МААМ-картинки

Конспект наблюдения на прогулке в старшей группе «Облака»

Тамара Скорынина
Конспект наблюдения на прогулке в старшей группе «Облака»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект. Наблюдение на прогулке в старшей группе.

Тема: «Облака».

Цель: Формировать желание изучать природу; рассказать о видах облаков; расширять кругозор; попробовать предсказать природу, на полученные знания.

Задачи:

-Углублять и систематизировать знания о круговороте воды в природе: дать представления о процессе образования облаков и дождя с помощью опыта;

Публикация «Конспект наблюдения на прогулке в старшей группе „Облака“» размещена в разделах

-Развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать;

-Формировать любознательность, умение наблюдать, сравнивать и рассказывать о своих впечатлениях, развивать и обогащать словарный запас;

- Способствовать развитию двигательной активности детей;

Ход наблюдения:

Воспитатель: Послушайте, ребята, загадку и отгадайте, о чё м я с вами хочу сегодня поговорить:

Без крыльев летят,

Без ног бегут,

Без паруса плывут?

(Облака)

Воспитатель: Правильно молодцы – это облака. И сегодня мы будем наблюдать за облаками и говорить о них.

А где находятся облака? посмотрите на небо, какое оно? (Чистое, голубое, синее или серое, низкое, хмурое).

Почему облака такие разные? (это объясняется тем, что облака образуются на различной высоте и при разной температуре)

Какие бывают облака и как они называются?

Если облако состоит из очень маленьких капелек, то это пушистые, мягкие облака. Их называют кучевые.

Висящие низко облака, похожие на слоеный пирог, появляющиеся на закате солнца - это слоистые облака.

Тонкие слои тучек - это перистые облака.

Предложить детям понаблюдать за облаками.

Рассказ воспитателя.

Облака – это вода, которая испарилась – превратилась в пар – из морей, океанов, рек, озер и с поверхности земли. Капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака. Встречаясь вместе, они увеличиваются, из множества облаков, появляется большая туча, капельки становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя. Пока облако вырастет, ветер унесёт его далеко от того места, где оно зародилось. Таким образом, происходит круговорот воды в природе.

Если внимательно наблюдать за облаками, можно научиться предсказывать погоду.

Послушайте приметы:

Облака плывут высоко – к хорошей погоде.

Синие вечерние облака – к перемене погоды.

Разорванные в лохмотья кучевые облака – к ненастью и ветру.

- Посмотрим на облака внимательно и попробуем определить, какая будет погода?

(Ответы детей.)

Ход экспериментальной деятельности

В трехлитровую банку наливается горячая вода (примерно 2,5 см.). Сверху на банку ложится грелка со льдом. Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, там охлаждается. Содержащийся в нем водяной пар поднимается, вверх образуя облако.

Этот эксперимент моделирует процесс формирования облаков при охлаждении теплого воздуха.

- Посмотрите, что происходит внутри банки. (Ответы детей)

Всегда ли облака бывают одинаковые?

Выберите наиболее понравившееся облако и проследите за ним : куда оно плывет? Быстро двигается или медленно?

Бегут по небу разные зверюшки : Медведи, волки, зайцы, лисы, хрюшки. А если вы фантазией богаты, Там свой портрет отыщите, ребята

Игра-соревнование «Кто больше найдет образов, на которые похожи облака»

Задача: развивать воображение, внимание.

Если бы вы смогли полететь на облаке, куда бы вы полетели, что бы хотели увидеть (ответы детей)

В конце наблюдения предложить детям спеть песню «Облака» из мультфильма «Трям, здравствуй»

Публикации по теме:

Беседа на прогулке «Наблюдения за барвинком»Беседа на прогулке «Наблюдения за барвинком» Цель: дать представление о ранних цветах и узнать, какие первые цветы появляются на территории детского сада. Задачи: - познакомить.

Конспект наблюдения на прогулке «Акация в конце весны»Конспект наблюдения на прогулке «Акация в конце весны» Автор конспекта: Кириченко Валентина Ивановна Цель: Закреплять знания об изменениях в природе. Развивать способность наблюдать за живой.

Конспект наблюдения на прогулке «Черёмуха весной» во второй младшей группеКонспект наблюдения на прогулке «Черёмуха весной» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию наблюдение за цветущей черёмухой. Цель: продолжение ознакомления детей с деревьями,.

Конспект наблюдения на прогулке «Купальница» во второй младшей группеКонспект наблюдения на прогулке «Купальница» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию наблюдение за купальницей. Цель: продолжение ознакомления детей с растениями.

Конспект наблюдения на прогулке за почками березы в младшей группе Цель: Создать условия для понимания детьми того, что с приходом весны на веточках березы появляются почки. Задачи: Образовательная: • Создать.

Конспект наблюдения за снегом и льдом в старшей группе на прогулке (декабрь) Цели:формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).

Конспект наблюдения за общим детсадовским цветником-клумбой на прогулкеКонспект наблюдения за общим детсадовским цветником-клумбой на прогулке Доброго времени суток,уважаемые коллеги и друзья! Хочу вам предложить наблюдение во второй младшей группе за нашим цветником. Он у нас.

«В гости к березке!» Конспект занятия-наблюдения на прогулке«В гости к березке!» Конспект занятия-наблюдения на прогулке «В гости к березке!» Расширение представлений о изменениях происходящих с березой весной. Задачи Учить самостоятельно находить изменения.

Фотоотчет «Наблюдения на прогулке»Фотоотчет «Наблюдения на прогулке» Каждый воспитатель знает как бывает важно правильно организовать прогулку. Простое хождение по участку быстро надоедает детям, длительные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект наблюдения на прогулке в старшей группе «Облака»
Опубликовано: 19 июля 2018 в 19:14
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект наблюдения на прогулке в старшей группе «Облака»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Скорынина (УИ 489632) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД