Ольга Воищева
Конспект открытого занятия в средней группе с неживой природой «Воздух-невидимка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в средней группе
с неживой природой «Воздух-невидимка»
Выполнила Воищева О. С.
Цель: Расширять знания о воздухе.
Задачи:
• Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас.
• Учить закреплять навыки проведения опытов.
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе с неживой природой „Воздух-невидимка“» размещена в разделах
- Живая и неживая природа. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Неживая природа
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности. • Воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с водой.
Использовала на занятии : беседа-диалог, игровая ситуация, физкультминутка, опыт, эксперимент, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов, вопросы, индивидуальные ответы детей.
Оборудование: кукла «Буратино», шарик; полиэтиленовые пакеты, стаканы с водой, коктейльные трубочки, салфетки, веер (по количеству детей); баночки с апельсином, чесноком и пустые и картинки (по количеству детей); таз с водой, кораблики; вешалка с шариками.
Ход занятия:
1. Вводная часть
— Организационный момент:
Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь и улыбнитесь им!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Наши гости очень хотят посмотреть, как мы с вами занимаемся! А о чем наше занятие вы узнаете отгадав загадку.
Через нос проходит в грудь,
И обратный держит путь.
Он невидимый, но все же,
Без него мы жить не сможем.
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас!
Дети: Воздух!
Воспитатель: Ребята, а ещё к нам пришёл Буратино. Он что-то с собой принес!
Дети: Шарик.
Воспитатель: Ой, что это? (Шарик медленно раздувается и начинает летать по залу) Шарик, как живой? Почему же он летает?
Дети: Раздувается. Воздух выходит.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята мы сможем жить без воздуха?
Дети: Нет.
Воспитатель: Кому нужен воздух?
Дети: Людям, животным, растениям.
Воспитатель: Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас?
Дети: Нет, не видим.
Воспитатель: Раз мы его не видим, значит, какой воздух?
Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый!
Воспитатель: Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Давайте поймаем его.
Опыт 1. «Поймай невидимку» (С полиэтиленовым пакетом).
Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?
Дети: Он пуст.
Воспитатель: Смотрите, какой он тоненький, давайте теперь поймаем воздух в пакет. Молодцы, какие вы быстрые! Теперь мы зажимаем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. А если мы отпустим его? Что произойдет?
Дети: Если отпустим пакет и выпустим из него воздух, то пакет опять станет тоненьким.
Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз.
Воспитатель: Вывод: чтобы увидеть воздух, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его. Какого цвета воздух?
Дети: Прозрачный, бесцветный.
Воспитатель: Ребята, мы с вами проделали такой серьезный опыт!
Воздух с вами мы искали
И в пакет его поймали!
Посмотрели, посмотрели
И на волю отпустили!
Воспитатель: А интересно внутри людей есть воздух? Как вы думаете, ребята? Давайте проверим.
Опыт 2. «Воздух в человеке».
На столах у каждого ребенка стаканчик с водой и коктейльные палочки.
Воспитатель: Что вы видите в стаканчиках? Какая вода?
Дети: Бесцветная, прозрачная.
Воспитатель: Возьмем трубочки, отпустим в стаканы и подуем в них. Что происходит?
Дети: Появились пузырьки.
Воспитатель: Правильно появились пузырьки - это воздух. Мы снова его увидели. А откуда взялся этот воздух.
Дети: Сначала вдохнули его в себя, потом выдохнули в трубочку.
Воспитатель: Значит сейчас мы убедились. Что в человеке есть воздух! Мы им дышим! Ребята, а вы умеете правильно дышать?
Дети: Умеем!
Воспитатель: Покажите! Молодцы! Но чтобы лучше дышать, нужно знать некоторые правила: дышите носом, не поднимайте плечи при вдохе, в дыхании должен активно участвовать живот.
Физкультминутка:
Коль с водой имеем дело, (показ - переливаем воду из одного кулачка в другой)
Рукава засучим смело. (засучиваем рукава)
Пролил воду - не беда (руки на пояс, покачать головой)
Тряпка под рукой всегда (показ ладошек, соединенных ребром, друг другу)
Фартук - друг. Он нам помог (провести ладонями от шеи до колен)
И никто здесь не промок (руки на пояс, повороты головы в стороны)
Ты работу завершил? Все на место положил. (шаг на месте).
