Светлана Цаплина
Проект по выращиванию крокусов в комнатных условиях для подготовительной группы «Подарок для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность данной темы
На праздники мы дарим мамам поделки, сделанные своими руками. Это различные поделки из бумаги, пластилина, ткани. Мы долго думали, чем нам удивить и порадовать наших мам. Мы решили посадить цветы и подарить им.
Цель проекта : вырастить крокусы в группе, подарить цветы мамам на празднике, посвященном 8 Марта.
Задачи:
Публикация «Проект по выращиванию крокусов в комнатных условиях для подготовительной группы „Подарок для мамы“» размещена в разделах
- Выращивание растений. Проекты
- Подготовительная группа
- Посадка и выращивание растений
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2023
1. Вызывать интерес детей к проектной деятельности.
2. Развивать творческое мышление.
3. Научить элементам поисковой работы.
4. Закреплять умение отображать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
5. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за ними.
6. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
7. Формировать познавательную активность детей в процессе трудовой деятельности, при проведении экспериментов и наблюдений.
Гипотеза исследования: Можно ли вырастить цветы зимой в детском саду?
Тип проекта : Экспериментально – исследовательский Участники: Воспитатель группы, дети подготовительной группы, родители.
Длительность: Среднесрочный (ноябрь- март)
Продукт проекта : Выращенные крокусы в горшочках.
Материалы: ИКТ, Презентация «Клад Незнайки», стаканчики по количеству ребят, совочки, ведерко с землей, лейки, клеенки, схема наблюдений, цветные карандаши.
Ход проекта:
Перед 8 марта ребята поздравляют мам и дарят им крокусы, выращенные своими руками.
Воспитатель: Дорогие мамы! Поздравляем вас с праздником весны, желаем здоровья, счастья, весеннего настроения.
Детки: Поздравляют мамам с праздником. Преподносят им цветы.
Мамы : Принимают поздравления. Восхищаются подарками. Интересуются у ребят, кто вырастил такие красивые цветы, как, когда?
Алена Евгеньевна Марфина: Спасибо дорогой сыночек. Это мне. Какой красивый цветок. Как он называется? Откуда он у тебя? Сам вырастил? А как?
Ваня: Мама, представляешь! Все началось с электронного письма, которое нам прислал Незнайка.
Ход эксперимента:
( На экране интерактивной доски презентация: «Клад Незнайки»)
1 слайд: Детей привлекает звук СМС, приходит электронное письмо
Воспитатель: Ребятки, нам пришло электронное письмо. Интересно узнать от кого оно?
Дети: Да.
2 слайд: (Появляется Незнайка)
Воспитатель: Да это – наш знакомый. Узнали?
Дети: Да. Это- Незнайка.
(На слайде появляется изображение стрелки, на ней надпись «Найдите»)
Воспитатель: Он предлагает нам что, то найти. Хотите узнать что?
Дети: Да.
(На слайде появляется картинка с изображение клада)
Воспитатель: Что это?
Дети: Клад.
Воспитатель: Оказывается, он предлагает нам найти клад, который спрятал у нас в группе. А как вы думаете, для того, чтобы найти клад, что нам нужно?
Дети: Нам нужна карта, где его нужно искать.
3 слайд (На экране появляется карта)
Воспитатель: Ребята, Незнайка и карту нам прислал.
Дети с воспитателем рассматривают карту, определяют направление движения. Находят коробку.)
Воспитатель: Какая-то коробка, хотите узнать, что в ней?
Дети: Да
Воспитатель: (Открывает коробку – показывает детям луковички)
- Что это? Может быть кто- то знает?
Дети: Высказывают предположения.
Воспитатель: А как можно узнать, проверить, что это такое?
Дети: Нужно их посадить.
Воспитатель: (Достает записку от Незнайки «Ребята, помогите мне, посадить эти луковички). А вы знаете, как правильно посадить луковички, чтобы они выросли.
Дети: Высказывают предположения.
4 слайд: (на экране появляется схема посадки луковичных растений)
Воспитатель: У меня есть схема последовательности посадки луковичных растений, мы можем ее рассмотреть.
Дети: (рассматривают схему, обсуждают).
С начала нужно взять стаканчики, насыпать земли, сделать углубление, положить в него луковицу, засыпать ее землей, полить.
Воспитатель: А как правильно посадить саму луковичку?
Дети: «Донышком» вниз, тут вырастут корешки. «Хвостиком» вверх, тут должен вырасти росток.
Посадка цветов детьми.
Воспитатель: Ребятки, а как вы думаете, что нужно для того, чтобы луковицы скорее проросли?
Дети: Нужно поставить их на солнечное место, там, где тепло.
Воспитатель: Правильно, мы их поставим на солнце и будем наблюдать. А, чтобы нам ничего не пропустить, я предлагаю вести календарь наблюдений. Согласны?
Дети: зарисовывают в календарь наблюдений посадку и полив луковиц.
5 слайд: На экране появляется картинка Незнайки. Он хвалит ребят и благодарит за помощь.
Через некоторое время появляются ростки)
Дети: (замечают появление ростков, восхищаются ими, отмечают в календаре наблюдений рост растений)
(Еще через некоторое время, наблюдают, отмечают рост растений в календаре наблюдений)
Дети: Замечают появление бутонов. Восхищаются ими.
Воспитатель: Ребятки, что это у нас выросло?
Дети: Цветы?
Воспитатель: Кто из вас знает, как они называются?
Дети: Крокусы.
Воспитатель: Правильно, крокусы. Красивые у нас выросли цветы, а что мы можем с ними сделать?
Дети: (высказывают предположения). Можем подарить маме.
Воспитатель: Правильно. Через несколько дней, будет 8 марта. Мы с вами будем поздравлять мам и можем подарить им наши цветы. Вот будет им приятный сюрприз. Как вы думаете, обрадуются они вашему подарку?
Дети: Да, конечно.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, вот мы подарим нашим мамам цветы, а через некоторое время они отцветут. Как можно поступить с вашими цветами.
Дети: Высказывают предположения. Можно обрезать цветок, а луковицу высадить на клумбу. Тогда цветок будет расти на клумбе, и радовать нас своим цветением.