Папки-передвижки

Наиболее значимые аспекты в формировании сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста

Романцова Елена
Наиболее значимые аспекты в формировании сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

В старшем дошкольном возрасте наиболее активно развивается сюжетно – ролевая игра : сюжет усложняется, появляются новые линии, вводятся новые персонажи, дети самостоятельно распределяют роли, подбирают необходимые атрибуты. В игре находят отражение личный опыт воспитанников, их интересы и потребности. Качественное развитие игры на данном этапе во многом зависит от воспитателя. Необходимо создать РППС, отвечающую возрастным потребностям дошкольников, разнообразить игровой опыт детей, дать образец игрового поведения. Важно научить воспитанников самостоятельно выходить из конфликтных ситуаций, уметь прислушиваться к товарищам по игре, отстаивать свою точку зрения.

Темочки:

Часто воспитатель не относится к детской игре всерьёз, не «опускается» на уровень ребёнка. В такой группе игра будет «блёклой», без обилия сюжетов и явной заинтересованности самих воспитанников. Куда интересней наблюдать за сюжетно-ролевой игрой в группе воспитателя «играющего». Дети не только перенимают образец игрового поведения, они чувствуют себя раскрепощённей, позволяют дать волю фантазии, смелее меняют сюжетные линии, находят неожиданные решения.

Огромное влияние на формирование игры оказывает РППС. Важно не давать дошкольнику готовых решений (будь то костюмы или атрибуты, но побуждать его самостоятельно искать выход, используя фантазию, привлекая партнёров по игре. В возрасте 5-7 лет ребёнок вполне может довольствоваться лишь элементом костюма, предметами-заместителями, выполняющими роль отдельных атрибутов. Важно не насытить среду всевозможными костюмами, атрибутами, а создать пространство, где каждый дошкольник сможет подобрать или самостоятельно изготовить из подручных материалов недостающий предмет.

Говоря о развитии сюжетно-ролевой игры, необходимо обратить внимание и на то, как в данном детском сообществе проходило становление игры режиссёрской и образной. В случае, если по каким-либо причинам не были созданы условия для развития данных видов игры, становление игры сюжетно – ролевой будет затруднено отсутствием у детей достаточного игрового опыта. Тогда имеет смысл дать воспитанникам «доиграть», создав таким образом основу для плавного перехода в сюжетно-ролевую игру.

Не менее важно повышение компетенции родителей в вопросах детской игры. Только «правильно», играющий взрослый, знающий все тонкости игрового взаимодействия, умеющий вовлечь ребёнка в игру. «разжечь» сюжет может создать благодатную почву для формирования игрового опыта. Стоит обратить внимание на современные формы взаимодействия с родителями: игровой батл, образовательное событие, челлендж «Старые игры на новый лад» и др.

Исходя из вышесказанного, можно выделить наиболее значимые аспекты в формировании сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста :

- наличие в группе «играющего» воспитателя;

- РППС, отвечающая потребностям определённого детского сообщества в конкретный отрезок времени;

- становление режиссёрской и образной игры в определённом детском коллективе;

- повышение компетенции родителей в вопросах детской игры.

Подводя итог замечу, что только всесторонне развитый взрослый, готовый делиться опытом и знаниями со своими воспитанниками, может увлечь, заинтересовать, повести за собой в волшебный мир игры. Не бойтесь играть! Наравне с детьми примеряйте на себя разные роли, давайте образец игрового поведения, создавайте игровые провокации. Когда же ваши воспитанники почувствуют себя в сюжетно-ролевой игре уверенно, умейте вовремя устраниться, ведь не менее важно не потерять детскую инициативу и не исказить замысел детей.

Публикации по теме:

Роль игры-драматизации в формировании творческой активности детей старшего дошкольного возрастаРоль игры-драматизации в формировании творческой активности детей старшего дошкольного возраста Введите в мир театра малыша, И он узнает, как сказка хороша Проникнется и мудростью, и добротой, И с чувством сказочным пойдет он жизненной.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей дошкольного возраста Дети - очень любопытные создания. Они нетерпеливы, постоянно жаждут узнать обо всем на свете, заглянуть в тайные уголки и поучаствовать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Детский сад» для детей старшего возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Детский сад» для детей старшего возраста Цель: продолжать формировать у детей представление о профессии воспитатель. Роли: воспитатель, помощник воспитателя, родители.  Предварительная.

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по реке Ангаре. Экскурсия в зоопарк»Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по реке Ангаре. Экскурсия в зоопарк» Цель: совершенствовать умение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Задачи: Развитие интереса к игре. Закрепление представлений.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Задачи: 1. Развивать.

Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста» Как известно основным видом деятельности детей дошкольного возраста является – игра. Она имеет огромное значение в формировании личности.

НОД по музыкальному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Автобус» для детей старшего дошкольного возрастаНОД по музыкальному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Автобус» для детей старшего дошкольного возраста 1. Репертуар, задачи – «Марш», музыка Чичикова. Продолжать развивать умение детей ритмично двигаться под маршевую музыку; Упражнение «Возле.

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница»План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница» Тема: «Больница» Возраст: старшая группа. Программное содержание: Образовательная: расширить знания детей об общественной жизни, о профессии,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Наиболее значимые аспекты в формировании сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 мая 2024 в 21:47
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Наиболее значимые аспекты в формировании сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Романцова Елена (УИ 1640555) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД