Зоя Виталиевна Разумная
Конспект познавательной прогулки «Наблюдения весной» в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование экологических знаний.
Задачи:
Образовательные: учить детей самостоятельно определять признаки весны,
закреплять знания о первоцветах, деревьях, кустарниках, птицах и животных.
Развивающие:
развивать внимание, способность наблюдать, размышлять, описывать,
устанавливать причинно-следственные связи, развивать связную речь, развивать логическое мышление, развивать умение испытывать радость от прогулки.
Воспитательные:
Публикация «Конспект познавательной прогулки „Наблюдения весной“ в разновозрастной группе» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе, экологическую культуру.
Предварительная работа: наблюдения, загадки о весне, заучивание стихотворений о весне, прослушивание песен о весне, музыки П. И. Чайковского «Времена года».
Методы и приемы: рассказ-беседа, наблюдение, выводы, пояснения.
Ход целевой прогулки:
Воспитатель: ребята, мы идём на прогулку. Послушайте стихотворение:
Пробудившись ото сна,
Кистью мягкою весна
На ветвях рисует почки,
На полях – грачей цепочки,
Над ожившею листвой –
Первый росчерк грозовой,
А в тени прозрачной сада –
Куст сирени у ограды. Автор: Лунин В.
Воспитатель: о каком времени года идет речь в стихотворении? (о весне)
Воспитатель: какие изменения происходит весной в природе? (ответы детей)
Воспитатель: много радости весна дарит людям.
Какие радости, кто может ответить? (весной тепло, прилетают птицы, небо голубое, на деревьях появляются листочки, зеленеет травка)
Воспитатель: давайте полюбуемся красотой весенней природы, послушаем пение птиц.
Воспитатель: дети, как вы думаете, чем пахнет весна? (ответы детей)
Воспитатель: как изменилась жизнь растений с приходом весны (ответы детей)
Воспитатель: зазеленела трава, растения просыпаются, на деревьях и кустарниках набухают почки.
Воспитатель обращает внимание детей, что почки у сирени уже набухли.
Начинают раскрываться листочки смородины.
Одним из первых зеленеет крыжовник.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, кто разбудил природу? (теплое и яркое солнце)
Воспитатель: чтобы солнышко засветило еще ярче, давайте прочтем стихотворение.
Художественное слово.
Пришла красавица-весна
Наконец пришла весна.
Ель, берёза и сосна,
Сбросив белые пижамы,
Пробудились ото сна.
Воспитатель с детьми подходят к березкам.
Воспитатель: а вот и наши старые знакомые.
Красивое дерево береза – символ России. Ни об одном дереве не сложено столько красивых строк, как о берёзе. О ней много написано и в стихах и в прозе. Русская белоствольная красавица в зелёном платочке, с нежными серёжками.
Художественное слово.
Воспитатель: послушайте стихотворение о березке.
Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную,
В белёном сарафанчике,
С платочками в карманчиках.
С красивыми застёжками.
С зелёными серёжками.
Люблю её нарядную,
Родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю берёзку русскую,
Она всегда с подружками
Весною хороводится,
Целуется, как водится,
Идёт, где не горожено,
Поёт, где не положено,
Под ветром долу клонится
И гнётся, но не ломится! Автор: А. Прокофьев
Воспитатель: из каких частей состоит береза? (корни, ствол, ветки)
Воспитатель: обратите внимание на цвет коры, погладим березоньку, какая она? (гладкая).
Воспитатель: кто знает, какую пользу приносит береза? (летом прохлада, для птиц дом, очищает воздух)
Воспитатель: дети, деревья нужно беречь, нельзя ломать ветки.
Весной можно увидеть, как плачет береза, по белым стволам стекают прозрачные сладкие «слезы» - березовый сок. Березовый сок - это вкусный и полезный напиток, но брать его у березы надо аккуратно и немножко. Если береза потеряет много сока, то дерево может погибнуть.
Воспитатель: ребята, послушайте народные приметы: «если береза выделяют сок- к потеплению». «Если весной много березового сока -к дождливому лету». «Увидел скворца -весна у крыльца.
Воспитатель: обратите внимание на землю. Земля покрывается молодой зеленой травкой.
Воспитатель: дети, почему в некоторых местах трава появилась, а в некоторых еще очень мало? (где много солнца, там и травы много, где тень, травы еще нет)
Воспитатель и дети рассматриваем все вокруг, восхищаются красотой весенней природы.
Игра «Отгадай слово»
Воспитатель называет слова, а дети должны сказать, о чем говорит педагог.
Голубое, чистое, ясное (небо)
Яркое, золотое, ласковое (солнце)
Солнечный, весенний, ветреный (день)
Первые, земные, маленькие (листочки)
Безоблачное, весеннее, кружевное (небо)
Теплый, солнечный, погожий (день)
Теплое, ласковое, сияющее (солнце)
Белые, пушистые, легкие (облака)
Звонкие, поющие, веселые (птицы)
Легкий, весенний, теплый (ветерок)
Шумливый, торопливый, весенний (дождь)
Крикливые, шумные, перелетные (птицы)
Клейкие, маленькие, первые (листочки).
Быстрый, холодный, журчащий (ручей).
Подвижная игра "Ручеек"
Цель: развивать двигательную активность.
Воспитатель: вспомните, что мы видели сегодня на прогулке?
Воспитатель: как мы должны относиться к природе?
Дорогие друзья, благодарю за внимание и поддержку!