации национально-регионального компонента «Город мастеров» Цели: познакомить детей старшего дошкольного возраста с элементами кабардинского и балкарского орнамента; закреплять умение рисовать разными.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в рамках реализации национально-регионального компонента Воспитатель :: Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу начать нашу с вами встречу с этого стихотворения: Берегите Россию - нет России другой,.

Консультация для воспитателей «Формы работы по познавательному развитию дошкольников в условиях введения ФГОС» Одним из направлений деятельности ДОУ является познавательное развитие. Работа по данному направлению проходит через все разделы программы.

Нравственно-патриотическое воспитание в ДОУ в условиях введения ФГОС (из опыта работы) Проблема нравственно-патриотического воспитания личности всегда была одной из актуальных, а в современных условиях она приобретает особое.

Обобщение опыта работы «Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОО в условиях внедрения ФГОС» Слайд 1 Уважаемые коллеги! В рамках реализации регионального компонента в условиях внедрения ФГОС ДО педагогический коллектив нашего детского.

Опыт работы. Использование ИКТ в условиях ДОУ как фактор успешной реализации ФГОС 1 слайд Использование ИКТ в условиях ДОУ, как фактор успешной реализации ФГОС. 2слайд В настоящее время в системе дошкольного образования.

Проект по реализации регионального компонента «Земля моя Югорская!»Проект по реализации регионального компонента «Земля моя Югорская!» На современном этапе большую остроту приобрела проблема введения этнографических знаний в учебные заведения, в том числе и в дошкольные.

Проектная деятельность в средней группе «Зимушка-зима» в условиях введения и реализации ФГОС ДО (фотоотчет)Проектная деятельность в средней группе «Зимушка-зима» в условиях введения и реализации ФГОС ДО (фотоотчет) Одним из актуальных и эффективных методов, реализующих принцип компетентностно- и личностно - ориентированного образования и интеграции,.

Экологическая тропа как средство реализации регионального компонента (1 СЛАЙД) Экологическая тропа как средство реализации регионального компонента МБ ДОУ «Детский сад №144» Лебедева Н. В. – зам. зав. Полагаева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Вариативная часть ООП доо в условиях введения ФГОС ДО Система работы ДОО по реализации регионального компонента.
Опубликовано: 15 марта 2016 в 16:00
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Вариативная часть ООП доо в условиях введения ФГОС ДО Система работы ДОО по реализации регионального компонента.» (включая файлы) размещена пользователем ЮЛИЯ ОНАШВИЛИ в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД