Людмила Давидян
Фотоотчёт об ООД «Посадка лука» с детьми младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчёт ООД «Посадка лука» с детьми младшей группы.
Провела Давидян Л. Г.
Цель: Познакомить детей с пользой лука, посадить лук на зелень.
Задачи:
- Учить сажать лук;
- Знакомить детей с пользой лука, со строением лука, условиями необходимыми для его роста;
- Закрепить знания цвета, формы предметов;
- Воспитывать трудолюбие, любознательность.
- Пополнить словарь детей словами: вершок, корешок, репчатый лук, почва, росток.
Публикация «Фотоотчёт об ООД „Посадка лука“ с детьми младшей группы» размещена в разделах
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» сентябрь 2021
Оборудование: Ведёрко с землёй, ведёрко с песком; клеёнка, для экспериментальной работы, на стол; совочки, лейки с водой; горшочки для посадки лука; репчатый лук.
Ход ООД:
В этом году зима у нас без снега, радуемся каждой снежинки и продолжаем укреплять здоровье детей. Лук самый богатый витаминами овощ, и в репчатом луке и его зелёных листьях.
Мы с детьми обсудили значение лука в жизни человека:
Лук – доктор (лечит от гриппа, простуды, насморка….).
«От болезней и недуг – помогает доктор Лук!»
Лук - вкусная еда (каждая хозяйка каждый день использует лук, при приготовлении еды супов, салатов). Не даром, гласит народная пословица
«Лук в пищу добавляй, здоровье укрепляй».
Лук – косметолог (для хорошего роста и укрепления волос, рекомендуют отвар из луковой шелухи; сок лука - заживляет раны).
Поэтому Зимой надо есть зелёный лук и сегодня мы будем сажать, как говорят «Лук на перо», или «Лук на зелень».
Чтобы лук мог расти, был вкусным его надо посадить в почву (землю). Посмотрите, вот в ведёрке земля.
Рассмотрели почву. Лук любит лёгкую почву, и поэтому мы добавим к приготовленной земле песок. Хорошо перемешаем землю с песком и делаем бороздки, для посадки луковиц лука.
Дети, где наш лучок? Вот он! Каждый возьмите себе по луковице. Рассматриваем луковицу. Беседу сопровождаю показом и повтором с детьми новых слов и выражений.
- Какой формы луковица? Давайте покатаем её в ладошках. Правильно – круглая, овальная.
- Какого цвета луковицы у вас?Правильно, луковицы лука бывают разного цвета:желтые, белые, красные.
- Какая она на ощупь? Сожмите её руками. Да твёрдая
Это самая ценная (главная) часть растения, она похожа на репку, поэтому её называют репчатый лук.
- Повторите, дети.
А как же надо сажать лук?
У луковицы как и у всех овощей есть вершки и корешки. Вершок – верхняя часть луковицы, отсюда будет расти зелёный лучок.
А вот нижняя часть – здесь будут расти корни, и питать луковицу водичкой.
Значит, сажать луковицу нужно в землю корнями.
Дети, покажите, какой стороной вы будете сажать свою луковицу. Как она называется?
Надо опустить луковицу лука в землю и слегка придавить.
Посадки надо обязательно полить, чтобы лук рос, был сочным и вкусным.
. И вдруг головка чеснока оказалась на столе.
Мы и чеснок посадили!
Обсудив, чем зубчики чеснока отличаются от репчатого лука, и что общего. Нашли вершки и корешки чесночных зубчиков.
Насыпали земли в ведёрко и посадили и полили!
Поставили ящички с посадками в светлое, тёплое, доступное для детей место. У нас это подоконник.
Молодцы мои малыши! Давайте поиграем в игру «Вершки – корешки».
Далее, желающие, раскрасили рисунок репчатого лука.
Ухаживая за посадками, наблюдали за ростом зелени – зарисовывали изменения, играли в дидактические игры «Лучок растёт», «Съедобное – не съедобное», «Овощи – фрукты», «Вредная – полезная еда».
Вот какой у нас урожай вырос среди зимы!
Вот как мы с малышами укрепляем здоровье!
Спасибо за внимание!
Будьте здоровы и не болейте!