Елена Сорокина
Наблюдение за проращиванием семян пшеницы в комнатных условиях и в открытом грунте в младшей группе (3–4 года)
▼ Скачать + Заказать документы
Наблюдение за проращиванием семян пшеницы в комнатных условиях и в открытом грунте в младшей группе (3 – 4 года)
Огородные работы увлекли наших детей. А представляете, как интересно нашим родителям! Только мама или папа на порог, а малыш, в прямом смысле этого слова, хватает их за руки и ведет к подоконнику. Все эмоции на лице, ротик не закрывается, пытается объяснить и рассказать родителям, что же там, на подоконнике, растет. Хочешь – не хочешь, а приходиться идти, выслушивать и хвалить. Ну, это так, к слову сказать.
Публикация «Наблюдение за проращиванием семян пшеницы в комнатных условиях и в открытом грунте в младшей группе (3–4 года)» размещена в разделах
С проращиванием овощей разобрались. Лучок радует нас своей зеленью и естественными природными витаминами. Теперь мы с ребятами решили посмотреть за ростом злаков в комнатных условиях. Наш выбор пал на королеву полей Кубани – пшеницу.
Давно известно о пользе пророщенных зерен пшеницы. Они богаты витаминами, которых нет в выпечке. Пророщенную пшеницу можно есть в сыром виде или добавлять в разные блюда. Естественно этого мы в детском саду не делаем и делать не будем.
Наша задача показать детям, как растет зерновая культура при соблюдении температурного режима, освещения и полива. И, соответственно, наблюдение за всем процессом с последовательным обсуждением. А если глобально, то это формирование экологической культуры у детей и родителей.
Первый этап наших огородных работ на подоконнике – это проращивание семян пшеницы. Сразу скажу, зерна пшеницы мы предварительно не замачивали. Набрали в емкость земли (обычный чернозем, взрыхлили хорошенько. Познакомились с зернами пшеницы: рассмотрели их внимательно, подержали в ручках, поговорили о плотной структуре зерна и, посеяли в подготовленную почву. Полить, конечно же, не забыли. И поставили на подоконник.
Сделали небольшой мини парничок, то есть «укутали» пакетом контейнер с содержимым. И через два дня, посеяли в пятницу, в понедельник убрали пакет, увидели небольшие ростки. Стали наблюдать за ростом злака, поливая с определенным интервалом. Нельзя давать земле пересыхать, но и нельзя, чтобы она была слишком влажной. Засуха и гниение пагубно сказываются на зернах и ростках.
Любое действие, которое мы предлагаем детям, в данном случае это опытно-исследовательское направление, несет в себе много пользы и преследует определенные цели воспитательного, образовательного, оздоровительного характера.
Всем хорошо известно, что тактильные ощущения и восприятия являются неотъемлемой частью развития ребенка. А ростки пшеницы, как ничто другое, могут помочь малышу уменьшить тревожность, улучшить настроение, подать импульсы коре головного мозга для развития речевого аппарата.
Наши мальчишки и девчонки проводили ладошками по зеленым длинным побегам, чувствовали их прохладу, легкость в наклоне и просто получали удовольствие и пользу. А еще со стороны наблюдали за этой прекрасной зеленой макушкой, переводя взгляд на яркое желтое пятно нежных нарциссов. Вот вам и восприятие. Красиво, и полезно.
Второй этап наблюдений за ростом пшеницы мы переносим на улицу, на красивые современные грядки, сделанные руками наших пап.
Нам важно было показать выращивание пшеницы на более обширной площади. Мы не ставили перед собой задачу получить максимальный урожай с нашей грядки, так как посев осуществлялся в апреле месяце, а пшеница – это озимая злаковая культура. Но несколько колосков пшеница нам подарила, правда увидели мы их только на начальной стадии. Но для наших малышей это очень хорошо.
Любую познавательную информацию нельзя выдавать маленьким деткам сразу, это связано с их возрастными особенностями. Все нужно делать поэтапно. Вот и наш опытно-экспериментальный блок по выращиванию пшеницы на этом завершен.
Вот немного повзрослеют наши малыши, и тогда мы продолжим.