Лучший педагог года

Мастер-класс «Рисование фигуры человека» (5 фото)

Ирина Мешкова
Мастер-класс «Рисование фигуры человека»
▼ Скачать + Заказать документы

Вступительное слово:

Рисунок – важнейшее средство изучения в отображения действительности. Владение рисунком необходимо художникам всех специальностей: графиком, живописцам, скульпторам, архитекторам. Оно необходимо и нам воспитателям.

Нас пугает задание изобразить человека, мы видим людей везде, видим, как человек красив и сложен и боимся, что-то сделать не так как у людей, что то смешно или неправильно, часто бываем, уверены, что у нас ничего не получится. Наша задача сегодня убрать все эти страхи и заменить их на приятное развлечение.

Публикация «Мастер-класс „Рисование фигуры человека“» размещена в разделах

Сейчас мы с вами уважаемые педагоги попрактикуемся в рисовании фигуры мужчины и женщины.

Начальный этап рисование человека по схеме одинаковый, поэтому начнем рисование все вместе, до определенного момента, на который я в дальнейшем вам укажу.

Последовательность рисования фигуры мужчины

1. Отмечаем верхнюю метку макушки головы и нижнюю метку стопы ног

2. От них проводим, центральную линию делим ее на восемь частей

3. В верхней части рисуем овал головы

4. Далее проводим линию плеч, она ровна в две головы. Соединяем с точкой начало ног (4 снизу / 1 треугольник)

5. В верхней части рисуем овал головы

6. Рисуем шею и плечи. Чуть выше линии плеч ставим две точки. Из них проводим две линии наискосок от шеи к плечам.

7. Затем прорисовываем тело. По бокам проводим две линии (оставляя место для рук до линии таза)

8. Рисуем ноги. Проводим прямые линии до колена (3 точка с низу) Затем слегка закругляем до линии стоп

9. Две линии наискосок соединяем, слегка закругляя с центральной линии это - стопы

10. Далее рисуем руки. Прямые линии до середины бедра и кисть.

11. Теперь рисуем лицо. В верхней части головы рисуем брови

12. От уровня бровей рисуем уши.

13. Под бровями нарисуем глаза в виде небольших овалов.

14. От левой брови рисуем прямой нос

15. Ниже носа рисуем рот

16. Далее прорисовываем прическу

17. А теперь нарисуем одежду, сначала футболку. Затем брюки.

Мастер-класс «Рисование фигуры человека»

Последовательность рисования фигуры Женщины

1 Отмечаем верхнюю метку макушки головы и нижнюю метку стопы ног.

2 От них проводим, центральную линию делим ее на восемь частей

3 В верхней части рисуем овал головы

4 Далее проводим линию плеч, она равна в полторы головы. Соединяем с точкой начало ног (4 с низу / Треугольник)

5 Выше средней линии отмечаем точку пупка. Через нее проводим линию таза

6 Рисуем шею и плечи. Чуть выше линии плеч ставим 2 точки. Из них проводим две линии наискосок от шеи к плечам

7 Затем прорисовываем тело. По бокам проводим две линии (оставляя место для рук (до линии таза

8 Рисуем ноги. От линии таза проводим прямые линии до колена (3 точка с низу) Затем слегка закругляем до линии стоп

9 Две линии наискосок соединяем, слегка закругляя с центральной линией – это стопы

10 Далее рисуем руки. Прямые линии до середины бедра и кисть.

11 Теперь рисуем лицо. В верхней части головы рисуем брови

12 От уровня бровей рисуем уши

13 Под бровями нарисуем глаза в виде небольших овалов

14 От левой брови рисуем прямой нос

15 Ниже носа рисуем рот

16 Далее прорисовываем прическу

17 А теперь нарисуем одежду. Сначала блузку. Затем юбку.

Фото «Рисование фигуры человека»

Для свободного рисования с детьми старшего дошкольного возраста я предлагаю вам более простые схемы рисования человека

«Из шаблонов»

Мастер-класс - фото
Фото №1 Вступительное слово Рисунок важнейшее средство изучения в отображения действительности

«Из геометрических фигур»

«Мультяшные»

Фото №2 Владение рисунком необходимо художникам всех специальностей графиком живописцам скульпторам архитекторам

Изображение человека – самое сложное в развитии изобразительного творчества детей – дошкольников, которое, постепенно усложняясь, занимает место в детских рисунках в течение всего дошкольного детства.

