Папки-передвижки

Конспект познавательной прогулки «Наблюдения весной» в разновозрастной группе (11 фото)

Зоя Виталиевна Разумная
Конспект познавательной прогулки «Наблюдения весной» в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект познавательной прогулки «Наблюдения весной» в разновозрастной группе

Цель: формирование экологических знаний.

Задачи:

Образовательные: учить детей самостоятельно определять признаки весны,

закреплять знания о первоцветах, деревьях, кустарниках, птицах и животных.

Развивающие:

развивать внимание, способность наблюдать, размышлять, описывать,

устанавливать причинно-следственные связи, развивать связную речь, развивать логическое мышление, развивать умение испытывать радость от прогулки.

Воспитательные:

Публикация «Конспект познавательной прогулки „Наблюдения весной“ в разновозрастной группе» размещена в разделах

воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе, экологическую культуру.

Предварительная работа: наблюдения, загадки о весне, заучивание стихотворений о весне, прослушивание песен о весне, музыки П. И. Чайковского «Времена года».

Методы и приемы: рассказ-беседа, наблюдение, выводы, пояснения.

Ход целевой прогулки:

Воспитатель: ребята, мы идём на прогулку. Послушайте стихотворение:

Пробудившись ото сна,

Кистью мягкою весна

На ветвях рисует почки,

На полях – грачей цепочки,

Над ожившею листвой –

Первый росчерк грозовой,

А в тени прозрачной сада –

Куст сирени у ограды. Автор: Лунин В.

Воспитатель: о каком времени года идет речь в стихотворении? (о весне)

Воспитатель: какие изменения происходит весной в природе? (ответы детей)

Воспитатель: много радости весна дарит людям.

Какие радости, кто может ответить? (весной тепло, прилетают птицы, небо голубое, на деревьях появляются листочки, зеленеет травка)

Воспитатель: давайте полюбуемся красотой весенней природы, послушаем пение птиц.

Воспитатель: дети, как вы думаете, чем пахнет весна? (ответы детей)

Воспитатель: как изменилась жизнь растений с приходом весны (ответы детей)

Воспитатель: зазеленела трава, растения просыпаются, на деревьях и кустарниках набухают почки.

Воспитатель обращает внимание детей, что почки у сирени уже набухли.

Фото «Наблюдения весной»

Начинают раскрываться листочки смородины.

Одним из первых зеленеет крыжовник.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, кто разбудил природу? (теплое и яркое солнце)

Воспитатель: чтобы солнышко засветило еще ярче, давайте прочтем стихотворение.

Художественное слово.

Пришла красавица-весна

Наконец пришла весна.

Ель, берёза и сосна,

Сбросив белые пижамы,

Пробудились ото сна.

Воспитатель с детьми подходят к березкам.

Воспитатель: а вот и наши старые знакомые.

Конспект познавательной прогулки  в разновозрастной группе - фото
Фото №1 Цель формирование экологических знаний Фото №2 Задачи Образовательные учить детей самостоятельно определять признаки весны закреплять знания о первоцветах деревьях кустарниках птицах и животных

Красивое дерево береза – символ России. Ни об одном дереве не сложено столько красивых строк, как о берёзе. О ней много написано и в стихах и в прозе. Русская белоствольная красавица в зелёном платочке, с нежными серёжками.

Художественное слово.

Воспитатель: послушайте стихотворение о березке.

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную,

В белёном сарафанчике,

С платочками в карманчиках.

С красивыми застёжками.

С зелёными серёжками.

Люблю её нарядную,

Родную, ненаглядную,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

Люблю берёзку русскую,

Она всегда с подружками

Весною хороводится,

Целуется, как водится,

Идёт, где не горожено,

Поёт, где не положено,

Под ветром долу клонится

И гнётся, но не ломится! Автор: А. Прокофьев

Воспитатель: из каких частей состоит береза? (корни, ствол, ветки)

Воспитатель: обратите внимание на цвет коры, погладим березоньку, какая она? (гладкая).

Фото №3 Воспитательные Публикация Конспект познавательной прогулки Наблюдения весной в разновозрастной группе размещена в разделах Весенние прогулки и наблюдения Весна Фото №4 Все материалы на весеннюю тему Весна Фото №5 Конспекты занятий НОД на весеннюю тему Конспекты занятий

Воспитатель: кто знает, какую пользу приносит береза? (летом прохлада, для птиц дом, очищает воздух)

Воспитатель: дети, деревья нужно беречь, нельзя ломать ветки.

Фото №6 Все конспекты Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД апрель воспитывать любознательность бережное и заботливое отношение к природе экологическую культуру

Весной можно увидеть, как плачет береза, по белым стволам стекают прозрачные сладкие «слезы» - березовый сок. Березовый сок - это вкусный и полезный напиток, но брать его у березы надо аккуратно и немножко. Если береза потеряет много сока, то дерево может погибнуть.

Воспитатель: ребята, послушайте народные приметы: «если береза выделяют сок- к потеплению». «Если весной много березового сока -к дождливому лету». «Увидел скворца -весна у крыльца.

Воспитатель: обратите внимание на землю. Земля покрывается молодой зеленой травкой.

Воспитатель: дети, почему в некоторых местах трава появилась, а в некоторых еще очень мало? (где много солнца, там и травы много, где тень, травы еще нет)

Воспитатель и дети рассматриваем все вокруг, восхищаются красотой весенней природы.

Фото №7 Предварительная работа наблюдения загадки о весне заучивание стихотворений о весне прослушивание песен о весне музыки П Фото №8 Чайковского Времена года

Игра «Отгадай слово»

Воспитатель называет слова, а дети должны сказать, о чем говорит педагог.

Голубое, чистое, ясное (небо)

Яркое, золотое, ласковое (солнце)

Солнечный, весенний, ветреный (день)

Первые, земные, маленькие (листочки)

Безоблачное, весеннее, кружевное (небо)

Теплый, солнечный, погожий (день)

Теплое, ласковое, сияющее (солнце)

Белые, пушистые, легкие (облака)

Звонкие, поющие, веселые (птицы)

Легкий, весенний, теплый (ветерок)

Шумливый, торопливый, весенний (дождь)

Крикливые, шумные, перелетные (птицы)

Клейкие, маленькие, первые (листочки).

Быстрый, холодный, журчащий (ручей).

Подвижная игра "Ручеек"

Цель: развивать двигательную активность.

Воспитатель: вспомните, что мы видели сегодня на прогулке?

Воспитатель: как мы должны относиться к природе?

Дорогие друзья, благодарю за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдения за георгином»Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдения за георгином» Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки "Наблюдения за георгином" Цель: расширить знания детей о растении.

Конспект наблюдения на прогулке «Черёмуха весной» во второй младшей группеКонспект наблюдения на прогулке «Черёмуха весной» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию наблюдение за цветущей черёмухой. Цель: продолжение ознакомления детей с деревьями,.

Конспект прогулки-наблюдения за цветами в старшей группеКонспект прогулки-наблюдения за цветами в старшей группе Цели: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в природе; уточнить названия цветов, их строение (найти стебель,.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдения за лекарственным растением цикорием»Конспект познавательной прогулки «Наблюдения за лекарственным растением цикорием» Конспект познавательной прогулки "Наблюдения за лекарственным растением - цикорий» Цель: познакомить с лекарственным растением цикорий,.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдения за многолетним растением — георгином»Конспект познавательной прогулки «Наблюдения за многолетним растением — георгином» Цель: расширить знания детей о растениях цветников, познакомить с многолетним растением георгином. Задачи: Образовательные: закрепить.

Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Осенние наблюдения за березой»Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Осенние наблюдения за березой» Цель:продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года, воспитывать бережное отношение.

Конспект прогулки-наблюдения «Цветы цветут запоздалые» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект прогулки-наблюдения «Цветы цветут запоздалые» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект прогулки-наблюдения.

Конспект прогулки «Наблюдения за погодными явлениями» в средней группеКонспект прогулки «Наблюдения за погодными явлениями» в средней группе Тема: «Наблюдения за погодными явлениями» Цель: учить детей замечать изменения в природе, первые признаки весны. Выносной материал: лопатки,.

Конспект прогулки-наблюдения «Запахи и звуки апреля» в старшей группе детей с ЗПРКонспект прогулки-наблюдения «Запахи и звуки апреля» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект прогулки-наблюдения.

Конспект проведения прогулки «Птицы весной» в разновозрастной группеКонспект проведения прогулки «Птицы весной» в разновозрастной группе Конспект проведения прогулки «Птицы весной» в разновозрастной группе Цель: Развивать знания детей о весенних изменениях в природе. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательной прогулки «Наблюдения весной» в разновозрастной группе
Опубликовано: 26 апреля 2020 в 19:58
+195Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательной прогулки «Наблюдения весной» в разновозрастной группе» (включая файлы) размещена пользователем Зоя Виталиевна Разумная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 60.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД