оксана чепель
Формирование ИКТ-компетентности обучающихся в школе искусств им. А. И. Плотнова
▼ Скачать + Заказать документы
Доклад на Районном методическом объединении педагогов дополнительного образования
Методист Чепель Оксана Михайловна
Тема: «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся в школе искусств им. А. И. Плотнова»
Формирование ИКТ-компетентности обучающихся в школе искусств им. А. И. Плотнова происходит на уроках компьютерного дизайна и практически на всех занятиях при подготовке творческого проекта, дипломной работы, научно-исследовательской работы. Хочу подробнее остановиться на последнем виде деятельности.
Публикация «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся в школе искусств им, А, И, Плотнова» размещена в разделах
- ДШИ. Детская школа искусств
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Что такое научно-исследовательская работа
Научно-исследовательская работа – это работа научного характера, связанная с научным поиском, проведением исследований, экспериментами в целях расширения имеющихся и получения новых знаний, проверки научных гипотез, установления закономерностей, научных обобщений и обоснований.
Научно-исследовательская работа представляет собой самостоятельное, а зачастую, совместное с научным руководителем, исследование обучающегося, раскрывающее его знания и умение их применять для решения конкретных практических задач. Работа должна носить логически завершенный характер и демонстрировать способность обучающегося ясно излагать свои мысли, аргументировать предложения и грамотно пользоваться терминологией. Конечно, эта работа гораздо проще, чем работы настоящих ученых. Но по структуре, применяемым методам, системе планирования – это настоящее исследование.
Исследовательская работа – это не реферат и не статья одного из специалистов, скачанная из интернета. Это возможность провести самостоятельное исследование и применить научный подход для получения результата, применить практические навыки или приобрести новые для решения поставленных задач, проявить навыки планирования своей работы и анализа полученных результатов.
Знания, полученные в ходе исследования, полученные своим трудом, запоминаются гораздо лучше. Метод, когда ученик и учитель ставят перед собой вопросы, которые ставили первооткрыватели законов в различных науках, и совместно ищут ответы – больше увлекает учеников и формирует желание в дальнейшем заниматься научной деятельностью.
Учащиеся детской школы искусств практически постоянно участвуют во Всероссийском конкурсе научно-исследовательских работ «Национальное достояние России» в г. Москве. Подготовка к конкурсу длится один-два года. Ученики готовят научно-исследовательскую работу и практическую часть исследования согласно выбранной теме. Итогом всей деятельности является публичная презентация своей работы на научном форуме в Москве.
Мало работу выполнить. Ее надо выгодно представить, чтобы заинтересовать публику и получить наивысшую награду. В этом моменте важную роль играет презентация.
Рекомендации по подготовке презентации научно-исследовательской работы
Презентация является эффективным способом изложения сути и результатов проведенного исследования. Ее цель при защите результатов исследовательской работы – проинформировать о содержании исследования и убедить в достоверности и обоснованности полученных результатов, предлагаемых рекомендаций.
Презентация – это отдельная работа. Обычно презентации уделяется недостаточное внимание, полагаясь на качественно проведенное исследование. Но демонстрация своих результатов на конференции является важнейшей составляющей проделанной работы. Очень часто качество презентации оценивается выше, чем содержание работы.
Типичное выступление на конференции занимает 7-8 минут. Это оптимальное время, чтобы рассказать об исследовании, успев раскрыть наиболее важные детали. Презентация должна ясно и веско доводить до аудитории идею исследования и полученные результаты.
Общие рекомендации:
- на слайд выносится та информация, которая без зрительной опоры воспринимается хуже;
- слайды должны дополнять или обобщать содержание выступления или его частей, а не дублировать его;
- каждый слайд должен иметь заголовок;
- информация на слайдах должна быть изложена кратко, четко и хорошо структурирована;
- слайд не должен быть перегружен графическими изображениями и текстом, свободное поле слайда должно быть достаточно большим.