Обучение детей дошкольного возраста изображению человека, а особенно передаче движения, процесс сложный и кропотливый, требующий от педагога умения учитывать в своей работе ряд требований и создания необходимых условий для детского творчества. Чтобы ребенок смог передать в рисунке задуманное, он должен владеть изобразительными и техническими умениями.

И в то же время педагогическое руководство должно быть направлено не только на обучение искусству изображения портрета, но и на развитие восприятия, воображения. Иначе говоря, надо научить детей видеть и воспринимать, постепенно подводить к пониманию того, что их изображение может выражать различное содержание и руководство процессом должно быть направлено, прежде всего, на развитие эстетического восприятия, на образное отражение своих впечатлений в рисунке определенными изобразительными средствами. Надо найти такие педагогические приемы, которые способны возбудить интерес к рисованию человека, эмоции, воображение детей, активизировать процесс рисования, вызвать желание оценивать рисунок, находить в нем элементы выразительности.

Ребенок в окружающем мире улавливает далеко не все, что видят глаза, поэтому на занятиях по формированию умению изображать человека в движении необходимо научить детей наблюдательности с целью более полно и правдиво передать характерные особенности и черты изображаемого человека, позу, движение.

В процессе воспитательной работы в данном направлении у детей развивается понимание создаваемого изображения, красоты и выразительности портретного рисунка.

Кропотливая, упорная работа непременно даст положительные результаты. Еще раз следует отметить, что первым и непременным условием эффективности работы по обучению рисованию человека в движении в дошкольном возрасте является систематическая комплексная работа с использованием разнообразия приемов.

А залогом успешной работы над выразительностью человеческого образа является познание детьми окружающего мира и создание условий для самостоятельной изобразительной деятельности. Если ребенок имеет все необходимое для творчества (занятий изо. деятельностью, его работа на занятии должным образом организована, и он чувствует поддержку и одобрение со стороны воспитателя, чувство удовлетворенности порождает у него желание рисовать.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении занятия по рисованию фигуры человека в движении с детьми 5–6 лет «Хоккеист»Фотоотчёт о проведении занятия по рисованию фигуры человека в движении с детьми 5–6 лет «Хоккеист» По тематической неделе «Зимние развлечения» необходимо расширять представления детей о зиме. Обобщать и систематизировать знания детей.

Мастер-класс «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека». Искусство - способ познания и отражения действительности, результат творческой деятельности.

Мастер-класс «Дидактическая игра-мемори из фетра «Фигуры и цвета»Мастер-класс «Дидактическая игра-мемори из фетра «Фигуры и цвета» В этом году у меня сменилась тема по самообразованию и теперь она звучит так «Развитие внимания и памяти ребенка-дошкольника посредством.

Мастер-класс. Дидактическое пособие «Строение человека. Внутренние органы»Мастер-класс. Дидактическое пособие «Строение человека. Внутренние органы» Наша годовая задача была : Формирование здорового образа жизни дошкольников с использованием здоровьесберегающих технологий. Я решила.

Мастер-класс для бабушек ко Дню Пожилого человекаМастер-класс для бабушек ко Дню Пожилого человека Бородина Кристина ГБОУ школа им. Ф. М. Достоевского Дошкольный корпус Созвездие г. Москва Данное мероприятие было организовано для бабушек.

Мастер-класс «Открытка ко Дню пожилого человека»Мастер-класс «Открытка ко Дню пожилого человека» 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. В каждой семье есть бабушки и дедушки, которые передают нам свой огромный жизненный.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Веселые фигуры»Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Веселые фигуры» Мастер – класс по изготовлению дидактической игры: "Веселые фигуры" Возраст: Дидактическая игра предназначена для детей от 2 до 7 лет.

Мастер-класс «По изготовлению Хлебного человека»Мастер-класс «По изготовлению Хлебного человека» В старину в пору сбора урожая в каждой семье делалась кукла – Хлебный человек. Кукла, символизирующая хозяина, собравшего урожай. Хлебный.

Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Рисуем человека»Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Рисуем человека» Мастер - класс может быть полезен воспитателям и педагогам дополнительного образования. Лэпбук можно использовать для подгрупповых и индивидуальных.

Мастер-класс «Открытки на день пожилого человека»Мастер-класс «Открытки на день пожилого человека» День пожилого человека принято отмечать повсеместно в первый день второго осеннего месяца - 1 октября: это торжество имеет международный.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс «Рисование фигуры человека»
Опубликовано: 6 января 2019 в 11:09
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Рисование фигуры человека»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Мешкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД