Кристина Резванова
Наблюдение за неживой природой в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект наблюдения за неживой природой в средней группе
1. Тип занятия: Ознакомительный
2. Вид занятия: Наблюдение
3. Тема занятия: Зимушка-зима
4. Программное содержание:
- Сформировать представления о свойствах снега (холодный, твердый, пушистый, легкий, белый, тает на солнце, блестит на солнце, при таянье становится тяжелым)
- Показать детям, что становится со снегом и льдом при повышении температуры воздуха.
5. Активизация словаря: Сугроб, снежинка, снежный ком.
Публикация «Наблюдение за неживой природой в средней группе» размещена в разделах
- Живая и неживая природа. Конспекты занятий
- Неживая природа
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
6. Оборудование: стаканчики по количеству детей, ложечки, мягкие мячики, обруч.
7. Предварительная работа: чтение русских народных сказок о зиме, рассматривание картинок с изображением зимы, снега, разучивание стихов о снеге.
8. Подготовка к занятию:
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня мы будем наблюдать за снегом, который принес нам снеговик.
Воспитатель читает стихотворение С. Маршака
В январе, в январе
Много снега во дворе,
Снег на крыше, на крылечке.
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки,
В небо дым идет столбом.
Воспитатель предлагает набрать снег в стаканчики и поставить на подоконник Дети набирают снег в стаканчики и ставят на подоконник.
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами вспомним стихи о снежинке. Дети рассказывают стихи.
1)День настал.
И вдруг стемнело.
Свет зажгли.
Глядим в окно.
Снег ложится белый-белый.
Отчего же так темно?
2)Городу ночью холодно стало,
Ночь для него одеяло достала.
Снегом заботливо город одела.
И посветлела от доброго дела.
3)Стало всё, как на картинке
И звенит ребячий смех,
Словно лёгкие пушинки,
С неба сыплет белый снег.
4)Сколько снега намело!
Как красиво! Как бело!
Даже сосенки и ели
От восторга побелели.
Воспитатель предлагает детям посмотреть на стаканчики со снегом и рассказать, что начало происходить с ним. Рассказы детей
Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень наблюдательные. Я вам предлагаю немного размяться и поиграть в игру «Меткий стрелок» Игра «Меткий стрелок»
Ну что ребята размялись? А теперь я предлагаю опять вернуться к нашему маленькому эксперименту со снегом. Посмотрите каким он стал? Потрогайте его пальчиком. (Ответы детей)
Правильно, он начал таять и превратился в воду. А почему он начал таять? (ответ детей)
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами наблюдали, как из снега получается вода, а для этого мы положили снег в стаканчики. И после нашего эксперименты мы польем с вами этой водой цветы, которые находятся у нас в группе. Дети поливают цветы