Галина Эткеева
Проект «Наблюдение за ростом лука» для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ №5 г. Кировска Мурманской области
ПРОЕКТ
«Наблюдение за ростом лука»
Вторая младшая группа «Почемучки»
Воспитатель: Эткеева Галина Германовна
2023г.
Сроки проекта : 06.03-17.03.23;
Участники проекта : дети младшей группы, родители, воспитатель
Этапы проекта : подготовительный, основной, заключительный
Проблема: В наше время дети обладают небольшим запасом знаний о луке, его выращивании и его полезных свойствах.
Публикация «Проект „Наблюдение за ростом лука“ для младшей группы» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Описание проблемы: Проблема укрепления и сохранения здоровья детей остается исключительно актуальной. Каждый год уже к концу осени и в зимний период в детских садах дети начинают болеть. Одной из причин являются вирусные заболевания. К любым вирусным заболеваниям нужно заранее готовиться, повышая, прежде всего, иммунитет у ребёнка. Лук и чеснок являются сильными естественными иммуномодуляторами и эффективны в профилактике простудных заболеваний, однако дети обычно отказываются от употребления их в пищу. Их смущает вкус и запах этих овощей. Многие взрослые задаются вопросом: «Как же научить детей любить полезные овощи». На фоне этого вопроса мной была разработана консультация для родителей, которая так и называлась: «Как же научить детей любить полезные овощи».
Цель наблюдения :
• Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука в комнатных условиях.
• Узнать о его пользе, приучить к его употреблению в пищу.
Задачи наблюдения :
• Формировать представления о полезных свойствах лука для сохранения здоровья.
• В процессе наблюдения расширять представления детей о луке как овоще, его значении и использовании человеком.
• Учить детей ежедневно ухаживать за луковицами в комнатных условиях.
• Выявлять и сравнивать изменения и различия, которые произошли
с луковицами во время его роста.
• Формировать представления детей о необходимости света, влаги и почвы для роста луковиц.
• Развивать умение наблюдать.
• Воспитывать потребность у детей в употреблении в пищу лука.
• Воспитывать ценностное отношение детей к результатам своего труда.
Подготовительный этап: просмотр иллюстраций и художественной литературы про лук, отгадывание загадок, чтение стихов.
Посадка лука 6 марта
Цель. Систематизировать знания детей об овощах (луке, его значении в жизнедеятельности.
Задача. Формировать умение правильно высаживать лук
Основной этап.
НАБЛЮДЕНИЕ
В процессе наблюдения дети узнали, что для хорошего роста
репчатого лука необходимо : свет, влага, тепло и почва.
Получение витаминов (сбор урожая)
В процессе употребление лука, дети узнали,
какую пользу для здоровья нам приносит лук.
Заключительный этап.
ОФОРМЛЕНИЕ КОНСУЛЬТАЦИИ
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Итог наблюдения
Реализация данного проекта научила детей сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково – исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дети рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья, изучали чудодейственное влияние на здоровье человека. Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс наблюдения принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений. Благодаря проведенной работе, дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим лук.