Тамара Скорынина
Конспект наблюдения на прогулке в старшей группе «Облака»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект. Наблюдение на прогулке в старшей группе.
Тема: «Облака».
Цель: Формировать желание изучать природу; рассказать о видах облаков; расширять кругозор; попробовать предсказать природу, на полученные знания.
Задачи:
-Углублять и систематизировать знания о круговороте воды в природе: дать представления о процессе образования облаков и дождя с помощью опыта;
Публикация «Конспект наблюдения на прогулке в старшей группе „Облака“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Облака. Наблюдения на прогулках
- Прогулка. Наблюдаем за облаками, ветром, дождем
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Старшая группа
- Темочки
-Развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать;
-Формировать любознательность, умение наблюдать, сравнивать и рассказывать о своих впечатлениях, развивать и обогащать словарный запас;
- Способствовать развитию двигательной активности детей;
Ход наблюдения:
Воспитатель: Послушайте, ребята, загадку и отгадайте, о чё м я с вами хочу сегодня поговорить:
Без крыльев летят,
Без ног бегут,
Без паруса плывут?
(Облака)
Воспитатель: Правильно молодцы – это облака. И сегодня мы будем наблюдать за облаками и говорить о них.
А где находятся облака? посмотрите на небо, какое оно? (Чистое, голубое, синее или серое, низкое, хмурое).
Почему облака такие разные? (это объясняется тем, что облака образуются на различной высоте и при разной температуре)
Какие бывают облака и как они называются?
Если облако состоит из очень маленьких капелек, то это пушистые, мягкие облака. Их называют кучевые.
Висящие низко облака, похожие на слоеный пирог, появляющиеся на закате солнца - это слоистые облака.
Тонкие слои тучек - это перистые облака.
Предложить детям понаблюдать за облаками.
Рассказ воспитателя.
Облака – это вода, которая испарилась – превратилась в пар – из морей, океанов, рек, озер и с поверхности земли. Капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака. Встречаясь вместе, они увеличиваются, из множества облаков, появляется большая туча, капельки становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя. Пока облако вырастет, ветер унесёт его далеко от того места, где оно зародилось. Таким образом, происходит круговорот воды в природе.
Если внимательно наблюдать за облаками, можно научиться предсказывать погоду.
Послушайте приметы:
Облака плывут высоко – к хорошей погоде.
Синие вечерние облака – к перемене погоды.
Разорванные в лохмотья кучевые облака – к ненастью и ветру.
- Посмотрим на облака внимательно и попробуем определить, какая будет погода?
(Ответы детей.)
Ход экспериментальной деятельности
В трехлитровую банку наливается горячая вода (примерно 2,5 см.). Сверху на банку ложится грелка со льдом. Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, там охлаждается. Содержащийся в нем водяной пар поднимается, вверх образуя облако.
Этот эксперимент моделирует процесс формирования облаков при охлаждении теплого воздуха.
- Посмотрите, что происходит внутри банки. (Ответы детей)
Всегда ли облака бывают одинаковые?
Выберите наиболее понравившееся облако и проследите за ним : куда оно плывет? Быстро двигается или медленно?
Бегут по небу разные зверюшки : Медведи, волки, зайцы, лисы, хрюшки. А если вы фантазией богаты, Там свой портрет отыщите, ребята
Игра-соревнование «Кто больше найдет образов, на которые похожи облака»
Задача: развивать воображение, внимание.
Если бы вы смогли полететь на облаке, куда бы вы полетели, что бы хотели увидеть (ответы детей)
В конце наблюдения предложить детям спеть песню «Облака» из мультфильма «Трям, здравствуй»