ТАТЬЯНА ТАПИЛИНА
Наблюдения детей раннего возраста весной в ДОУ и дома
▼ Скачать + Заказать документы
Наблюдения детей раннего возраста весной в ДОУ и дома
Наблюдение-это целенаправленное восприятие,сложный познавательный процесс,в котором проявляются единство чувственного и рационального.
На основе совместной деятельности анализаторов, благодаря слову воспитателя у детей образуются представления детей, развиваются мышление, речь, воспитываются материалистическое отношение, интерес и любовь к природе, чувство красивого.
Организованное воспитателем наблюдение натуральных объектов и явлений природы является основным способом ознакомления дошкольников с природой.
Публикация «Наблюдения детей раннего возраста весной в ДОУ и дома» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Младшая группа
- Темочки
В группах раннего и младшего дошкольного возраста детей можно привлекать к наблюдениям за погодой, домашними животными, рыбами и птицами уголка природы. Наблюдения эти кратковременны, но часто повторяются.
В ходе наблюдений необходимо включать разнообразные анализаторы детей. Воспитатель должен добиваться того, чтобы дети рассматривали объекты,
слушали издаваемые ими звуки, поглаживали или ощупывали и правильно называли воспринимаемое.
Работа анализаторов активизируется, когда в ходе наблюдений воспитатель использует игровые и практические действия детей с натуральными объектами.
Ценным методическим приемом, активизирующим мышление детей во время наблюдения, является сравнение, сопоставление характерных особенностей объектов или явлений по различию и сходству.
При сравнении объектов природы дети легко устанавливают признаки различия.
В младших группах наблюдения должны быть кратковременны. Очень важно изучаемый объект"приближать" к детям и их наблюдения связывать с действиями и радостными переживаниями.
Наблюдения за рыбками.
Цель:Дать детям первоначальное представление о рыбе:плавает,хватает корм ртом.
Оборудование:аквариум с рыбками,банка с водой комнатной температуры,
сачок,сухой корм.
Ход:
Воспитатель:Ребятки,посмотрите какай аквариум с рыбками у нас.
Я поймаю рыбку сачком и пересажу её в банку с водой.
Что делает рыба в воде?Покажите рукой,как она делает хвостиком когда плывёт.
Теперь покормим рыбку сухим кормом. Как кушает рыба?
Да,правильно,у рыбки есть рот. Она ловит ртом корм. Все видели как плавает рыбка и ест корм?Завтра будем опять кормить рыбок.
Наблюдение за кроликом.
Цель:Рассмотреть внешний вид кролика,отметить особенности движения.
Оборудование:Клетка с кроликом,различные виды корма.
Ход:
Воспитатель:Какой интересный зверёк пришёл к нам в гости.
Дети отвечают на вопросы:
Какой величины кролик (показывают руками).
Какая у него мордочка,глаза,уши,ноги,хвост?
Как различаются по величине передние и задние ноги?
Чем покрыто тело животного,какая шерстка?
Что любит кушать кролик?Как он ест?
На карантине работу продолжили родители:
"Цветущий сад".
"Яркие тюльпаны".
"Сирень Победы".