Эльмира Казакова
Напольная дидактическая игра «Звуковая дорожка»
▼ Скачать + Заказать документы
Пособие представляет собой покрытие размером 2*3 м, расстилаемое на полу. На покрытии изображены пиктограммы, которые обозначают определенное задание.
1. Автоматизировать поставленные звуки у детей старшего дошкольного возраста и детей с ОВЗ;
2. Формировать умения согласовывать местоимения с существительными в женском, среднем и мужском роде»;
3. Формировать умение образовывать существительные в уменьшительно-ласкательной форме;
Публикация «Напольная дидактическая игра „Звуковая дорожка“» размещена в разделах
4. Формировать умение образовывать формы множественного числа родительного падежа;
5. Упражнять детей в согласовании числительных и существительных;
6. Развивать умение понимать инструкцию, координацию движений,
7. Развивать внимание, память, самоконтроль.
ПРАВИЛА ИГРЫ:
Пройти по звуковой дорожке, соблюдая направление и выполняя задания пиктограмм.
Пиктограмма «Волнистая дорожка» : идти по дорожке и произносить изолированно автоматизируемый звук (н-р, «ССССССС», «ШШШШШ»)
Пиктограмма «Гласные звуки» : соединить автоматизируемый звук с гласными звуками (шагая вперед произносим прямой слог, н-р, «СА», возвращаясь обратно – произносим обратный слог «АС»);
Пиктограмма «Ладошка» : согласовать предмет, изображенный на картинке с местоимением в женском, среднем или мужском роде.
Пиктограмма «Сердечко» : образовать уменьшительно-ласкательную форму существительного;
Пиктограмма «Глазик» : образовать форму множественного числа родительного падежа существительного.
Пиктограмма «Классики» : считать от 1 до пяти с существительным, прыгая по классикам. На один квадрат прыгать одной ногой, на два – двумя ногами.
РЕЗУЛЬТАТ:
Дидактическая напольная игра «Звуковая дорожка» позволяет:
• учитывать индивидуальные особенности детей с ОВЗ и продуктивно организовать работу по автоматизации звуков и развитию грамматического строя речи; (в сочетании с движениями автоматизация звуков происходит быстрее);
• развить активность и самостоятельность детей;
• снять мышечное напряжение и быструю утомляемость детей с ОВЗ;
• запоминать новую информацию, ориентироваться в необычных ситуациях.