юлия сухова
Наброски и зарисовки фигуры человека в школе искусств
▼ Скачать + Заказать документы
Обучение рисунку обязательно включает в себя занятия набросками. Слово «набросок» обозначает «набросать», т. е за короткий промежуток времени передать основную характеристику изображаемого объекта.
В учебном процессе наброски необходимы и как вспомогательный материал для создания композиций, и в то же время, как упражнения, позволяющие пополнить знания и развить навыки, полученный в процессе обучения.
Публикация «Наброски и зарисовки фигуры человека в школе искусств» размещена в разделах
Изображение фигуры человека, изучение ее строения, пропорций, пластики, анатомии в набросках и зарисовках есть наиболее доступная форма работы в школе искусств и необходимая в изучении человека для любого художника.
В методическом плане набросок не выпадает из общих задач рисунка. Он является одной из его форм – краткой формой.
Набросок раскрепощает видение, раскрывает все многообразие возможных решений, нацеливает на решение главных задач, вырабатывая творческий подход к рисунку, способствует становлению творческой индивидуальности.
Любые тематические наброски фигуры ставят цель передачи эмоционального состояния человека в движении или покое, посредством фиксации позы, жеста рук, положения головы и т. д.
Первая задача набросков – уловить и передать характерный момент, наиболее ярко отражающий состояние человека.
Вторая задача – воспитание у рисующего собранности, мгновенности восприятия, поэтому наброски краткосрочные по времени.
Третья задача – научить исполнять набросок минимальным количеством линий, определяемых временем и необходимостью отсекания всего «лишнего», оставляя те линии, которые характерно выразительны.
Набросок к композиции А. И. Плотнов. Из архива школы искусств им. А. И. Плотнова.
Набросок к композиции А. И. Плотнов. Из архива школы искусств им. А. И. Плотнова.
Наброски могут быть линейными и тональными. Выбор вида наброска зависит от стоящих перед учащимися задач. Наброски необходимо выполнять различными материалами и не бояться экспериментов
Пока у рисующего мало опыта, не стоит стремиться к особой легкости, виртуозности, технической ловкости выполнения набросков. Эти качества со временем придут, а пока они не должны быть самоцелью. Гораздо важнее добиваться конструктивной, анатомической правильности изображения.
Свободное владение наброском позволяют успешно совершенствовать навыки рисования, способствуют развитию глазомера, координации руки, умения точно и лаконично передавать конструктивные, пропорциональные и динамические закономерности фигуры человека.