СВЕТЛАНА ПОПОВА
Обобщение опыта работы «Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОО в условиях внедрения ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1
Уважаемые коллеги!
В рамках реализации регионального компонента в условиях внедрения ФГОС ДО педагогический коллектив нашего детского сада работает над методической темой : «Я патриот России, я - гражданин страны!»
Одна из основных задач нашей работы – воспитание гражданина. Но высокое чувство гражданственности не рождается само по себе. Его надо пробуждать в растущем человеке, причем как можно раньше.
Слайд 2
Публикация «Обобщение опыта работы „Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОО в условиях внедрения ФГОС“» размещена в разделах
- Обобщение опыта работы
- Опыт работы, практика
- Республика, область, край. Список городов
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Формирование представлений о Родине, воспитание патриотических чувств – работа сложная, требующая от нас – воспитателей, большой убежденности и вдохновения. Эту работу проводим мы в течении всего учебного года.
Слайд 3 60/40
ФГОС определяет цель, задачи, планируемые результаты и организацию образовательного процесса. В нашем детском саду на основе стандартов разработана образовательная программа.
При этом объем обязательной части Программы составляет 60% от общего объема, а оставшиеся 40% - это та часть Программы, которую формируем мы с вами – участники образовательного процесса. Большое внимание в современных парциальных программах уделяется приобщению детей к народной культуре как средству формирования у них патриотических чувств и развития духовности. В нашем детском саду творческий коллектив педагогов разработали программу нравственно - патриотического воспитания дошкольников на основе приобщения детей к истокам русской народной культуры.
Слайд 4 Цель
Цель нашей работы - Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, через ознакомление дошкольников с родным краем, установление связи поколений и познание ближайшего окружения.
Слайд 5 Задачи (показать, не читать)
Работа по патриотическому воспитанию включает целый комплекс задач :
-Дать знания детям о родном селе: история, достопримечательности, люди, природа.
-Воспитание бережного отношения к природе родного края.
-Воспитывать любовь к родному селу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
-Познакомить с культурой и традициями родного края.
-Развивать творческие способности детей.
-Воспитывать интерес и доброжелательное отношение к жителям села.
Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, экскурсиях, в играх, в труде и в быту так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.
Слайд 6 Направления развития ребенка (показать, не читать)
Ознакомление воспитанников с народной культурой происходит во всех видах деятельности, затрагивает все образовательные области : «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Так в нашем саду в образовательную деятельность включается 1 занятие в неделю и 2 занятия в совместную деятельность в неделю, тем самым выполняя требования ФГОС.
Слайд 7 Мы, педагоги стремимся создать все условия для нравственно-патриотического воспитания детей. Для этого в учреждении создаются, пополняются и обновляются тематические уголки, которые используется при различных видах работы с детьми. Через песню, сказку, знакомство с традициями народов Дона и их обычаями, дети получают первые знания о родной культуре.
Слайд 8 Патриотическое начало выходит из семьи, поэтому через совместные мероприятия мы привлекаем к познанию истоков русского народа не только детей, но и их родителей.
Слайд 9. Один из самых значимых праздников на Руси - Рождество Христово.
Слайд 10. На музыкальных занятиях дети разучивают рождественские колядки. На физкультурных – русские народные игры. А на занятиях по изо и конструированию готовят рождественские подарки.
Слайд11 В Сочельник, накануне Рождества, для детей и их родителей проводятся посиделки в народных костюмах с песнями и танцами.
Слайд12-13-14 -15 Также детально, соблюдая обряды и традиции, проводятся и другие русские народные праздники.
Слайд 16 Для нашего сада новшеством является использование народных традиций в праздновании современных мероприятий. Мы встречаем гостей в лучших традициях Руси – хлебом-солью, народные танцы исполняются в современной обработке и в народном костюме, ярмарку проводят дети-коробейники и скоморохи.
Слайд 17. Еще одним средством воспитания культуры является погружение в атмосферу старины. По традициям русских народов мы украшаем площадку. Знакомим ребят с русским бытом путем бесед, проведением тематических прогулок, встреч с интересными людьми, экскурсий.
Слайд 18. Формированию чувств национальной принадлежности и национального достоинства способствует система занятий по освоению культурных национальных традиций.
Слайд 19. Наши ребята сами могут почувствовать себя в роли мастеров, расписывая глиняные изделия, увидеть свою сопричастность к культуре, ремеслу родного народа, создавая с помощью воспитателей выставки своей продуктивной деятельности.
Слайд 20. Формирование у детей нравственных чувств, таких как патриотизм возможно и через организацию специально разработанных физкультурных сюжетных занятий и подвижных игр, тем самым очевидна тесная связь физического воспитания с нравственным воспитанием патриотизма.
Слайд 21. В этом направлении ведется работа в тесной связи с социумом.
Слайд 22. Мы поздравляем ветеранов. Наши ребята своими руками, конечно, с помощью воспитателей, творят необыкновенные поделки, в которые они вкладывают особый, патриотический смысл и выражают любовь к своей Родине.
Слайд 23. В результате такой работы у детей создаётся чувство сопричастности к важным событиям своей страны. А это значит, что мы воспитываем настоящих патриотов нашей Родины, продолжателей славных дел дедов и отцов, ценителей прекрасного, любящих своё прошлое, настоящее и будущее. Именно акцент на знание истории народа, его родной культуры, поможет в дальнейшем с большим вниманием, уважением и интересом отнестись к истории и культуре других народов.
Спасибо за внимание!