Елена Некрасова
Конспект НОД для старшей группы «Игры с песком»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Игры с песком»
Цель: Закрепить представления детей о свойствах песка, развивать любознательность, наблюдательность, активизировать речь детей, развивать конструктивные умения.
Материалы: поддоны с песком, формочки, стаканчики с водой, фартуки, простой карандаш, листки наблюдений, телефон, лейка, пульвелизатор, контейнеры с песком, салфетки, совочки.
Ход занятия:
Воспитатель: Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро приветливым лицам!
Темочки:
- Игры с песком
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Старшая группа
- Темочки
Собрались все детки в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепче за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся!
Воспитатель: О чем сегодня занятие будет. узнаете, отгадав загадку:
Из меня куличек печь удобно,
только есть его нельзя.
Я сыпучий, желтый, несъедобный.
Догадались, кто же я?
(Песок)
Воспитатель: Скажите, ребята, а вы любите играть с песочком? (ответы детей, раздается телефонный звонок)
Воспитатель: Ребята, вы слышите, звонит телефон, давайте узнаем, кто нам звонит! Алло. (разговаривает с зайкой)
Воспитатель: Ребята, нам с вами только, что позвонил зайка. У него сегодня день рождение, он узнал, что мы умеем, печь из песка куличики, и просит помочь ему приготовить угощение для своих гостей. Хотите помочь зайке? (Ответы детей)
Воспитатель: Но прежде, чем мы начнем печь, я предлагаю немножко поиграть с песочком. При игре с песком нам необходимо надеть фартук, чтобы содержать свою одежду в чистоте (дети одевают фартуки).
Ребята давайте вспомним правила игры с песком.
Правила игры с песком
1. Береги песчинки — не выбрасывай их из песочницы. Если случайно песок высыпался, покажи это взрослому, и он поможет им вернуться обратно в песочницу. Нельзя выбрасывать песок из песочницы.
2. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей. Нельзя брать песок в рот и бросать его в других людей.
3. У детей всегда должны быть чистые ручки и носики. Поиграл с песком — помой ручки и покажи чистые ладошки зеркалу.
Ярко солнышко сияет,
И ребяток приглашает,
Поиграть в «Песочный дворик».
И в волшебный наш песочек,
Речки ласковый дружочек,
Это очень интересно,
Увлекательно, чудесно.
Воспитатель просит по-разному «поздороваться с песком» :
• дотрагиваемся до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно;
• легко с напряжением сжимаем кулачки с песком, затем медленно высыпает его в песочницу;
• дотрагиваемся до песка всей ладошкой — внутренней, затем тыльной стороной;
• перетираем песок между пальцами, ладонями.
Воспитатель: А теперь покажем, как
«Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.
«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
«Ползут змейки» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).
«Бегут жучки-паучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом — «жучки здороваются»).
Воспитатель: Посмотрите, какие получились интересные следы.
Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, что еще можно делать на песке? (высказывания детей)
Воспитатель: Правильно, на песке, мы можем рисовать.
Я хочу предложить вам нарисовать на песке пальчиком : дорожку, травку, солнышко.
(Дети рисуют) Молодцы! Весело играли, а теперь давайте готовить угощение. Но прежде разогреем свои ручки.
Пальчиковая гимнастика «Колобок»
Бабка намела муки - выполняют плавные движения кистями рук к себе
наскребла соли - медленно сжимают и разжимают кулаки
посолила - собирают пальцы в щепоть “солят” сначала правой, затем левой, далее обеими руками
помешала тесто - круговые движения в разных направлениях
слепила колобок - имитируют лепку колобка
покатала - выполняют круговые движения одной ладонью под другой по часовой стрелке; против часовой стрелки
маслом помазала - гладят одной ладонью другую
в печку жаркую поставила - дышат на ладонь теплым воздухом
и положила остудить на окошко - дуют на ладони.
Воспитатель: Ребята, давайте возьмём формочки и будем готовить угощения (дети пробуют слепить из сухого песка куличики, не получается)
Воспитатель: Ребята, а почему не получаются у вас куличики? Что нужно сделать, чтобы из песка можно было лепить? (предположение детей)
Воспитатель: В нашей песочной стране иногда идут дожди, появляются настоящие реки и озера. Хотите посмотреть, как это происходит?
Воспитатель делит песок в песочнице на две части и показывает ребенку способы увлажнения песка :
«Ручеек течет» — воспитатель льет воду на одну часть песка тонкой струйкой из кувшинчика.
«Дождик моросит» — другая часть песка увлажняется через разбрыз-гиватель.
Взрослый обращает внимание детей на изменившийся цвет и запах мокрого песка. Затем ребенок самостоятельно увлажняет песок (воды для увлажнения должно быть столько, чтобы излишне не залить песок).
Воспитатель: А теперь, можно лепить угощение.
Воспитатель: Молодцы! Какие красивые у вас получились куличики, они обязательно понравятся зайке и его друзьям! Ребята, как вы думаете, теперь можно идти в гости? (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите на свои руки, они грязные, какие они? Верно, прежде, чем мы отправимся к зайке в гости, что мы должны сделать? мы должны с вами, вымыть руки, чтобы они стали чистыми. Алёша! Ты не хочешь мне помочь (дети моют руки, вытирают их о салфетки, снимают фартуки)
Коль с водой имеем дело,
Рукава засучим смело.
Пролил воду – не беда:
Тряпка под рукой всегда.
Фартук – друг: он нам помог,
И никто здесь не промок.
Воспитатель: Молодцы! Какие вы все ладные, чистые, нарядные!
Алёша – умница,
Максим– красавец,
Андрюша – молодец!
Максим – удалец!
Все у нас хорошие,
Все у нас пригожие.
Воспитатель: Но сначала мы отметим результаты наших наблюдений за песком на листках.
Имеет ли песок цвет? ___
Запах?
___
Вкус?
___
Вес?
___
Форму?
Воспитатель: Теперь мы можем отправляться в гости к зайке.