Воспитатель: Ребята, пожалуйста рассаживайтесь за столы.
Опыт 3. «Воздух имеет вес»
Воспитатель: Как вы думаете, воздух имеет вес? Давайте узнаем, сколько весит воздух. Для этого мы с вами сделаем весы следующим образом: Возьмем вешалку (плечики, подвесим на установку -уровняем. Надуем два шарика так, чтобы они были одинакового размера, завяжем горлышки шариков веревочками одинаковой длины. Подвесим на нашу установку оба шарика, она должна быть уравновешена.
Проколем один шарик… (выполняем) Что мы видим?
Дети: Шарик сдулся.
Воспитатель: Надутый шарик опустился вниз, значит, он тяжелее, чем лопнувший.
А теперь проткнем второй шарик… Что изменилось?
Дети: Шарики стали одинаковые. (Лопнувшие шарики уравновесились).
Воспитатель: Вывод: Воздух имеет вес.
Опыт 4. «Ветер»
Воспитатель: Ой, что-то стало жарко! На себя сейчас ветерком подуем.
Дыхательное упражнение «Ветер»
А ветер щёки толстые надул, надул, надул,
И на деревья голые подул, подул, подул.
Ветер дерево качает, вправо- влево наклоняет.
Ветерок всё тише, тише,
Дерево всё выше, выше.
(Берём веер, машет на себя)
Воспитатель: А сейчас вам не жарко? (Машут на себя веером) Что вы чувствуете? Дети: Это ветер дует!
Воспитатель: Ребята, что такое ветер? Это движение воздуха. Когда машем веером, толкаем воздух и воздух движется, получается ветерок.
Опыт 5. «Кораблики»
(На столе стоит таз с водой, в котором плавает кораблик.)
Воспитатель: Ребята, Буратино очень любим пускать кораблики. Хотите мы ему покажем как делаете это вы со мной?
Воспитатель: А теперь вы подуйте на кораблики и они будут двигаться.
Вывод. Ветер — это движение воздуха.
Опыт 6. «Воздух без запаха»
Воспитатель: Ребята, Буратино хочет приготовить апельсиновый компот и чесночные гренки. Давайте поможем подобрать нужные компоненты.
Воспитатель: Перед вами стоят три баночки. Возьмите зелёную баночку, понюхайте и определите что там. Покажите карточку, что там находится. Затем возьмите синюю баночку, понюхайте и определите, что там. Покажите карточку. Потом возьмите белую баночку понюхайте её и определите, что там находится. Покажите карточку.
Воспитатель: Да, в зеленой баночке апельсин, в синей баночке чеснок, а в белой баночке ничего нет, там только воздух. Какую баночку возьмем, чтоб варить апельсиновый компот.
Дети: Зеленую баночку.
Воспитатель: А для приготовления чесночных гренок?
Дети: Синею баночку.
Воспитатель: Молодцы вы справились с заданием. Буратино очень доволен.
Воспитатель: Вывод: Значит, сам воздух запаха не имеет, он ничем не пахнет, а воздух только передает запах.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Давайте, вспомним, что мы узнали о воздухе? (смотрят на карточки)
Дети:
1. Воздух бесцветный, прозрачный, невидимый. (Мы его не видим, чтобы увидеть надо поймать.)
2. Воздух нужен для жизни людям, животным и растениям.
3. Когда воздух движется, получается ветер.
4. Воздух не имеет запаха, передаёт чужие запахи.
Воспитатель: Вам понравилось наше занятие? Я думаю и Буратино тоже понравилось занятие. Буратино приготовил для вас подарки. (раздаё м подарки: шарики или мыльные пузыри). Поблагодарим гостей и попрощаемся.
Дети: Спасибо и До свидания!
Воспитатель: Молодцы! Мне тоже сегодня очень понравилось наше занятие.