Елена Елисеева
Развиваем творчество детей через раскрашивание
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Елисеева Елена Сергеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №392"
Населё нный пункт: Самара,Кировский район.
Наименование материала: Развиваем творчество детей через раскрашивание.
Тема: Навыки которые преобретает ребенок старшего дошкольного возраста используя многоразовые раскраски для детей старшего дошкольного возраста.
Дата публикации:
Раздел: Дополнительное образование
Публикация «Развиваем творчество детей через раскрашивание» размещена в разделах
Исследовательница изобразительного творчества ребенка Н. П. Сакулина писала: «Дети, конечно, не делаются художниками от того, что в течение дошкольного детства им удалось создать несколько действительно художественных образов. Но в развитии их личности это оставляет глубокий след, так как они приобретают опыт настоящего творчества, который в дальнейшем приложат к любой области труда».
Раскрашивание настолько увлекательное занятие, что дети разных возрастов с удовольствием окунаются в него с головой. Раскрашивание как развивающее занятие для детей играет огромную роль в формировании многих навыков.
Но сегодня хотелось бы обратить внимание на то, какую пользу и какие навыки преобретает ребенок 5-6 лет ежедневно используя на занятиях или как занятное времяпрепровождения многоразовую раскраску. В наше время множество различных раскрасок для развития мелкой моторики (что благотворно влияет на развие речи ребенка, что для будущего школьника очень важно. Это овладение новыми навыками,самовыражение,проявление художественого вкуса. Детям старшегоь дошкольного возраста очень нравятся раскраски с заштриховками, обводилками, дорисовками – каждая по-своему развивает ребенка. Было замеченно что раскрашивание хорошо успокаивает нервную систему,отвлекает от тревожных мыслей. Это хороший способ переключить внимание ребенка от стрессовой ситуации. Я часто использую в своей работе с гиперактивными,тревожными детьми.
С полихромией фабричного производства, я предлагаю детям многоразовые-раскраски. Которые представляют собой заламенированые рисунки которые больше всего нравятся детям или способствут развитию способностей, разного размера и сложности, которые необходимо раскрасить. Плюс таких раскрасок в том, что одновременно раскрашивать могут несколько детей, при этом общаясь между собой, и такие раскраски могут использоваться бесконечно. Раскрашивать такие раскраски можно как фломастерами так и красками,после занятий ребята с удовольствием стирают краску с картинки,а в следующий раз придумывают новые цвета и оттенки для сюжетов, по цветовой гамме можно распознать настроение ребенка. В процессе, дети учатся договариваться, совместно принимать решение, учитывать мнение сверстников и многое другое. Из личного опыта работы с детьми старшего дошкольного возраста, пришла к некоторым выводам:Толщина контура – не важна, как и наименование используемых цветов. Здесь дети смогут вволю проявить собственную фантазию.
Дети в возрасте 5-6 лет уже готовы для более сложных рисунков с большим количеством мелких деталей, причем, если в сежете больше деталей будет – тем интереснее ребенку будет их разукрашивать.
Мальчикам интереснее раскрашивать рисунки с изображением техники, роботов, девочкам – с животных, принцессами. В своей работе я обязательно предлагаю детям многообразные раскрашивания.
Практическая деятельность показала, что дети с плохо развитой моторикой рук неуклюже держат столовые приборы, карандаш,ручку не могут без помощи взрослого застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Способность освоения комуникативных навыков этими детьми оказываются невыразительными.
Работа по развитию мелкой моторики должна начинаться задолго до поступления в школу, на мой взгляд нужно как можно раньше начинать создавать условия для накопления ребёнком практического опыта, развивать полезные навыки ручной снаровистости, повышение эффективности, необходимые в будущем для освоения письмом. Из этого следует что, чем больше ребенок умеет, и прелогает усилия делать руками, тем он смышлёние и находчивее. Для более эффективного развития мелкой моторики я остоновила свой выбор на многоразовых раскрасках. Расмотрев все представляемые раскраски, я выбрала для работы с детьми следующие виды:
Тематические раскраски : Изображения в них могут быть посвящены определенным темам, как транспорт, животные, растения и т. д. Они очень полезны для ребёнка, потому что расширяют знания об окружающем мире, обогащают словарный запас, помогают в общем развитии.
Матиматические раскраски : Такие расскраски подойдут детям, которые уже знакомы с цифрами и умеют считать. Они способствуют закреплению полученныех знаний в арифметике. Какого цвета будет раскрашена часть картинки, для это понадобиться выполнить определеное задания.
Раскраски точечные : До того, как начать разукрашивание, ребенку нужно индивидуально сделать контур рисунка, отмнченного точками. Точки нужно подряд соединятьфломастером, маркером. Контур может быть изображен только пунктиром или пунктиром с цифрами, буквами. В таких расскрасках необхадимо методично соединять точки с подходящими цифрами, буквами.
Подводя итог, хочется сказать, что систематическое использование многоразовых раскрасок позволит добиться определенных результатов,у воспитанников улучшается артикуляционный аппарат, дети становятся более усидчивы, легче вступают в диалог со взрослым и сверстниками, пополняется словарный запас, кисть руки стала более подвижной, гибкой,. Все выше перечисленое в дальнейшем поможет детям легко овладеть навыкам письма.