САРИЯ ТУБИЛОВА
Проект по реализации регионального компонента «Земля моя Югорская!»
▼ Скачать + Заказать документы
Земля моя Югорская!
На современном этапе большую остроту приобрела проблема введения этнографических знаний в учебные заведения, в том числе и в дошкольные учреждения Российской Федерации.
Это связано, прежде всего, с тем, что в последние десятилетия имела место колоссальная деградация национальных традиций, во многом было утрачено складывавшееся веками народное миропонимание.
Публикация «Проект по реализации регионального компонента „Земля моя Югорская!“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Ханты-Мансийский автономный округ, ХМАО, Югра
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Эти проблемы особенно остро стоят в Ханты-Мансийском округе. Она состоит в том, чтобы сохранить уникальную культуру хантыйского народа, поскольку ситуация вызывает тревогу и эта ситуация активно обсуждается в научной литературе и средствах массовой информации.
Актуальность: система работы в разных видах деятельности по этнографическому образованию дошкольников, способствует формированию у детей устойчивых представлений о культуре и быте народа ханты и манси.
Ханты-Мансийский автономный округ, как и наша Россия - многонациональная территория, поэтому уже с дошкольного возраста нужно приобщать детей не только к культуре русского народа, но и к уважительному доброму отношению к представителям других культур. В нашем городе Нижневартовске живут люди разных национальностей в дружбе и согласии. Каждый народ вносит в культуру свое, и каждое достижение народа является общим для всего человечества.
Воспитание дошкольников, проживающих в регионах, где коренными жителями являются малые народы, начинает осуществляться с ознакомлением с бытом и культурой данного народа в доступной форме дошкольного возраста. В настоящее время все больше возрастает познавательный интерес к изучению истории культуры, быта, традиций, обычаев, фольклора и декоративно-прикладного искусства коренных народов, погружающего ребенка в мир материальной и духовной культуры (фольклора, праздников и т. д., ориентированной на социально-коммуникативное развитие ребенка.
Цель проекта :
Формировать у детей представления о традициях и обычаях народов ханты и манси, способствовать развитию интереса к коренным народам нашего края ХМАО-Югра.
Задачи проекта :
-приобщать дошкольников к бытовой и духовной культуре и семейным традициям коренных жителей ХМАО;
- закрепление знаний о природе родного края, формирование основ экологической культуры;
-воспитывать чувство уважения и понимания труда и таланта народов Севера, любовь к родному краю Югре;
-способствовать укреплению партнерских взаимоотношений между детьми и родителями в ходе поисково-творческой деятельности.
Вид проекта : Познавательно-творческий
Продолжительность: средней продолжительности
Участники проекта :
дети старшего возраста группы, родители детей, воспитатели группы.
Предполагаемый результат:
Приобщение детей к национальной культуре народов Севера, дает возможность:
- сформировать представления о богатстве культурных традиций народов ханты и манси.
-стремление отражать свои впечатления в различных видах художественной деятельности.
-проявлять интерес к самобытной культуре народов ханты и манси.
Участие родителей в реализации проекта, заинтересованность их в совместной с детьми поисково-познавательной и творческой деятельности.
Ресурсы для реализации проекта : методическая и детская художественная литература, наглядные пособия, презентации по теме.
План реализации проекта
1 этап - Выявить знания детей о родном крае; Определение проблемы, обсуждение темы, поиск путей решения проблемы, форм участия детей и взрослых в проекте.
Подобрать методическую, художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
Мотивировать родителей к сотрудничеству. Довести до участников проекта важность данной проблемы.
Произвести подбор материала для продуктивной и изобразительной деятельности детей.
Составить перспективный план мероприятий.
2 этап. Реализация проекта
Формы работы:
Непосредственно – образовательная деятельность
«Путешествие по городу»
«Тайна Сибирской земли»
"По страницам Красной Книги ХМАО-Югры"
«Народные игры хантыйского народа»
«Сказки народов ханты и манси»
Беседы:
«Акань - традиционная кукла народов ханты», «Медвежьи игрища», «Вороний праздник»
Организация в группе мини-музея:
"Декоративно-прикладное искусство народов ханты. "
Подвижные игры :
«Хейро», «Ловкий оленевод», «Перетягивание», «Воронята»
Дидактические игры:
"Моя Югра", "Символы моего города" и т. д.
Слушание музыки народов ханты и манси в грамзаписи.
Посещение городского музейного комплекса им. И. Г. Шуваева
Презентация "Земля моя ХМАО - Югра!" и "Тайна Сибирской земли"
Совместно с родителями в группе организовали мини-музей "Земля моя Югорская"
Организация выставки разных народов (Совместная работа с родителями)
Работа с родителями по организации выставки "Самотлор - богатство Югры!"
Организация выставки "Город удивительной судьбы"
Участие в МЭА "Марш парков-2015" Выставка "По страницам Красной Книги Югры"
Участие в городском конкурсе рисунков "Земля моя Югорская!" Совместная работа с родителями
Участие в конкурсе "Поэзия и флора Югры". Саяпова Азалия - победительница конкурса чтецов "Поэзия флоры и фауны Югры" (I место)