МААМ-картинки

Наблюдение за неживой природой в средней группе

Кристина Резванова
Наблюдение за неживой природой в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект наблюдения за неживой природой в средней группе

1. Тип занятия: Ознакомительный

2. Вид занятия: Наблюдение

3. Тема занятия: Зимушка-зима

4. Программное содержание:

- Сформировать представления о свойствах снега (холодный, твердый, пушистый, легкий, белый, тает на солнце, блестит на солнце, при таянье становится тяжелым)

- Показать детям, что становится со снегом и льдом при повышении температуры воздуха.

5. Активизация словаря: Сугроб, снежинка, снежный ком.

Публикация «Наблюдение за неживой природой в средней группе» размещена в разделах

6. Оборудование: стаканчики по количеству детей, ложечки, мягкие мячики, обруч.

7. Предварительная работа: чтение русских народных сказок о зиме, рассматривание картинок с изображением зимы, снега, разучивание стихов о снеге.

8. Подготовка к занятию:

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня мы будем наблюдать за снегом, который принес нам снеговик.

Воспитатель читает стихотворение С. Маршака

В январе, в январе

Много снега во дворе,

Снег на крыше, на крылечке.

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки,

В небо дым идет столбом.

Воспитатель предлагает набрать снег в стаканчики и поставить на подоконник Дети набирают снег в стаканчики и ставят на подоконник.

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами вспомним стихи о снежинке. Дети рассказывают стихи.

1)День настал.

И вдруг стемнело.

Свет зажгли.

Глядим в окно.

Снег ложится белый-белый.

Отчего же так темно?

2)Городу ночью холодно стало,

Ночь для него одеяло достала.

Снегом заботливо город одела.

И посветлела от доброго дела.

3)Стало всё, как на картинке

И звенит ребячий смех,

Словно лёгкие пушинки,

С неба сыплет белый снег.

4)Сколько снега намело!

Как красиво! Как бело!

Даже сосенки и ели

От восторга побелели.

Воспитатель предлагает детям посмотреть на стаканчики со снегом и рассказать, что начало происходить с ним. Рассказы детей

Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень наблюдательные. Я вам предлагаю немного размяться и поиграть в игру «Меткий стрелок» Игра «Меткий стрелок»

Ну что ребята размялись? А теперь я предлагаю опять вернуться к нашему маленькому эксперименту со снегом. Посмотрите каким он стал? Потрогайте его пальчиком. (Ответы детей)

Правильно, он начал таять и превратился в воду. А почему он начал таять? (ответ детей)

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами наблюдали, как из снега получается вода, а для этого мы положили снег в стаканчики. И после нашего эксперименты мы польем с вами этой водой цветы, которые находятся у нас в группе. Дети поливают цветы

Публикации по теме:

Наблюдение за природой зимой в средней группе Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным.

Развитие инициативности и самостоятельности в процессе экспериментирования с неживой природойРазвитие инициативности и самостоятельности в процессе экспериментирования с неживой природой Современные требования к личности и содержанию профессиональной деятельности педагога, предполагают наличие у него умений эффективно работать.

Игры-эксперименты с водой при ознакомлении детей раннего возраста с неживой природой Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование,.

Конспект НОД в первой младшей группе «Развитие познавательных способностей через экспериментирование с неживой природой»Конспект НОД в первой младшей группе «Развитие познавательных способностей через экспериментирование с неживой природой» Конспект НОД в 1 младшей группе по теме: «Развитие познавательных способностей через экспериментирование с неживой природой».Составила:.

Конспект открытого занятия в средней группе с неживой природой «Воздух-невидимка» Конспект открытого занятия в средней группе с неживой природой «Воздух-невидимка» Выполнила Воищева О. С. Цель: Расширять знания о воздухе.

Конспект занятия в старшей группе на тему «Знакомство с живой и неживой природой» Открытое занятие Мир природы в старшей группе на тему: «Знакомство с живой и неживой природой». Цель: Совершенствование знаний детей о живой.

Ознакомление детей дошкольного возраста с живой и неживой природой через экспериментально-исследовательскую деятельность План Ознакомление детей дошкольного возраста с живой и неживой природой через экспериментально-исследовательскую деятельность 2 слайд.

Консультация «Наблюдение за природой в домашних условиях» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПРИРОДОЙ ДОМА» Замечательный педагог Василий Александрович Сухомлинский писал: «Человек был и.

Занятие «Наблюдение за природой в апреле» в старшей группе Апрель Наблюдение в природе Деятельность детей на участке апрель (продолжение). 1. Продолжать ежедневно наблюдать из окна за изменениями.

Ознакомление детей с живой и неживой природой Структура занятия Тема: «Ознакомление детей с живой и неживой природой» Возраст 6-7 лет Цель. Развивать интерес и любознательность к окружающему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Наблюдение за неживой природой в средней группе
Опубликовано: 11 апреля 2018 в 11:26
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Наблюдение за неживой природой в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Резванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД