Когай Ольга
Конспект НОД с детьми «Кошка и собака — друзья человека». (разновозрастная подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность с детьми
Тема: «Кошка и собака – друзья человека».
(разновозрастная подготовительная к школе старшая группа)
Характеристика НОД: игровая.
Сферы базового компонента: «Познание».
Линии развития по базовой программе: «Познавательно – речевое».
Цель: Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
Обучающая.
Публикация «Конспект НОД с детьми „Кошка и собака — друзья человека“, (разновозрастная подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
- Учить детей самостоятельно рассуждать, приводить аргументы в пользу своей мысли.
Развивающая.
Расширить знакомство с домашними животными, объяснить их назначение, цели и правила содержания, необходимость соблюдения требований гигиены и правил безопасности при содержании животных.
Воспитательная.
- Воспитывать доброе и чуткое отношение к «братьям меньшим»
Развивающая среда: Рисунки «Моё домашнее животное, фотографии с изображением кошек и собак, картинки с изображением животных (домашних и диких) картинки с изображением собак разных пород, плаката- картинки (правила безопасности)»
Словарная работа: Породы собак, овчарка, короткошёрстые, трёхцветные, агрессивность.
Индивидуальная работа: Евгений, Анастасия,Карина – воспитывать внимание,Роман – отвечать на вопросы полным предложением.
Методические приё мы: игровой, наглядный, беседа – диалог.
Ход.
Воспитатель. Ребята, сегодня утором я наблюдала такую картину. Дети привели своих родителей в детский сад, а сами пошли на работу.
- Как вы думаете, может ли такое быть?
- Почему? Ответы детей.
(На доске картинки, с изображением домашних собак и кошек).
Воспитатель. А сейчас я приглашаю вас на выставку собак и кошек.
- Какие породы собак и кошек вы знаете?
- Объясните, почему собаку называют другом человека? Ответы детей.
- Каких ещё домашних животных вы знаете?
- Какие домашние животные есть у вас?
Воспитатель. Хотите быть экскурсоводами на этой выставке?
Дети: Да, хотим!
Воспитатель. Тогда отгадайте загадки:
Глазищи, усищи, хвостище, когтищи,
А моется всех чище. (кошка)
Дети. Кошка.
С хозяином дружит, дом сторожит,
Живёт под крылечком, а хвостик колечком. (собака)
Дети. Собака.
Воспитатель. Загадки отгадали верно.
Фотовыставка «Наши друзья» открыта.
Пусть каждый из вас выберет любимую породу собаки или кошки и расскажет про неё. В описании вы можете говорить о внешнем виде питомца, его повадках, о том, как они помогают человеку.
2. Рассказы о животных.
Дети рассказывают о своих наблюдениях за животными, об их повадках, о внешнем виде, о том, как они помогают человеку.
Физкультминутка.
3. Выставка собак.
Рассказ воспитателя и показ картинок.
Породы собак делятся на три группы :
- Служебные (немецкие овчарки, кошки, кавказские овчарки и др.). Они крупные, выносливые, ловкие, неприхотливые к условиям содержания и выкармливания.
- Охотничьи собаки (гончие, борзые, норные). Выведены для промысловой и спортивной охоты.
- Комнатно-декоративные (пудели, болонки).
Сегодня собаки помогают охранять границы нашей Родины. Спасают детей из горящих зданий, из воды.
Воспитатель. Обратите внимание на выставку кошек.
- Какие бывают кошки?
Дети. Короткошерстные. Эти кошки имеют разноцветную окраску.
Воспитатель. Некоторые кошки могут быть трёхцветными, с голубыми глазами, у них длинное гибкое тело.
А вот, посмотрите на эти картинки. Это длинношерстная группа. (ангорская, сибирская). У этих кошек одноцветная окраска. Какая?
Дети смотрят и говорят: белая, рыжая, дымчато – серая, длинная шерсть, хвост пушистый.
Воспитатель. У них не только длинная шерсть, но и густой подшерсток, что делает кошек очень пушистыми.
- А где домашние кошки?
Дети показывают и говорят, что домашние кошки похожи друг на друга, выступают артистами в цирке.
Воспитатель. А ещё они помогают людям избавиться от нервного напряжения, ловят мышей.
Воспитатель. Ребята, а кто из вас хотел бы завести кошку ил собаку?
Давайте подберём слова, которые бы убедили маму это сделать.
- Как вы объясните ей, что собака или кошка вам необходима?
Дети составляют объяснения, воспитатель, активизируя подбор аргументов, включается в работу, разграничивая доводы ребё нка: «Это в – первых, а во – вторых?»
Воспитатель. Ребята, я думаю, что теперь каждая мама согласится с вашими словами, потому что вы очень убедительно рассказывали о пользе собаки, кошки и пообещали самостоятельно за ней ухаживать.
4. Беседа – диалог.
А как вы будите ухаживать за животными?
Воспитатель. Какие вещи необходимы кошки?
Дети отвечают.
- Миска для еды и питья.
- Кошачий туалет.
- Корзинка для того, чтобы носить животное к ветеринару.
- Щётка для шерсти.
- Шампунь для мытья кошек.
-Дощечка или столбик, чтобы точить когти.
- Домик для сна.
- Игрушки для игры.
- Поводок с ошейником для прогулок.
Воспитатель. Назовите основные продукты питания для кошки.
Дети. Мясо, рыба, яйца, молоко, вода.
Воспитатель. Какие предметы необходимы собаке?
Дети отвечают.
- Миска для еды и питья.
- Щётка для шерсти.
- Шампунь для мытья собак.
- Игрушки (кость, мяч и др.)
- Поводок с ошейником.
- Намордник для прогулок.
- Коврик для сна.
Воспитатель. Назовите основные продукты питания собаки.
Ответы детей.
Воспитатель. Помните об опасности общения с кошками и собаками. Ведь они когда – то были дикими и не растеряли своих диких повадок, поэтому могут проявить агрессивность.
- Каким образом?
Дети. Они могут поцарапать, покусать.
Воспитатель. Показывает картинки- плакаты «Правила безопасности при содержании животных».
Дети рассказывают по картинкам правила безопасности.
1. Нельзя брать на руки, гладить незнакомых кошек и собак.
2. Нельзя трогать животных во время еды и отдыха.
3. Нельзя допускать, чтобы животные тебя лизали. И самому нельзя целовать их. Микробы животного могут передаваться человеку.
4. Нельзя дразнить животных, даже если у тебя с ними хорошие отношения
5. Если тебя укусит собака, нужно обязательно обратиться к врачу.
6. После общения с животными нужно тщательно мыть руки с мылом.
Воспитатель. Молодцы, ребята запомнили все правила. А сейчас послушайте стихотворение С. Михалкова. «Мой щенок»
Я сегодня сбилась с ног –
У меня пропал щенок.
Два часа его звала,
Два часа его ждала.
За уроки не садилась
И обедать не смогла.
Воспитатель.
- Почему девочка переживала за своего щенка?
- Кем щенок был для неё? Ответы детей.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами побывали на выставке собак и кошек. Много узнали и рассказали о них.
- Что интересного вам понравилось на выставке?
Теперь вы знаете, что если у вас появиться собака или кошка, как за ней ухаживать, соблюдать все правила безопасности при содержании животных.
Ведь кошка и собака – друзья человека. И я знаю, что вы будите хорошо заботиться о «братьях своих меньших». Ведь как говориться в стихотворении С. Ефимовского: «Пёс по – собачьи предан людям :
Во все века, и потому
Давайте становиться будем
По – человечески к нему».