Лучший педагог года

Конспект НОД с детьми «Кошка и собака — друзья человека». (разновозрастная подготовительная к школе группа)

Когай Ольга
Конспект НОД с детьми «Кошка и собака — друзья человека». (разновозрастная подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственная образовательная деятельность с детьми

Тема: «Кошка и собака – друзья человека».

(разновозрастная подготовительная к школе старшая группа)

Характеристика НОД: игровая.

Сферы базового компонента: «Познание».

Линии развития по базовой программе: «Познавательно – речевое».

Цель: Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающая.

Публикация «Конспект НОД с детьми „Кошка и собака — друзья человека“, (разновозрастная подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

- Учить детей самостоятельно рассуждать, приводить аргументы в пользу своей мысли.

Развивающая.

Расширить знакомство с домашними животными, объяснить их назначение, цели и правила содержания, необходимость соблюдения требований гигиены и правил безопасности при содержании животных.

Воспитательная.

- Воспитывать доброе и чуткое отношение к «братьям меньшим»

Развивающая среда: Рисунки «Моё домашнее животное, фотографии с изображением кошек и собак, картинки с изображением животных (домашних и диких) картинки с изображением собак разных пород, плаката- картинки (правила безопасности)»

Словарная работа: Породы собак, овчарка, короткошёрстые, трёхцветные, агрессивность.

Индивидуальная работа: Евгений, Анастасия,Карина – воспитывать внимание,Роман – отвечать на вопросы полным предложением.

Методические приё мы: игровой, наглядный, беседа – диалог.

Ход.

Воспитатель. Ребята, сегодня утором я наблюдала такую картину. Дети привели своих родителей в детский сад, а сами пошли на работу.

- Как вы думаете, может ли такое быть?

- Почему? Ответы детей.

(На доске картинки, с изображением домашних собак и кошек).

Воспитатель. А сейчас я приглашаю вас на выставку собак и кошек.

- Какие породы собак и кошек вы знаете?

- Объясните, почему собаку называют другом человека? Ответы детей.

- Каких ещё домашних животных вы знаете?

- Какие домашние животные есть у вас?

Воспитатель. Хотите быть экскурсоводами на этой выставке?

Дети: Да, хотим!

Воспитатель. Тогда отгадайте загадки:

Глазищи, усищи, хвостище, когтищи,

А моется всех чище. (кошка)

Дети. Кошка.

С хозяином дружит, дом сторожит,

Живёт под крылечком, а хвостик колечком. (собака)

Дети. Собака.

Воспитатель. Загадки отгадали верно.

Фотовыставка «Наши друзья» открыта.

Пусть каждый из вас выберет любимую породу собаки или кошки и расскажет про неё. В описании вы можете говорить о внешнем виде питомца, его повадках, о том, как они помогают человеку.

2. Рассказы о животных.

Дети рассказывают о своих наблюдениях за животными, об их повадках, о внешнем виде, о том, как они помогают человеку.

Физкультминутка.

3. Выставка собак.

Рассказ воспитателя и показ картинок.

Породы собак делятся на три группы :

- Служебные (немецкие овчарки, кошки, кавказские овчарки и др.). Они крупные, выносливые, ловкие, неприхотливые к условиям содержания и выкармливания.

- Охотничьи собаки (гончие, борзые, норные). Выведены для промысловой и спортивной охоты.

- Комнатно-декоративные (пудели, болонки).

Сегодня собаки помогают охранять границы нашей Родины. Спасают детей из горящих зданий, из воды.

Воспитатель. Обратите внимание на выставку кошек.

- Какие бывают кошки?

Дети. Короткошерстные. Эти кошки имеют разноцветную окраску.

Воспитатель. Некоторые кошки могут быть трёхцветными, с голубыми глазами, у них длинное гибкое тело.

А вот, посмотрите на эти картинки. Это длинношерстная группа. (ангорская, сибирская). У этих кошек одноцветная окраска. Какая?

Дети смотрят и говорят: белая, рыжая, дымчато – серая, длинная шерсть, хвост пушистый.

Воспитатель. У них не только длинная шерсть, но и густой подшерсток, что делает кошек очень пушистыми.

- А где домашние кошки?

Дети показывают и говорят, что домашние кошки похожи друг на друга, выступают артистами в цирке.

Воспитатель. А ещё они помогают людям избавиться от нервного напряжения, ловят мышей.

Воспитатель. Ребята, а кто из вас хотел бы завести кошку ил собаку?

Давайте подберём слова, которые бы убедили маму это сделать.

- Как вы объясните ей, что собака или кошка вам необходима?

Дети составляют объяснения, воспитатель, активизируя подбор аргументов, включается в работу, разграничивая доводы ребё нка: «Это в – первых, а во – вторых?»

Воспитатель. Ребята, я думаю, что теперь каждая мама согласится с вашими словами, потому что вы очень убедительно рассказывали о пользе собаки, кошки и пообещали самостоятельно за ней ухаживать.

4. Беседа – диалог.

А как вы будите ухаживать за животными?

Воспитатель. Какие вещи необходимы кошки?

Дети отвечают.

- Миска для еды и питья.

- Кошачий туалет.

- Корзинка для того, чтобы носить животное к ветеринару.

- Щётка для шерсти.

- Шампунь для мытья кошек.

-Дощечка или столбик, чтобы точить когти.

- Домик для сна.

- Игрушки для игры.

- Поводок с ошейником для прогулок.

Воспитатель. Назовите основные продукты питания для кошки.

Дети. Мясо, рыба, яйца, молоко, вода.

Воспитатель. Какие предметы необходимы собаке?

Дети отвечают.

- Миска для еды и питья.

- Щётка для шерсти.

- Шампунь для мытья собак.

- Игрушки (кость, мяч и др.)

- Поводок с ошейником.

- Намордник для прогулок.

- Коврик для сна.

Воспитатель. Назовите основные продукты питания собаки.

Ответы детей.

Воспитатель. Помните об опасности общения с кошками и собаками. Ведь они когда – то были дикими и не растеряли своих диких повадок, поэтому могут проявить агрессивность.

- Каким образом?

Дети. Они могут поцарапать, покусать.

Воспитатель. Показывает картинки- плакаты «Правила безопасности при содержании животных».

Дети рассказывают по картинкам правила безопасности.

1. Нельзя брать на руки, гладить незнакомых кошек и собак.

2. Нельзя трогать животных во время еды и отдыха.

3. Нельзя допускать, чтобы животные тебя лизали. И самому нельзя целовать их. Микробы животного могут передаваться человеку.

4. Нельзя дразнить животных, даже если у тебя с ними хорошие отношения

5. Если тебя укусит собака, нужно обязательно обратиться к врачу.

6. После общения с животными нужно тщательно мыть руки с мылом.

Воспитатель. Молодцы, ребята запомнили все правила. А сейчас послушайте стихотворение С. Михалкова. «Мой щенок»

Я сегодня сбилась с ног –

У меня пропал щенок.

Два часа его звала,

Два часа его ждала.

За уроки не садилась

И обедать не смогла.

Воспитатель.

- Почему девочка переживала за своего щенка?

- Кем щенок был для неё? Ответы детей.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами побывали на выставке собак и кошек. Много узнали и рассказали о них.

- Что интересного вам понравилось на выставке?

Теперь вы знаете, что если у вас появиться собака или кошка, как за ней ухаживать, соблюдать все правила безопасности при содержании животных.

Ведь кошка и собака – друзья человека. И я знаю, что вы будите хорошо заботиться о «братьях своих меньших». Ведь как говориться в стихотворении С. Ефимовского: «Пёс по – собачьи предан людям :

Во все века, и потому

Давайте становиться будем

По – человечески к нему».

Публикации по теме:

Конспект НОД «Математическая безопасность» по ФЭМП (подготовительная к школе группа) Российская Федерация Московская область Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 общеразвивающего вида.

Конспект НОД «Оформление стенгазеты ко Дню Матери» (старшая-подготовительная разновозрастная группа)Конспект НОД «Оформление стенгазеты ко Дню Матери» (старшая-подготовительная разновозрастная группа) Задачи: Развивающие: - развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность; -обогащать словарный и лексический запас детей;.

Конспект НОД по ФКЦМ «Наши друзья — пернатые» (подготовительная группа) Конспект НОД по ФКЦМ подготовительная группа. Тема: «Наши - друзья пернатые» Воспитатель: Метель Светлана Николаевна Задачи: Образовательная:.

Конспект НОД по ФЭМП «‎Привет с планеты математиков» (подготовительная к школе группа) Привет с планеты Математиков. Цель: развивать фантазию и творческие способности ребенка средствами математики на основе выявления субъективного.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по волшебной стране» (подготовительная к школе группа) Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по волшебной стране». Подготовительная к школе группа. Образовательные области: «Познание», «Социализация»,.

Конспект НОД по рисованию и аппликации «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по рисованию и аппликации «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа) Животные жарких стран. Цели: ознакомление с животными жарких стран, трудом художников – анималистов; создание коллективной композиции.

Конспект НОД «Собака — друг человека» Цель: воспитывать интерес к собакам, любовь и уважение к ним, умение правильно общаться с ними. Материалы: две картины «Собака – друг и.

Конспект НОД по рисованию «Морозные узоры». Подготовительная к школе группа (таблица системно-деятельностный подход) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 78» Энгельсского муниципального.

Конспект НОД по рисованию «Украшение передника мордовским орнаментом» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по рисованию «Украшение передника мордовским орнаментом» (подготовительная к школе группа) Программное содержание: Познакомить детей с национальным народным мордовским костюмом. Закрепить элементы национального мордовского узора.

Проект «Лук — полезный друг». Старшая-подготовительная разновозрастная группаПроект «Лук — полезный друг». Старшая-подготовительная разновозрастная группа Вид проекта: исследовательски-информационный Продолжительность проекта: краткосрочный 4 недели. Участники проекта: дети старшей- подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми «Кошка и собака — друзья человека». (разновозрастная подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 20 апреля 2019 в 13:33
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с детьми «Кошка и собака — друзья человека». (разновозрастная подготовительная к школе группа)» (включая файлы) размещена пользователем Когай Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД