Приложение МААМ

Наблюдение за окружающим миром и применение его элементов в художественно-эстетическом развитии детей в средней группе

Анастасия Геннадьевна Кашникова
Наблюдение за окружающим миром и применение его элементов в художественно-эстетическом развитии детей в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Видео: https://www.youtube.com/embed/nzZYWRAOQp0
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Интерес ведет человека к бесконечным целям познания, которые начинаются с удивления. В свою очередь, удивлением для дошкольника может быть окружающая действительность, являющаяся источником пробуждения познавательных интересов. В период дошкольного детства ребенок открывает для себя мир, он стремится к активной познавательной деятельности. Одним из видов познавательной деятельности является наблюдение, наиболее близкий и естественный процесс для ребенка дошкольного возраста.

Публикация «Наблюдение за окружающим миром и применение его элементов в художественно-эстетическом развитии детей в средней группе» размещена в разделах

На данном этапе ребенок получает эмоциональные впечатления об окружающем мире, природе, которая оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием. Дети впервые воспринимают природу, тянутся к ней, она возбуждает их любознательность.

В Федеральных государственных стандартах даны целевые ориентиры качеств ребенка: «…ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы, склонен наблюдать, экспериментировать…». Поэтому развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через исследовательскую деятельность, наблюдения особенно актуально, так как познавательная активность развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые знания, что соответствует стандартам.

Познавательное развитие детей эффективно при использовании интегрированного подхода, предполагающего взаимосвязь исследовательской деятельности, физической культуры, игр, экскурсий, походов, бесед, а также организацию самостоятельной деятельности детей.

Исходя из этого, в своей работе с детьми большое значение я придаю образовательной деятельности первично - ознакомительного типа. Этот вид деятельности посвящается знакомству детей с видами животных, растений, условиями их жизни и обитания, которые представлены в ближайшем природном окружении и могут быть познаны через наблюдения.

Уже с раннего возраста организую развивающую среду для наблюдений за явлениями природы: за изменениями температуры воздуха на улице (тепло, холодно, жарко); за осадками - идет ли снег (дождь). При этом не только констатирую факты, а использую различные приемы, чтобы задержать внимание детей на том или ином явлении. Например, снег падает хлопьями; спокойно ложится на землю; предлагаю поймать снежинку на варежку и рассмотреть ее.

Для успешной активизации познавательной деятельности с детьми провожу экскурсии, целевые прогулки, походы на разнообразные природные объекты. Главная задача экскурсий состоит в том, чтобы показать детям знакомый мир с новой, может быть, неожиданной для них стороны. На экскурсиях и прогулках в парк, на гору, речку любуемся красотой родного края, разнообразием окружающей среды : смотрим на голубое небо и плывущие по нему облака, на яркое солнце и пестроту листьев на деревьях. Ребенку нужно ощутить запах травы после дождя или прелой листвы осенью; вдохнуть глоток свежего, весеннего воздуха; услышать пение птиц. Формирую умения детей замечать изменения, происходящие в природе весной, летом, осенью, зимой; сезонные изменения дети наблюдают в естественной обстановке. Мы гуляем, отдыхаем, дышим свежим воздухом и пополняем копилку знаний, умений. После этого приступаю к постановке перед ними заранее продуманных вопросов: «Какая сегодня погода?» «А какое сегодня небо?» и т. д. Наблюдениям детей необходимо придать активный характер - научить, по возможности, не только смотреть, а видеть все подробности, понять, почему происходит то или иное явления, задействовать все органы чувств ребенка, не только слух и зрение. Предоставить возможность потрогать, понюхать окружающие его объекты.

Исследовательская деятельность у детей предполагает экспериментирование, что является одним из видов познавательной деятельности ребенка. Уже в младшем возрасте, познавая окружающий мир, дети стремятся не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, понюхать, постучать им - уже экспериментируют. Дети младшего возраста во время образовательной деятельности в различных режимных моментах с удовольствием обследуют песок и глину, познавая их свойства; плещутся в воде, открывая ее тайны, отправляют в плавание кораблики, ловят ветерок, запускают самолетики, превращают снег в воду, а воду в разноцветные льдинки, пускают мыльные пузыри. Путем обследования формы, цвета, величины, запаха, вкуса различных овощей и фруктов дети быстрее учатся различать, узнавать и правильно называть овощи и фрукты.

В своей работе опираюсь на следующие принципы:

1. Принцип наглядности;

2. Принцип систематичности и последовательности;

3. Принцип доступности - подбор доступного, интересного для детей материала;

4. Принцип индивидуализации;

5. Принцип интеграции – решение поставленных задач через различные виды деятельности;

Эти формы работы позволяют обеспечить достижение интегративного качества дошкольника, которое определено в ФГОС как «…любознательный, активный…». Данное качество характеризуется тем, что ребенок «…интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно принимать решения. В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе».

Подводя итог, можно сказать, что исследовательская деятельность, экскурсии, наблюдения являются одним из важных видов познавательного развития детей. В процессе познания накапливаются образные представления, которые дают достоверный материал для формирования понятий. Наблюдения, исследования, экскурсии постоянно обогащают сознание ребенка новыми знаниями, играют важную роль в образовании дошкольников, позволяют пробудить чувства к природе, развить наблюдательность, сенсорные ощущения и, благодаря им, богатое восприятие. Расширяется кругозор детей, обогащается их мышление множеством конкретных сведений о таинствах жизни в природе.

Публикации по теме:

Использование компьютерных технологий в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста В наше время использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой.

Методы артпедагогики в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста Человечество не стоит на месте, а ищет новые пути развития, совершенства. Детский сад является зеркалом общества, и поэтому появляются все.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группыКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группы Задачи: • Продолжать знакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы – ветер. • Расширять знания детей о ветре, научить определять.

Народное декоративно-прикладное искусство и его роль в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста (Консультация для родителей) Уважаемые родители! Давайте подумаем, что мы вкладываем в понятие эстетическое развитие личности ребенка.

Фотоотчет занятий в средней группе «Образ рыбки в художественно-эстетическом творчестве»Фотоотчет занятий в средней группе «Образ рыбки в художественно-эстетическом творчестве» Фотоотчет по занятиям в средней группе «Образ рыбки в художественно-эстетическом творчестве» Цель: закреплять знания и умения детей в художественном.

Мастер-класс для родителей и детей «Использование нетрадиционных приемов в художественно-эстетическом развитии детей»Мастер-класс для родителей и детей «Использование нетрадиционных приемов в художественно-эстетическом развитии детей» Вчера 19 мая мы в нашей группе провели необычное собрание- мастер-класс по нетрадиционным приемам в рисовании. Не обошлось и без вашей помощи,.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимушка хрустальная»НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимушка хрустальная» Нод по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимушка хрустальная».Сырова Наталья. Цель: Продолжение знакомства детей с природными.

Проект «Синица» по ознакомлению детей средней группы с окружающим миром Тема проекта: «Синица». Тип проекта: познавательно - исследовательский. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Участники.

Роль воспитателя в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста Воспитатель осуществляет в основном всю педагогическую работу в дошкольном учреждении, а следовательно, он не может оставаться в стороне.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Наша армия» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Наша армия. Задачи: Дать детям представление о воинах, которые охраняют нашу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Наблюдение за окружающим миром и применение его элементов в художественно-эстетическом развитии детей в средней группе
Опубликовано: 15 октября 2020 в 12:15
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Наблюдение за окружающим миром и применение его элементов в художественно-эстетическом развитии детей в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Геннадьевна Кашникова (УИ 905402) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД