МААМ-картинки

Формирование ИКТ-компетентности обучающихся в школе искусств им. А. И. Плотнова

оксана чепель
Формирование ИКТ-компетентности обучающихся в школе искусств им. А. И. Плотнова
▼ Скачать + Заказать документы

Доклад на Районном методическом объединении педагогов дополнительного образования

Методист Чепель Оксана Михайловна

Тема: «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся в школе искусств им. А. И. Плотнова»

Формирование ИКТ-компетентности обучающихся в школе искусств им. А. И. Плотнова происходит на уроках компьютерного дизайна и практически на всех занятиях при подготовке творческого проекта, дипломной работы, научно-исследовательской работы. Хочу подробнее остановиться на последнем виде деятельности.

Публикация «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся в школе искусств им, А, И, Плотнова» размещена в разделах

Что такое научно-исследовательская работа

Научно-исследовательская работа – это работа научного характера, связанная с научным поиском, проведением исследований, экспериментами в целях расширения имеющихся и получения новых знаний, проверки научных гипотез, установления закономерностей, научных обобщений и обоснований.

Научно-исследовательская работа представляет собой самостоятельное, а зачастую, совместное с научным руководителем, исследование обучающегося, раскрывающее его знания и умение их применять для решения конкретных практических задач. Работа должна носить логически завершенный характер и демонстрировать способность обучающегося ясно излагать свои мысли, аргументировать предложения и грамотно пользоваться терминологией. Конечно, эта работа гораздо проще, чем работы настоящих ученых. Но по структуре, применяемым методам, системе планирования – это настоящее исследование.

Исследовательская работа – это не реферат и не статья одного из специалистов, скачанная из интернета. Это возможность провести самостоятельное исследование и применить научный подход для получения результата, применить практические навыки или приобрести новые для решения поставленных задач, проявить навыки планирования своей работы и анализа полученных результатов.

Знания, полученные в ходе исследования, полученные своим трудом, запоминаются гораздо лучше. Метод, когда ученик и учитель ставят перед собой вопросы, которые ставили первооткрыватели законов в различных науках, и совместно ищут ответы – больше увлекает учеников и формирует желание в дальнейшем заниматься научной деятельностью.

Учащиеся детской школы искусств практически постоянно участвуют во Всероссийском конкурсе научно-исследовательских работ «Национальное достояние России» в г. Москве. Подготовка к конкурсу длится один-два года. Ученики готовят научно-исследовательскую работу и практическую часть исследования согласно выбранной теме. Итогом всей деятельности является публичная презентация своей работы на научном форуме в Москве.

Мало работу выполнить. Ее надо выгодно представить, чтобы заинтересовать публику и получить наивысшую награду. В этом моменте важную роль играет презентация.

Рекомендации по подготовке презентации научно-исследовательской работы

Презентация является эффективным способом изложения сути и результатов проведенного исследования. Ее цель при защите результатов исследовательской работы – проинформировать о содержании исследования и убедить в достоверности и обоснованности полученных результатов, предлагаемых рекомендаций.

Презентация – это отдельная работа. Обычно презентации уделяется недостаточное внимание, полагаясь на качественно проведенное исследование. Но демонстрация своих результатов на конференции является важнейшей составляющей проделанной работы. Очень часто качество презентации оценивается выше, чем содержание работы.

Типичное выступление на конференции занимает 7-8 минут. Это оптимальное время, чтобы рассказать об исследовании, успев раскрыть наиболее важные детали. Презентация должна ясно и веско доводить до аудитории идею исследования и полученные результаты.

Общие рекомендации:

- на слайд выносится та информация, которая без зрительной опоры воспринимается хуже;

- слайды должны дополнять или обобщать содержание выступления или его частей, а не дублировать его;

- каждый слайд должен иметь заголовок;

- информация на слайдах должна быть изложена кратко, четко и хорошо структурирована;

- слайд не должен быть перегружен графическими изображениями и текстом, свободное поле слайда должно быть достаточно большим.

Публикации по теме:

Консультация «Формирование функциональной грамотности у обучающихся на уроках русского языка» Функциональной грамотностью называют определенный уровень знаний, умений и навыков, которые необходимы для обеспечения жизнедеятельности.

Формирование этнографической культуры на различных уровнях обучения обучающихся в ДОУ «Народ существует, пока существует язык, традиции, обычаи» писал К. Д. Ушинский. В условиях всевозрастающей глобализации общества происходит.

Опыт работы «Формирование коммуникативной компетентности младших школьников» На современном этапе развития общества в образовании происходит изменение целевых установок: от знаний, умений как предпосылок результативных.

Формирование навыка беглого и правильного чтения у обучающихся с нарушением интеллекта Проблема обучения чтению является одной из актуальных в современной педагогике. Это вызвано её большой практической значимостью. «Нет чтенья,.

Формирование этнокультурной компетентности как показатель качества дошкольного образования МАДОУ «Детский сад №42» принимает участие в лонгэтюдном исследовании качества дошкольного образования 2-ой год. Работа на основе результатов.

Формы вовлечения родителей, социальных партнёров в формирование мотивационной сферы обучающихся Слайд 1 Формы вовлечения родителей, социальных партнёров в формирование мотивационной сферы обучающихся. Слайд 2 Для ребёнка духовным центром,.

Фотоотчёт о работе в летнем лагере при детской школе искусствФотоотчёт о работе в летнем лагере при детской школе искусств Здравствуйте гости моей страницы! Хочется вам показать фотоотчёт о том, как интересно было в нашем оздоровительном лагере "Мастер" с дневным.

Использование ИКТ на уроках музыки для обучающихся с умственной отсталостью нарушением интеллектаИспользование ИКТ на уроках музыки для обучающихся с умственной отсталостью нарушением интеллекта Ребенку с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) необходимо создать условия для мотивации к учебе, накопления достаточных знаний об.

Сценарий выпускного в стиле «капустник» в детской школе искусств «Острый репортаж» Место проведения: Аскизская ДШИЗанавес закрыт Звучит звук парка Из зала медленно выходят девушка-репортер с микрофоном и юноша-оператор.

Творческое развитие одаренных детей в школе искусств им. А. И. ПлотноваТворческое развитие одаренных детей в школе искусств им. А. И. Плотнова Тема творческого развития и становления подрастающего поколения актуальна во все времена. Создание благоприятных условий для развития одаренных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование ИКТ-компетентности обучающихся в школе искусств им. А. И. Плотнова
Опубликовано: 11 января 2019 в 11:34
+41Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся в школе искусств им. А. И. Плотнова» (включая файлы) размещена пользователем оксана чепель в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД