Елена Шестопалова
Конспект занятия «Наблюдение за ростом рассады томатов и перца» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Цель: Закрепить представления о рассаде; последовательности во время посадки. Развивать речевое общение, внимание, память.
Задачи:
Образовательные:
- систематизировать знания детей о выращивании рассады из семян;
- уточнить представление о растении помидор и его семенах;
Публикация «Конспект занятия „Наблюдение за ростом рассады томатов и перца“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
- закрепить знания об условиях роста рассады (земля, вода, свет, тепло); Развивающие:
- развивать интерес к развитию и росту растений;
- развивать речь детей, учить согласовывать прилагательные с существительными; обогащать словарный запас детей новыми словами (существительные — семена, семя, почва, росток, зелень, рассада;
Глаголы - сеять, прорастать, зеленеть, сажать).
Воспитательные:
- воспитывать желание трудится, аккуратно ухаживать за рассадой,
- воспитывать заботу и интерес к наблюдениям;
- воспитывать в детях любовь к природе;
- воспитывать умение слушать, отвечать на вопросы воспитателя.
Материал: контейнеры с рассадой помидор, лейки, палочка с табличкой. Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций по теме, воспоминания из личного опыта детей, пальчиковая гимнастика.
Ход наблюдения.
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку.
Знают все его прекрасно
И ответят все подряд,
Кто с зелёного на красный
Поменяет свой наряд?
Кто на грядках самый важный
И в теплице командор?
Из ребят ответит каждый
Этот овощ.
(И. Захарова)
Дети: Помидор.
Воспитатель: Верно это-помидор. Ребята, рассказать, как прибыл к нам помидор из страны, которая называется Мексика, где всегда тепло, греет солнце и никогда не бывает зимы. Тогда, слушайте! Мексика находится очень далеко. Там живет весёлый и трудолюбивый народ. Они выращивают различные фрукты: лимоны, апельсины, ананасы. И овощи, среди которых и наш любимый помидор. Очень, очень давно помидоры выращивали, как комнатное растение. Их в горшочках привозили к нам. А привёз к нам Пётр Первый 180 лет назад. Помидоры не использовали для еды, а служил помидор для украшения жилища. Придворные дамы украшали свои платья и шляпки цветами и плодами помидор. Называли раньше помидор не овощем, а ягодой. Вот уже много лет знают, что красные помидоры очень вкусные и полезные т. к. они содержат витамины - А, С, которые нужны вашему организму. Надеюсь, вам понравился мой рассказ.
Дети: Да.
Воспитатель: Можно ли зимой посадить в огороде помидор? Почему?
Дети: кругом снег, на улице мороз, земли не видно, семена замерзнут.
Воспитатель: Как же быть, если мы хотим весной кушать красные, спелые помидоры?
Дети: можно выращивать помидор в теплице.
Воспитатель: Ребята, а вы видели теплицу?
Дети: Да, у нас дома есть теплица. И у моего дедушки есть теплица.
Воспитатель: в теплицах выращивают не только помидоры, но и другие овощи. Какие овощи вы знаете? (огурцы, перец). Люди, которые работают в теплице, называются: овощеводы. В теплице всегда светло и тепло, т. к. они обогреваются Электричеством и поэтому выращивают овощи круглый год.
Воспитатель: Помидор однолетнее растение и для роста семян нужна тёплая земля, а помните, как мы с вами сажали семена помидор? Что мы делали перед посадкой семян?
Дети: Мы семена отбирали. Насыпали земли в контейнер, не до краёв, чтобы осталось место, и при поливе вода не вылилась. Далее палочкой делали лунку. Клали семечко в лунку. Сколько лунок, столько семян. Затем поливали, а сверху присыпали лунку с семенами торфом.
Воспитатель: Молодцы! Все вспомнили. Теперь посмотрите, какая у нас получилась хорошая рассада. Это рассада, перца болгарского.
Показ и объяснение. Рассада выросла быстро, появились новые листочки, более сильные и мощные, (дети рассматривают).
Воспитатель: А вы знаете, что теперь нужно делать с рассадой? Можно высадить рассаду в открытый грунт. Что такое открытый грунт?
Дети: земля в огороде.
Воспитатель: Верно! Но нам ещё рано высаживать рассаду в открытый грунт. Нужно высадить рассаду в теплицу, а затем в открытый грунт. Будем наблюдать за рассадой в теплице.
Спасибо за внимание!